Придет ли КМУ на смену автокрану? (ч. 1)
Зарубежные сельскохозяйственные тракторы специфических компоновок
Трактора автомобильной компоновки и типа Trac
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
 1
Топ-модель
Тест телескопа JCB 540-170
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.1)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 1)
Критерии работы фильтров
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
 1
«Дорожники-художники»
Машины для нанесения дорожной разметки
 1
Экскаватор «среднего» класса. Что это?
Подход импортных производителей к классификации экскаваторов
О выборе гидромолота
Провозная способность линий BRT
Полезные мешки для... воздуха
«Воздушные пакеты» для раскрепления грузов

Доркомэкспо-2006 Парад на Васильевском спуске

Ю. Петров

Традиционную встречу работников коммунальной, дорожной и строительной сфер у стен древнего Кремля на этот раз решено было проводить на месяц раньше – в конце апреля, до начала сезона отпусков. И пока закрытая для праздношатающихся Красная Площадь готовилась к параду 9 мая, Васильевский спуск уже принимал свой парад спецтехники.

Масштабы форума значительно возросли – теперь «Доркомэкспо-2006» включает в себя несколько выставок, охватывающих почти весь спектр продукции и услуг для городского хозяйства: инженерное оборудование для жилых зданий, комплексные решения по благоустройству городских территорий, информационные системы, отделочные материалы, инструмент, дорожные машины, строительная техника, подъемно-транспортное и коммунальное оборудование. Впору говорить о нехватке выставочных площадей – Васильевский спуск с трудом вместил всех желающих.

Центральное место в открытой экспозиции занимали машины для коммунального сектора. Производители техники после обновления модельного ряда в период 2000–2002 гг. сосредоточились на унификации модельного ряда и расширении существующего производства. Однако год 2006-й может стать переломным в сознании потребителей, поскольку сейчас им предложены совсем новые типы и виды машин. Например, московское НПК «Коммаш», известное как производитель мусоровозов, вакуумных подборщиков, подметально-уборочных и комбинированных машин, сконструировал автомобиль для мойки мусоросборных контейнеров вместимостью 0,8 и 1,1 м3. Новинка – машина ТГ-100 базируется на шасси КамАЗ-43253 (4х2) и по внешнему виду напоминает мусоровоз с задней разгрузкой. Моечная камера вместимостью 3 м3 позволяет за час обработать до 30 контейнеров.

Принципиально новую машину спроектировал ВНИИСТРОЙ-ДОРМАШ – это передвижная снеготаялка на шасси бункеровоза Коммаш КМ-43001 с портальным механизмом загрузки кузова. Ее применяют для утилизации снега в условиях, когда его вывоз нецелесообразен или затруднен. Бункер загружают мини-погрузчиком. Снеготаялка перерабатывает за час 10...12 м3 снега. В качестве источника тепловой энергии используется дизельное топливо.

В планах института – создание самоходной снеготаялки производительностью до 20 м3/ч с фрезерно-роторным питателем и скребковым транспортером. Был презентован также скребковый рабочий орган для установки на мини-погрузчик Bobcat. Телескопическая стрела смонтирована на П-образной стреле мини-погрузчика с бортовым поворотом и напоминает телескопическую стрелу экскаватора-планировщика, но вместо ковша на оголовье стрелы смонтирован скребок для снега. Для мини-погрузчиков ВНИИСТРОЙДОРМАШ разработал шлейф навесного оборудования для нанесения противогололедных материалов, уборки снега и очистки тротуаров летом.

Оригинальную концепцию мусоровоза предложило ЗАО «Вторсырьепереработка», являющееся учредителем некоммерческого информационно-просветительского фонда «Чистая Москва». Совместно с компанией «Солид ПС» был подготовлен мусоровоз «Омега» на шасси ГАЗ «Валдай».

Самосвальный кузов ковшового типа на 7,0 м3 оборудован люками для загрузки мусора вручную, а в задней части предусмотрен кантователь мусоросборных контейнеров вместимостью от 120 л до 1,1 м3, приводимый в действие от коробки отбора мощности.

Фактически машина представляет собой итерацию стандартного мусоровоза на шасси среднетоннажного ГАЗ-3307 той же грузоподъемности (3605 кг), но с некоторыми оговорками: упрощенная схема мусоровоза и малая металлоемкость позволили снизить цену, а небольшие размеры (7,55х2,643х2,56 м) делают ее незаменимой в городах с исторически сложившейся стесненной планировкой (так, в Анапе уже работает несколько машин).

