Современное оборудование щебеночных заводов
 1
Микротоннелирование
Технология прокладки коммуникаций в условиях плотной застройки
 4
Выбираем тахограф
Кому нужны эти КМУ?
Обзор российского рынка кранов-манипуляторов
 2
Поиск и устранение неисправностей гидропривода
Экскаватор любит ласку – чистку и смазку
Смазка узлов и механизмов экскаваторов и других тяжелых карьерных машин
 8
Соло для полного привода
Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4»
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 5)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Длинная рука разрушения
Машины со сверхдлинным рабочим оборудованием
 1
Топ-модель
Тест телескопа JCB 540-170
Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
 5
Калильное зажигание и самовоспламенение
Причины, признаки и выбор свечей

Road Construction Expo. Дорога – это жизнь

М. Голубничий, собкор журнала в Нью-Йорке

Международная выставка Road Construction Expo на американском континенте в большом почете. У нас она известна как «Мир асфальта». Выставка прошла в марте 2006 года в новом выставочном конгресс-центре г. Орландо. Свою продукцию демонстрировали двести компаний из Соединенных Штатов, Европы и Азии. В выставочных конференциях участвовало 3,5 тысячи специалистов. Очередной форум, но еще более масштабный, состоится в марте 2007 года в одном из самых больших выставочных центров США в г. Атланта (штат Джорджия).

Ежегодная выставка «Мир асфальта» проводится по своеобразному графику – каждый третий год она делает паузу, уступая место грандиозному общестроительному форуму Conexpo-CON/AGG, который в очередной раз пройдет в марте 2008 года в Лас-Вегасе.

Асфальтобетон в промышленно развитых странах является главным средством дорожного строительства. Спрос на асфальт быстро растет, по самым усредненным подсчетам в мире сейчас производится около 102 млн. т асфальта в год.

Важность строительства дорог признали еще римляне: «Дорога – это жизнь» («Via est vita»), – говорили они. Исторический опыт подтверждает, что, если в стране развитию дорожной системы не придается первостепенное значение, страна обречена на застой.

На выставке своими глазами можно было видеть, какое внимание правительства разных стран уделяют улучшению дорожного строительства. Российская делегация была разрозненна, не чувствовалось государственной поддержки. В этой связи показателен пример Китая, откуда на выставку кроме основной делегации прибыл и официальный представитель. Сегодня в Китае строительство дорог ведется колоссальными темпами, по правительственной программе. Китайские специалисты даже намерены участвовать в строительстве шоссейной магистрали через Алтай, если получат разрешение.

На выставке рассматривались тенденции развития отрасли и практические проблемы при строительстве дорог с асфальтобетонными, асфальтогравийными и асфальтобитумными покрытиями. Обсуждались и другие проблемы: экологические, борьба с шумом, физические и химические загрязнения. Большое внимание уделялось поиску решений по снижению стоимости дорожных работ на основе применения новых видов техники. Например, современные материалы и технологии позволяют увеличить срок эксплуатации дорожного полотна до 20 лет и более, тогда как в России средний срок службы покрытия составляет 5…7 лет, а то и меньше. Снижение себестоимости при одновременном повышении качества дорог достигается за счет использования нового, более эффективного и более умного – «интеллектуального», как его стали называть, оборудования, основанного на использовании все более удешевляющейся компьютерной техники. Такое оборудование облегчает работу операторов, улучшая в то же время качество труда.

На огромной площади возле выставочного центра была организована «живая» демонстрация современной дорожной техники. По эффективности и впечатляющей мощи машины походили на военную технику.

Гигантский прицеп Falcon Trailer Etnyre позволяет доставлять асфальт, песок, гравий и другой строительный материал и выгружать его разными порциями с разной скоростью. Благодаря движущемуся конвейерному полу делает он это быстрее остальных подобных машин. Это самый большой прицеп для таких работ. Современные приборы позволяют оператору хорошо видеть содержание трейлера и все пространство вокруг связки машин тягач–трейлер–укладчик.

Изнутри поверхность контейнера покрыта специальным составом, предотвращающим налипание транспортируемого материала на его стенки. Конструкция трейлера не допускает даже малейших потерь горячего асфальта при транспортировке.

Большое впечатление на зрителей произвел высокопроизводительный асфальтоукладчик многостороннего применения Blaw-Knox PF5510 фирмы Ingersoll-Rand. Он способен укладывать слои из стабилизированного вяжущего грунта, щебня, асфальто- и цементобетона. Производительность машины – 865 т/ч, но это, как указано в спецификации, «лишь 35% ее теоретической производительности».

На выставке были представлены новые машины фирмы Lee Boy, в частности асфальтоукладчик 8816, оборудованный 10-тонным бункером и виброплитой с подогревом. С его помощью можно укладывать асфальт на ширину от 8 до 16 футов (2,44...4,88 м).

