Сервис Renault на Ленинградке

Л. Малютин

Компания «Рено Тракс Восток» последовательно осваивает федеральные трассы, открывая на стратегических направлениях все новые сервисные центры. Совсем недавно, в апреле, открыт сервисный центр ООО «Инвест-Авто» в Тольятти, а спустя всего месяц – дилерский центр ООО «Леон-Трак» на въезде в Солнечногорск, на 62-м километре Ленинградского шоссе.

Это уже четвертая станция техобслуживания официального дилера Renault Trucks в России компании «Леон-Трак». СТО представляет собой многопрофильный комплекс, расположенный на площади 1,2 га, где находятся центральное здание СТО, мойка, магазин и автостоянки. Комплекс примыкает к Ленинградскому шоссе, здание СТО с надписью «Renault Trucks» хорошо просматривается с трассы, а у въезда установлена «стела» с ромбом Renault. Въезд удобен для транспорта, идущего со стороны Санкт-Петербурга. Машины, следующие из Москвы, могут совершить разворот буквально в 100...200 м от комплекса.

Станция техобслуживания размещена в просторном, светлом корпусе площадью 2 тыс. м2, оборудованном всем необходимым для проведения диагностики, обслуживания и ремонта вплоть до капитального – восемь сервисных постов с подъемниками, смотровая канава, пост регулировки развала-схождения колес, стенд регулировки тормозов. Пропускная способность станции – 250...300 автомобилей в месяц при круглосуточной работе в две смены по 12 механиков. Их бесперебойную работу должен обеспечивать склад зап­частей с постоянно поддерживаемой номенклатурой на сумму не менее полумиллиона евро. Запчасти каждые три недели доставляют из Лиона собственными грузовиками компании «Леон-Трак». В экстренных случаях возможна экспресс-доставка самолетом.

Новый дилерский центр оказывает весь спектр услуг по продаже, гарантийному и сервисному обслуживанию новых и подержанных грузовиков, продаже запасных частей и аксессуаров. Здесь новый или подержанный грузовик можно приобрести как за полную стоимость, так и в кредит или в лизинг, причем покупателю предложат на выбор несколько схем. На открытой стоянке могут одновременно разместиться до сотни грузовиков – будет из чего выбрать. Интересно, что грузовики не пригоняют своим ходом, а привозят на автовозах. Для приобретенного сейчас или ранее грузовика Renault предложат несколько вариантов контрактов на техобслуживание и ремонт, а также дополнительные продукты – обучение экономному вождению, платежные карты AS 24 и т. д.

Солнечногорская станция создана по стандартной схеме, т.е. дилер – «Леон-Трак» самостоятельно инвестировала средства в строительство и технологическое оборудование. Со стороны Renault Trucks она получает техническое содействие и привилегии официального дилера. Это нормальная, можно сказать, типовая политика финансирования, разделения ответственности и рисков, принятая в автомобильном бизнесе, которой придерживается Renault Trucks.

Компания тщательно подходит к выбору кандидата – надежной частной компании, готовой инвестировать в марку Renault. Задача самой Renault – показать будущему партнеру, как и когда его инвестиции начнут приносить прибыль. В регионах это, как правило, происходит через 3...4 года. Кандидату, даже очень выгодно расположенному географически – в стратегически важном регионе, на стратегически важном направлении, но не готовому вкладывать средства, компания отказывает, справедливо полагая, что лучше ничего, чем плохо.

Сегодня дилерская сеть Renault Trucks в России насчитывает 12 официальных центров в Москве, Санкт-Петербурге, Великом Новгороде, Перми, Екатеринбурге, Тольятти, Казани и Нижнем Новгороде, из них 9 дилерских и 3 сервисных станции. За оставшиеся месяцы 2006 года Renault планирует довести их число до 20-ти – это 15 дилерских и 5 сервисных станций, в первую очередь в Волгограде, Челябинске и Новосибирске, где уже готовятся к открытию станций. В 2006 году также планируются поставки более 500 новых грузовиков, а к 2008 году – достижение 10%-ной доли рынка.

Л. Малютин Основные Средства 07'2006 21 ноября 2006

Комментарии (0)