Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.1)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Современный инструмент диагностики (ч. 1)
Анализ рабочих жидкостей
Диметиловый эфир (ч.2)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Аккумуляторы «залежались»
Спад на рынке АКБ
Техника для холодного ресайклинга
Обзор российского рынка
Воров просят не беспокоиться (ч .1)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
Ковши «обратная лопата»
Сменное рабочее оборудование гидравлических экскаваторов
 1
О приемах против «ломов» (ч.1)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
 1
Думпер – это не самосвал!
Что же такое строительный думпер?
Как продлить ресурс гидромолота
Советы по эксплуатации сменного инструмента гидромолота
Планируем заключить лизинговую сделку
Методика анализа инвестиционного лизингового проекта

Восток и Запад на СТТ-2006

Л. Малютин

Масштабы «СТТ» растут. Открытая экспозиция заняла почти всю свободную территорию. Если на следующую выставку, которая пройдет в июне следующего года, еще остаются некоторые резервы, то что же делать в 2008-м? Снова переезжать?

На шоу Volvo

Американские корпорации Terex и Ingersoll Rand открыли наконец представительства в России, которые должны объединять и координировать действия суверенных ранее дилеров. Так, представительство Montabert переехало из центра Москвы в д. Клязьму на базу ABG, что соседствует с «Цеппелин-Русланд», где получило склад (планируется поддерживать запас в 10 гидромолотов) и сервисный центр. На выставке Montabert показал несколько моделей, в том числе молот серии Silver Clip с прилагаемыми к нему ковшом и трамбовкой. Их подсоединяют непосредственно к молоту, экономя время на смене навесного оборудования – молот не надо демонтировать с рукояти экскаватора.

ABG выставила новые модели асфальтоукладчиков: Titan 7820 на гусеничном шасси (производительность 700 т/ч, ширина укладки 2,5…10 м, толщина 300 мм) – преемник Titan 326. Он оснащен рабочим органом высокого уплотнения VDT-V 78 с двумя трамбующими брусьями, системой управления нового поколения EPM II, появившейся на укладчиках ABG несколько ранее, чем у Vоgele, а также практически полноценной закрытой кабиной с ветровым стеклом и стеклоочистителями. Следующая модель Titan 6820 пришла на смену Titan 226, а Titan 2820 – самому маленькому укладчику Titan 125.

Подъемная платформа Palazzani

По словам представителя фирмы, большую часть укладчиков продают именно с рабочими органами высокого уплотнения. Впечатляет нестандартный дизайн тандемного катка DD-138 HFA с вращающейся кабиной. В его арсенале также восемь амплитуд и автоматический подбор частоты вибрации. Опять же со слов представителя фирмы, в России продано около десяти таких катков.

Другие немецкие гранды дорожно-строительной техники Hamm и Bomag в лице ООО «Виртген-Интернациональ-Сервис» и ЗАО «Импекс Консалтинг» показали новинки – малогабаритный каток Hamm HD 8 DD массой 1445 кг, тандемный виброкаток Bomag BW 154 AD-4 AM (9800 кг) с автоматической системой уплотнения «Асфальт-Менеджер», пневмоколесный каток нового поколения BW 27 RH массой до 27 т. «Импекс Консалтинг» представила также грейдер нового поколения HMB-Nobas – BG 190 TА-3 с шарнирно-сочлененной рамой, у которого помимо обновления дизайна капота изменена конструкция привода колес передней оси. Традиционно для грейдеров этой марки поворотный круг полностью закрыт, а зазоры в точках крепления отвала легко регулируются, что позволяет минимизировать люфты, без чего применение системы нивелирования становится бессмысленным.

На рынке уплотняющей техники недавно появилось новое имя – JCB-Vibromax. И вот ЗАО «ЛОНМАДИ» показало представителя этой марки – грунтовой каток VM 115 массой 11,3 т. Компания расширяет свое предложение погрузчиками с бортовым поворотом Robot и другой новинкой JCB – дизель-генераторами. Погрузчиками с бортовым поворотом наконец-то решило заняться и ЗАО «Амкодор-Оптим», выставив на обозрение Doosan-Daewoo 440.

Погрузчик с бортовым поворотом Doosan-Daewoo

Новинками землеройной техники порадовало ЗАО «Инстройтехком» – это экскаваторы-погрузчики Komatsu пятого поколения с совершенно новым дизайном, кабиной а’la JCB, новыми двигателями сборки IVECO, изогнутой экскаваторной стрелой. На стенде компании Dressta, «родственницы» Komatsu, красовался телескопический погрузчик HT-285, в основу конструкции которого заложена идея фронтального погрузчика. Высота подъема его двухсекционной телескопической стрелы – 5,2 м, максимальная грузо-подъемность – 2,8 т. Традиционную технику этой марки представляли 22-тонный бульдозер TD-15M и 2-кубовый фронтальный погрузчик 520G. На совместном стенде Way Industry, ООО «Универсал-Спецтехника» и ТД «Детва» мы увидели новинки, о которых так много говорилось: погрузчики Locust L 453, L 753 и L 1203 Tellspeed с телескопической стрелой. По утверждению представителей завода, погрузчики Locust – самые экономичные: 3,5 л/машино-ч. Произвели впечатление талантливое шоу погрузчиков и спорт-кар, смысл пребывания которого на стенде остался загадкой. Неизгладимое впечатление старалось произвести и Volvo CE, для чего организовало шоу с элементами фольклора на отдельной площадке, куда вывозило публику на теплоходике. Новинок не случилось, зато народу дали возможность «подержать» технику в руках и даже прокатиться на ней.