Новая погрузочно-уборочная машина ПФС-075 БКУ производства ООО «Беловеж-Техно»

Производители спецтехники все охотней используют новые шасси для расширения типажа модельного ряда. Арзамасский завод «Коммаш», начав выпуск низкорамных автомобилей Камского и Минского автозаводов, освоил сразу три новинки – вакуумные машины КО-523Б на шасси МАЗ «Зубрёнок» (437041), КО-515А (КамАЗ-4308) с 5-кубовой цистерной для очистки выгребных ям и мусоровоз КО-440-4К также на шасси КамАЗ-4308 с боковой загрузкой и грузоподъемностью 11-кубового кузова 4,35 т (при полной массе 7 т). Фактически эти машины с сопоставимыми техническими характеристиками представляют собой удачную замену спецтехники на шасси ЗИЛ-4333.

Группа компаний «Экомтех» на заводе РАРЗ освоила выпуск сразу двух мусоровозов на шасси КамАЗ-53605: МКЗ-4605 с боковой загрузкой и МКЗ-4602 в исполнении с кантователем для контейнеров вместимостью 0,12...1,1 м3 и портальным механизмом грузоподъемностью 300 кг, что позволяет опорожнять большегрузные бункера-накопители вместимостью до 7,8 м3.

Швозаливщики компании «Коминвест-АКМТ» ЭД-35М и ЭД-135М

Выставка «Доркомэкспо-2006» за время своего существования не обходилась без значимых премьер новых производителей. В этот раз к когорте продуцентов примкнула компания «Коминвест- АКМТ», начав производство вакуумно-уборочных машин Johnston серии VT на шасси МАЗ-5551. В планах компании – выпуск нескольких моделей: VT500, VT650, VT800. Все модели могут быть выполнены на шасси двухосных автомобилей МАЗ и КамАЗ 4х2. В гамме предусмотрен также высокопроизводительный аэродромный «пылесос» JB VT800 на шасси КамАЗ-53605.

На стенде были представлены и два заливщика швов для дорожно-ремонтных работ. Они изготовлены на шасси одноосных специализированных прицепов Alko Kober и различаются типом привода: ЭД-35М – от внешнего источника питания напряжением 380 В, что позволяет его использовать в помещении, а ЭД-135М для нанесения резинобитумной мастики укомплектован собственным дизелем. Последняя модель, предлагаемая «Коминвест-АКМТ», также поставляется в самоходном «переднеприводном» исполнении – гидропривод осуществляется на переднее опорное колесо, которое «по совместительству» является управляемым (предусмотрено рулевое управление для оператора).

Процент высокопроизводительных специализированных уборочных машин, несмотря на расширение типажа в общем парке дорожной техники, остается на уровне 10...15%. Увеличение их продаж компенсирует высокий спрос на легкое навесное оборудование к тракторам и самосвалам. Происходит это по нескольким причинам: высокопроизводительные машины для содержания дорог не всем по карману и не всегда адекватны поставленным задачам, а навесное снегоуборочное оборудование, распределители противогололедных материалов, устанавливаемые непосредственно в кузов грузового автомобиля, а также навесное оборудование для тракторов не требуют регистрации в ГИБДД.

Передвижная снеготаялка ВНИИСТРОЙДОРМАШа на шасси бункеровоза «Коммаш КМ-43001»

Из производителей навесного тракторного оборудования новинки показали «Амкодор», «Беловеж-Техно», «Дормаш», «Дорэлектромаш» и др. «Дорэлектромаш», кстати, постоянно расширяет свое присутствие на рынке России, ежегодно увеличивая продажи. На стенде был представлен практически весь шлейф навесного быстросъемного оборудования: навесная фреза ДЭМ-121, модернизированный снегоуборочный шнекороторный рабочий орган ФРС-200М, уборочно-погрузочное оборудование для машины ТУМ-180П, дисковый асфальторез, цепной экскаватор ЭЦУ-150, сварочная установка УС, ямокопатель ДЭМ-112 с глубиной бурения до 1,3 м, обновленный экскаватор-погрузчик ДЭМ-114 на шасси колесного трактора «Беларус-920» и другая продукция. С 2006 г. предприятие начало производство экскаватора ДЭМ-1142 с бульдозерным поворотным отвалом.

Большой спектр колесной тракторной техники традиционно представили крупнейшие тракторные заводы ЧТЗ, МТЗ, ЛТЗ и ВТЗ, но теперь к ним добавились и китайские производители, которые также начали продажи фронтальных погрузчиков, уплотнителей, грейдеров и тракторов с навесным экскаваторным, бульдозерным и погрузочным оборудованием. Набирает силу популярность универсальных тракторов и агрегатов. Теперь компанию моделям «Беларус Ш-406», ВНИИСТРОЙ-ДОРМАШ и ставшему постоянным экспонентом на специализированных выставках Unimog’у составляют тракторы Trackless MT серии V и малогабаритные машины Magma.

