RoadShow 2006 по версии Liebherr

Л. Малютин, фото автора

Все больше сторонников приобретает такая форма продвижения товара, как RoadShow, когда целый парк техники гастролирует по крупным населенным пунктам и устраивает показательные выступления для клиентов и потенциальных заказчиков. Здесь можно увидеть новые модели техники, оценить их в действии и даже поработать на них.В конце весны такое шоу по Австрии, Чехии и Венгрии организовала компания Liebherr.

Ведущая открывает шоу на погрузчике L 566 2plus2

На одну из презентаций, проводившейся на базе завода бульдозеров в Тельфсе (Австрия), пригласили российских представителей строительных организаций и отраслевой прессы. Гости увидели в действии 12 единиц техники Liebherr, а также машины компаний-партнеров – сочлененный самосвал Bell B25 и четырехосный самосвал Mercedes-Benz Actros 4144.

Шоу открыл 23-тонный погрузчик L 566 2plus2, новинка, дебютировавшая на выставке Intermat 2006. В машинах 6-го поколения при сохранении общих принципов компоновки погрузчиков семейства 2plus2 – гидромеханической трансмиссии с гидрообъемным приводом, развернутого вперед двигателя, блока радиаторов за кабиной – довольно много изменений и усовершенствований. Прежде всего это двигатели нового поколения – более мощные, массивные (на 30%) и отвечающие нормам Stage 3A. Скорость и тяговое усилие машины бесступенчато регулируются изменением подачи гидронасоса трансмиссии. Для машин с гидрообъемным приводом характерно и то, что дисковые маслопогружные тормоза практически не подвержены износу. Скорость машины сбрасывается за счет реактивного действия гидропривода, а тормоза задействуют для полной остановки. Радиаторы охлаждения скомпонованы в блок и размещены в наименее запыленной зоне, между кабиной и двигателем, при этом объем радиатора системы охлаждения двигателя увеличен на 30%, так как подняли температуру в камере сгорания, и требования к отводу тепла возросли.

Гусеничный R 904 C HDSL

Сглаженные формы капота изменили внешний облик погрузчика – он приобрел более элегантный, современный вид. На машине установлена централизованная автоматическая система смазки. Упрощено обслуживание – точки обслуживания двигателя сосредоточены по правому борту, гидросистемы – сзади, за дверцей моторного отсека. Регулировку гидропривода выполняют через диагностический ноутбук, подключаемый к разъему за креслом оператора.

В «младших» моделях погрузчиков – 10-тонном L 524 и 5-тонном L 507 Stereo – подход аналогичный. Двигатель этих машин агрегатируется с насосным блоком и расположен поперечно в заднем свесе, причем под углом, выполняя роль противовеса. Работу насоса обеспечивают два гидромотора, установленных на редукторе заднего моста. Крутящий момент на передний мост передается через карданную передачу. Как и на «больших» погрузчиках, оператор манипулирует педалью «газа», регулирующей подачу гидропривода, а также педалью тормоза, причем, выжимая ее наполовину, он задействует гидравлическое торможение, а выжав до конца – дисковые тормоза. Когда обе педали выжимают одновременно, машина медленно движется, при этом за счет перераспределения мощности возрастает скорость подъема стрелы. Эта так называемая функция inching позволяет работать быстрей и возможна только на машинах с гидрообъемной трансмиссией. Радиаторы также размещены между кабиной и двигателем, воздух для их охлаждения забирается сверху, из наиболее чистой зоны.

С капотом погрузчика L 507 Stereo справилась даже ведущая

Колесные экскаваторы – 13-тонный A 311 Litronic и 20-тонный A 904 C Litronic – оборудованы двухзвенной стрелой, механизмом быстрой смены и гидрофицированным планировочным ковшом. Обилие трубопроводов на рабочем оборудовании свидетельствует о готовности к подключению любой навески. Гибкости в работе A 311 добавляет механизм поворота стрелы. Кабина этого компактного экскаватора полноразмерная, как на А 904, и предлагает хороший обзор и комфортные условия. Часто эту серию экскаваторов оснащают вторым отвалом, двухсекционным, в котором секции разной высоты и управляются они раздельно. С таким отвалом можно устойчиво устроиться на неровной поверхности.