На обширном, как всегда, стенде ООО »Техстройконтракт» разместились гиганты – 75-тонный экскаватор с «прямой лопатой» Zaxis 800, карьерный самосвал Euclid, экскаваторы и погрузчик Hitachi нового поколения.

Погрузчик Locust с телескопической стрелой

Центр строительной техники «Техноплаза» (новое название холдинга «Бобкэт») выполнил свое обещание и привез 23- и 30-тонные гусеничные экскаваторы Kato и 4-кубовый погрузчик Kawasaki. Не забыты и основы – техника Bobcat, причем в ее рядах легко узнается выкрашенный в фирменные цвета Bobcat компактный фронтальный погрузчик Terex-Schaeff.

ООО «Либхерр-Русланд» акцентировало внимание посетителей на самых популярных моделях землеройной и грузоподъемной техники – фронтальном погрузчике шестого поколения L 580-2plus2, бульдозере PR 724 Litronic, колесном экскаваторе A 924 Litronic, мобильном кране LTC 1055-3.1 (выкрашенном в цвета компании «Рентакран»), мобильный башенный кран MK 100, башенный кран 132 ЕС-Н 8 и бетоносмесительный узел Compactmix производительностью 30 м3/ч.

В сегменте грузоподъемного оборудования надо отметить подъемные платформы Palazzani (Италия), продвижением которых занимается компания «LTECH-Подъемные технологии». С этими платформами (рабочая высота от 17 до 48 м) компания дополнила предложение платформ Dino (рабочая высота от 10,5 до 26 м).

Краны-манипуляторы UNIC довольно часто встречаются на японских б/у грузовичках. Монтажом новых кранов на отечественные автомобили занимается ООО «Мега-Драйв», чьи краны, в отличие от б/у, в обязательном порядке оснащены ограничителем грузоподъемности, что требует Гостехнадзор. Краны имеют тросовую подвеску крюка.
В сегменте дробильно-сортировочного оборудования свою последнюю разработку показала фирма Extec – это мобильная конусная дробилка X44-SBS.

Гиганты Hitachi

В павильоне ООО «БРИЗ» выставило уже знакомую россиянам компактную роторную дробилку RM 80 производительностью 150 т/ч.

Существенно расширилось предложение бетононасосов, как на автомобильных шасси, так и на стационарных. Помимо традиционных участников CIFA, Putzmeister, Schwing (последний показал новинку – 37-метровый автобетононасос S39SX на трехосном шасси) появились новые для нашего рынка имена – немецкие автобетононасосы Waitzinger, итальянские Sermac, китайские Zoomlion и Sany.

Даже при беглом взгляде на номенклатуру продукции, предлагаемой китайскими компаниями, поражает их «всеядность». Та же Sany помимо стационарных и автобетононасосов предлагает распределительные стрелы, автобетоносмесители, ЦБЗ и АБЗ, асфальтоукладчики, дорожные катки, землеройную технику – автогрейдеры, экскаваторы, бульдозеры. Такое же широкое предложение компании Zoomlion. Компания LuiGong, интересы которой представляет ООО «Уральский завод «Погрузчик», специализируется на землеройной и дорожной технике. По утверждению представителя компании, почти вся техника LuiGong, за исключением грейдеров, разрабатывалась в сотрудничестве с Caterpillar.

Экскаватор LuiGong

Действительно, некоторые машины, особенно катки, внешне схожи с аналогами Cat. На выставке показали гусеничный экскаватор, фронтальные погрузчики, грунтовой каток, погрузчик с бортовым поворотом, хотя этим номенклатура далеко не исчерпывается. Машины оснащают дизелями Cummins, Deutz, Shanghai, Yuchai, гидравликой Kawasaki, трансмиссией ZF, гидроцилиндрами Kayaba, но отличаются они от европейских и американских конкурентов простотой конструкции – электроника только в комплекте с двигателем и коробкой передач, а бортовых компьютеров и т. п. не предусмотрено, иначе цену не удержать. Уральский завод успел развернуть дилерскую и сервисную сеть в шести городах и рапортует об успехах в продажах – в прошлом году около 150 ед. техники, в этом – уже 80.

Если китайцы сохранят набранный темп – а они его точно сохранят, – то СТТ-2007 действительно грозит перерасти в ВДНХ КНР, что уже произошло с «главной выставкой полезных машин» «КомТранс».

Л. Малютин Основные Средства 07'2006 21 ноября 2006

Комментарии (0)