Мусоровоз «Омега» с кузовом ковшового типа SAT 700, смонтированным на шасси ГАЗ «Валдай», оборудован кантователем контейнеров

Интерес иностранных участников к российскому рынку растет с каждым годом. К компании варягов-застрельщиков Bobcat, Boschung, Bucher, Mulag, New Holland, Roadtec, Schwarze, Schmidt, Terra на этот раз добавились Ecopress, Giletta, Liugong и Zoomlion. Этот год ознаменовался еще двумя пусть малозначительными, но все же знаковыми событиями – на российский рынок вернулись Schorling и FAUN.

«Доркомэкспо» не обошлась без новинок для строителей. ОАО «Ирмаш» обнародовало данные по новой модели самого тяжелого отечественного мини-погрузчика КМ-1250, который будут поставлять в четырех исполнениях под общим обозначением КО-725. Новинку эксплуатационной массой от 4,35...5,0 т (в зависимости от комплектации – ковш, грузовые вилы, роторный или плужный снегоочиститель) предполагается комплектовать двигателем Д-243.

Активно ведут себя орловские машиностроители – «Дормаш» и ЗАО «Погрузчик», которое выставило обновленную версию одноковшового фронтального погрузчика ПК-33-02-00 с 1,8-кубовым ковшом с каркасом безопасности FOPS/ROPS кабины и модернизированным капотом. На выбор заказчика машину комплектуют 100-сильным дизелем Д-245 или Д-260-2 мощностью 130 л.с. Полная масса увеличена с 9,25 до 10 т, а номинальная грузоподъемность – с 3,3 до 3,5 т.

Первая отечественная комбинированная каналопромывочная машина ДКТ-255 на четырехосном шасси КамАЗ-6540

Известный производитель оборудования для механизации горных работ Копейский машиностроительный завод дорожным и ремонтным службам известен благодаря поддирочным машинам АПМ и траншейным экскаваторам 2086 и АТ.00. 00.000. Сейчас предприятие освоило новый траншейный агрегат серии АТМ на базе трактора ЧТЗ Т-170 или Т-130, который может нарезать щели шириной 280 или 400 мм в плотных грунтах на глубину до 2 м.

Дмитровский экскаваторный завод постепенно расширяет гамму своей продукции: помимо землеройной техники (бульдозеры, экскаваторы, плуги, траншейные машины) здесь освоили выпуск навесных и самоходных вибрационных катков, баровых рабочих органов, фрез для скалывания льда (ФЛФ-1600) и скарификации дорожных одежд (ФЛН-2500). Завод теперь производит и плавающий трицикл на пневматиках низкого давления, в основе которого – ижевский мотоцикл «Иж Юпитер 5СБ 1-8.20» или «Урал» (ИМЗ-38.128.00011). Для передвижения по воде трицикл оборудован гребным винтом.

У отечественных производителей гидроманипуляторов явно кризис жанра: их продукции на коммунально-дорожных» выставках с 2003 года представлено мало либо нет вообще, что во многом объясняется ограниченной конъюнктурой. Производители вынуждены сконцентрироваться в узких секторах рынка спецтехники. Тем не менее с завидным постоянством свою продукцию выставляет великолук-ское ООО «Велмаш-С» в лице холдинговой компании «Подъемные Машины».

Кузовной мусоровоз КМ-13004 с кантователем для бункеров большой вместимости и машина ТГ-100 для мойки мусоросборных баков

По примеру многих иностранных производителей краново-манипуляторной техники на стенде нам показали сразу несколько манипуляторов, смонтированных на шасси полуприцепа КамАЗ. В ряду манипуляторов «Велмаш-С» были представлены и манипуляторы Соломбальского машиностроительного завода, и сменные рабочие органы: грузозахватные устройства, крюковые подвески, грейферы разных типов и назначения.

В последнее время наблюдается спрос на платформы-эвакуаторы с выдвижными манипуляторами для перевозки машин в полупогруженном состоянии. Подобные эвакуаторы, но большей грузоподъемности активно эксплуатируют сервисные компании автоперевозчиков и Мосгортранс. Однако сейчас к подобным машинам малой грузоподъемности проявляют интерес и другие потребители. Именно для них на шасси Renault Master был представлен эвакуатор Monza J Esteban, в основе которого подъемная вилка с ручным управлением изменения ширины захвата. Неоспоримое достоинство таких эвакуаторов в городе – их компактность и оперативность, поскольку оператору не требуется производить погрузочные и такелажные работы.

Отдельная экспозиция отводилась пассажирскому транспорту ГУП «Мосгортранс». Помимо троллейбусов и газодизельного ЛиАЗа были представлены новая аварийно-техническая машина на шасси грузовика МАЗ с подъемником для обслуживания воздушных линий контактной сети и малый автобус Volkswagen LT35, оборудованный гидрофицированным подъемным трапом для инвалидных колясок. В разработке этого автобуса, созданного по инициативе Департамента социальной защиты населения Москвы, участвовали ЗАО «Газпромкомплект» и ЗАО «КомТранс».

Ю. Петров Основные Средства 06'2006 3 ноября 2006

Комментарии (0)