Гусеничный аналог A 904 С – экскаватор R 904 C HDSL – также оснащен механизмом быстрой смены и планировочным ковшом, но стрела у него моноблочная. Аббревиатура HDSL означает, что ходовая тележка усилена для тяжелых условий работы. На корме установлены два «гриба», а значит, есть система навигации GPS и оператор может копать траншею точно «по азимуту». Оба «904-е» экскаватора, и гусеничный, и колесный, оборудованы централизованной системой смазки.

Программу демонстрации гусеничных экскаваторов продолжил R 944 C HDS Litronic, впервые показанный на Intermat 2006. Его ходовая тележка усилена узкой колеей, версия с широкой колеей обозначается HDSL. В зависимости от комплектации масса этой модели меняется от 37,8 до 42,7 т. Машина оснащена рядным 6-цилиндровым дизелем нового поколения мощностью 190 кВт – на 6% мощнее предшественника, а подача насосного блока увеличена на 16%. Соответственно возросло усилие копания и отрыва.

Компактный колесный экскаватор A 311 Litronic

Гидроприводом управляет электронная система Litronic – бортовой компьютер нового поколения. В соответствии с «новой дизайнерской линией Liebherr» обновлен внешний вид машины – капот моторного отсека скошен назад, увеличена площадь радиаторной решетки, установлена кабина нового дизайна, такая же, как на вышеописанных моделях.

Темой гусеничных экскаваторов с малым или компактным радиусом поворота платформы компания Liebherr начала заниматься сравнительно недавно. Пока у нее единственная модель – R 924 Compact массой от 23,9 до 27,7 т, работающая с ковшами вместимостью 0,35…1,2 м3. При повороте платформа выходит за габарит усиленной ходовой тележки всего на 115 мм, а при работе на проезжей части не выходит за границы одной полосы. R 924 Compact задумывался как многофункциональная машина: возможна его комплектация моноблочной стрелой, стрелой со смещаемой осью копания или двухзвенной стрелой, механизмами быстрой смены и шлейфом навесного оборудования.

Для экскаваторов компания разработала несколько вариантов механизмов быстрой смены, или адаптеров. При использовании простых адаптеров с механической или гидравлической фиксацией навесного оборудования оператор вынужден покидать кабину, чтобы подсоединить трубопроводы к гидрофицированной навеске. С адаптером Likufix и соответствующим навесным оборудованием этого делать не надо. Трубопроводы жестко закреплены на замковых механизмах адаптера и навески, которые герметично соединены друг с другом.

Экскаватор R 944 C HDS Litronic и ассистирующий ему самосвал Bell B25

Экскаваторы на демонстрации сменил бульдозер последнего, четвертого поколения – PR 724 XL Litronic (масса 16,7…19,5 т). В этой модели применены решения, хорошо зарекомендовавшие себя на более тяжелых бульдозерах. В отличие от предшествующей модели PR 722 на машине установлен 6-цилиндровый двигатель (вместо 4-цилиндрового), который не только мощнее, но и тише. Его кривошипно-шатунный механизм значительно лучше сбалансирован и создает меньшую вибрационную нагрузку. Как и на тяжелых машинах, гидрообъемный привод ведущих колес каждого борта состоит из пары гидронасосов и пары гидромоторов, встроенных в бортовой редуктор. При движении трактора ударные нагрузки воспринимает в основном смещенная к редуктору ось качания, таким образом защищая его. Предприняты меры по снижению шума гусеничного движителя. PR 724 «подрос» в размерах и набрал в весе примерно 20%. Участвовавший в шоу бульдозер был оснащен удлиненным гусеничным движителем, гидрофицированным поворотным отвалом и системой нивелирования Trimble.