Компания Stone Construction Equipment успешно продемонстрировала один из своих тандемных катков – Wolfpac™ 6100. Stone является одним из мировых лидеров по конструированию и изготовлению дорожно-строительного оборудования. Ее номенклатура из более чем 375 наименований включает бетоносмесители, укладчики, уплотняющую технику, машины для работы с различными материалами. Компания специализируется на производстве небольших машин вплоть до миниатюрных ручных агрегатов, при управлении которыми нет места для оператора – он следует за машиной. Многие виды продукции этой фирмы особенно выгодны для использования малыми строительными компаниями и даже частными лицами. В этом большая заслуга фирмы, и нельзя забывать, что во всех промышленно развитых странах, даже таких, как США, Германия или Япония, на малый и средний бизнес приходится примерно половина всего производимого национального продукта.

При демонстрации дорожной техники производители обращали внимание посетителей не только на главные механизмы машины, но и на отдельные детали, ведь отказ асфальтоукладчика при работе с горячим асфальтом может случиться прежде всего из-за поломки подшипника или трансмиссии, что приводит не только к потере времени, но и больших объемов материала – до 400 т подготовленного к укладке асфальта. По утверждению служб эксплуатации, подшипники и трансмиссия – наиболее уязвимое звено дорожной техники.

В большинстве машин американских производителей применяются детали компании Emerson Industrial Automation под маркой Seal Master. Компания заявляет, что ее продукция отличается особой надежностью, секрет которой заключается в составе материала подшипников, а также в особой четырехслойной их защите от загрязнений, нагрева, давления, проникновения вяжущего и абразивных частиц. Эта же компания заявила о высокой надежности своей трансмиссии.

Дорожные катки с осцилляцией немецкой фирмы Hamm имеют ряд преимуществ перед вибрационными катками. Они позволяют производить уплотнение дорожного покрытия в тех местах, где применение обычного виброкатка недопустимо, например на мостах, на улицах с коммуникациями неглубокого заложения или вблизи зданий, чувствительных к вибрации. Эти катки обеспечивают щадящее уплотнение. Осцилляция предпочтительней при уплотнении щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей с повышенным содержанием щебня, вибрационное воздействие на который может привести к повреждению заполнителя и нарушению связей между кусками щебня. Некоторые машины Hamm универсальны: например, уплотнитель Hamm Compactor 3414 HT VIO может работать в вибрационном и осцилляционном режимах. Представленная 13-тонная машина HD O120V оказалась самым большим осциллятором в Северной Америке. Частота колебаний, создаваемых вибромеханизмом на заднем бандаже катка, – 36/ 42 Гц, на переднем – 42/ 50 Гц. По просьбе американских дорожников была сделана еще более тяжелая машина с большей рабочей шириной и модернизированным механизмом осцилляции, в котором применены четыре приводимых попарно эксцентриковых вала.

На стендах демонстрировались различные контрольно-измерительные приборы, применяемые в дорожном строительстве, в частности, для сушки и проверки качества асфальта. Новый прибор Coredry для быстрой сушки и проверки строительного материала представила фирма IstroTek. Coredry высушивает вакуумным способом без нагрева и поэтому не меняет характеристик материала, так как в течение всего процесса сушки сохраняется комнатная температура. Аппарат портативен, его вес небольшой, с его помощью можно определять плотность материала как в лаборатории, так и на месте работ. Coredry отделяет извлеченную из образца воду во встроенный контейнер, что позволяет определять объем влаги, содержащейся в любом материале, используемом при укладке покрытия. Для получения результатов необходимо не более 15 минут. Это дает возможность быстро регулировать состав материала в процессе укладки асфальта.

Среди прочих был представлен прибор PQI 301 фирмы Trans Tech (США), предназначенный для проверки температуры и влажности дорожного покрытия, определения плотности, выявления пустот и отслоений. Оборудование легкое, дает показания за секунды, принцип действия – электромагнитный. Точность показаний PQI 301 не уступает данным изотопных измерительных приборов. Встроенный компенсатор обеспечивает получение надежных результатов измерений в экстремальных погодных условиях. PQI 301 признан на выставке самым совершенным прибором для проверки качества асфальтобетонного покрытия.

В США строительство и поддержание дорог финансирует государство, а не частный бизнес, как это предлагается частично осуществлять в России. В США и Европе государство создает для своих фирм, строящих дороги, благоприятные налоговые и правовые условия, но финансировать все дорожное строительство должно только государство, а не частные компании, иначе дороги станут слишком дорогими для производственного бизнеса и превратятся в тормоз экономического развития страны.

В экспозициях многих зарубежных компаний звучал очень популярный сегодня в мире лозунг: «Будущее наступило». Содержание экспозиций говорило о том же. Демонстрировавшаяся на выставке техника претендовала на совершенство и уже близка к этому. Тем не менее производители дорожно-строительной техники заявляли, что на предстоящих выставках покажут еще более уникальную и совершенную технику. Наш журнал будет держать руку на пульсе современного дорожного хай-тека, мы предоставим самую свежую информацию о дорожно-строительной технике.

Дополнительную информацию см. www.geocities.com/videxpo

М. Голубничий, собкор журнала в Нью-Йорке Основные Средства 07'2006 21 ноября 2006

Комментарии (0)