Из гаммы техники для бетонных работ компания Liebherr показала автобетоносмеситель HTM 904 с телескопическим ленточным транспортером LTB 12+4+1. Смеситель вместимостью 16 м3 смонтирован на 4-осном шасси Mercedes-Benz Actros 4141. Радиоуправляемый транспортер способен подавать раствор или сыпучие материалы из смесителя на расстояние 16,2 м со скоростью до 70 м3/ ч. Это самая крупная модель в программе Liebherr.

PR 724 XL Litronic с 6-цилиндровым дизелем и системой нивелирования

Показ мобильных кранов на RoadShow начался с компактного гидравлического крана LTC 1055-3.1 грузоподъемностью 55 т. Это действительно компактный кран, единственная модель такого типа – его длина в транспортном положении около 8,5 м, высота 3,3 м – меньше, чем 16-тонного автокрана. Специальное шасси с колесной формулой 6х6 предлагает высокую маневренность, плавный ход, изменяемый дорожный просвет и не уступает в скорости автомобильным кранам.

К категории компактных можно отнести показанный на шоу башенный кран 42 K.1. Этот представитель семейства быстровозводимых кранов управляется дистанционно с земли. Кран работает в диапазоне высот от 14 до 44 м, его грузоподъемность – от 2500 кг на вылете 16 м до 1200 кг на вылете 36 м. Краны этого типа широко применяют в маленьких немецких городках. Часто их используют в качестве вспомогательных и на крупных городских стройках. В сложенном виде кран целиком помещается в специальный автоприцеп, наборный противовес из железобетонных плит и принадлежности перевозят отдельным транспортом. Платформа крана представляет собой часть прицепа, при развертывании платформу выставляют на опоры, колесные тележки при необходимости отцепляют.

Показанная на RoadShow техника Liebherr, можно сказать, безупречна, поэтому вызывает большой интерес у российского потребителя. У потенциального заказчика при выборе оборудования возникает обоснованное беспокойство, связанное с квалифицированным сервисом, ремонтом и снабжением запасными частями, особенно в отдаленных регионах. Сегодня Liebherr может предложить в этом плане многое. Помимо представительства в Москве и филиалов в Санкт-Петербурге, Перми, Новосибирске, Хабаровске, Южно-Сахалинске, которые кроме продаж занимаются и проблемами сервиса, в Москве действует небольшой склад, куда каждую среду с центрального склада в Кирхдорфе (Германия) отправляется грузовик с запчастями для техники Liebherr. С московского склада партии запчастей направляют в филиалы и дилерские организации.

Возможности шасси крана LTC 1055-3.1

В Санкт-Петербурге работает сервисный дилер – компания «Транслайн», поддерживающая номенклатуру склада на 250 тыс. евро. Эта сумма представляет собой револьверный кредит, предоставленный Liebherr. Если в течение года запчасть не реализовали, то концерн по той же цене выкупает ее обратно. Есть дилер в Екатеринбурге – компания «Гермек», но она поддерживает складской запас за свой счет. На южном направлении – Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Краснодар – оперирует дилер «Мировая техника». На севере – в Архангельске – организован склад на 100 тыс. евро и сервисный опорный пункт, обслуживающий технику близлежащего карьера – экскаваторы, погрузчики, бульдозеры и мобильный кран.

Опорный пункт – мобильный, сервисный инженер на джипе с диагностическим оборудованием и инструментом ежедневно выезжает в карьер. Сейчас реализуется крупный проект в Кемерово на поставку карьерной техники на 20 млн. евро. Кемеровский дилер «Л-Сервис» получает револьверный кредит 1,5 млн. евро на поддержание складского запаса. Таким образом, сервисная сеть компании Liebherr привязана к клиентской базе и развивается вместе с ней.