Как избежать проблем при эксплуатации гидромолота
Рекомендации по работе с гидромолотом
 8
Соло для полного привода
Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4»
 1
Крутой замес
Обзор рынка автобетоносмесителей
Вся правда о ямочном ремонте (ч.2)
Дорожный ремонт
Пневмоколесные краны
Обзор кранов на пневмоколесных экскаваторных шасси
 2
Южный машиностроительный завод
Пасынок ракетного производства
Комбайны для открытых горных работ
Обзор фрезерных комбайнов Surface Miner («майнеров»)
Лизинг. Малоизвестное элементарное
Cущность, особенности, преимущества и недостатки этого вида финансирования
Диметиловый эфир (ч.4)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Раздаточные коробки грузовых автомобилей повышенной проходимости
 1
Золотая ручка
Обзор экскаваторов-планировщиков

Автобусы на Транспортном форуме

С. Ионес

Центральным событием весенней выставки «Транспортный форум», проходившей в выставочном центре «Сокольники», стала экспозиция автобусов, занявшая один из залов павильона. В очередной раз, но уже более настойчиво внимание посетителей обращалось на попытку внедрения газового топлива на транспорте.

Самый распространенный в настоящее время маршрутный автобус ЛиАЗ-5256 был представлен в редкой газобаллонной модификации. Баллоны у него подобно рассчитанным на газовое топливо автобусам советского времени расположены на крыше и накрыты кожухом.

Как известно, самым удачным решением за годы выпуска ЛиАЗ-5256 стала установка на него импортного двигателя, который, будучи агрегатирован с автоматической коробкой передач известных мировых производителей, обеспечил ликинскому автобусу приемлемое для эксплуатации качество. У выставочного экземпляра автобуса – новый набор агрегатов. Вместо привычного дизеля Caterpillar на этой модификации установлен Cummins, вместо коробки передач Voith – «автомат» фирмы Allisson. А еще это новый вариант рестайлинга ЛиАЗ-5256, удачный не с точки зрения дизайна, а с позиций технологии ремонта. Предыдущая модернизация внешности ЛиАЗа вызывала справедливые претензии транспортников. Чтобы добраться до фары или заменить лампочку заднего фонаря, требовалось снять большую пластиковую облицовку.

У нового автобуса облицовки фар и фонарей маленькие, закреплены болтами, которые легко отвернуть снаружи. Еще одно полезное усовершенствование – вместо жиклеров стеклоомывателя применены шланги, проложенные по рычагам стеклоочистителей. У автобусов прежних выпусков не хватало мощности жиклеров, чтобы струя жидкости попадала под работающие щетки. Шланги позволяют эффективно разбрызгивать жидкость на траектории движения щеток. Автобусы с такими изменениями уже встречаются на маршрутах.

Помимо Ликинского завода с газовым оборудованием экспериментирует и нефтекамское автомобильное предприятие. На городском автобусе НефАЗ-5299 модификации 20-21 газовое оборудование скомпоновано иначе, чем на ЛиАЗе. Все элементы системы питания находятся в задней части над двигателем, в простенке между салоном и задней панелью кузова. Двигатель автобуса с индексом КамАЗ-850 является газовой модификацией знаменитого мотора камского грузовика. Автоматическая коробка передач сделана по лицензии фирмы Voith, ее давно применяют на автобусах ЛиАЗ-5256.

Станут ли автобусы на альтернативном топливе массовой продукцией? За долгие годы поисков в этой области газовый транспорт так и не занял уверенной позиции на рынке.

На выставке был представлен междугородный автобус, оснащенный более простым и дешевым силовым агрегатом, – это НефАЗ-5299-17, работающий на привычном топливе. На трассе, где нет ни постоянных пробок, ни частых остановок, можно обойтись обычным дизелем КамАЗ-740 и механической коробкой передач.

Два низкопольных автобуса большой вместимости серии Omni Link, выпускаемые в Санкт-Петербурге, являются российскими вариациями на тему продукции компании Scania. В Москве они перевозят пассажиров от метро к расположенным за МКАД торговым комплексам, в Питере работают на городских маршрутах. Представленная на выставке модификация отличалась от ранее выпускаемых автобусов этой марки уменьшенным с 43 до 23 числом сидений в салоне. В такой автобус помещается значительно больше стоящих пассажиров.

Если Omni Link целиком собран из импортных комплектующих, то у огромного автобуса ГолАЗ-6228 использованы только узлы шасси Scania. Кузов 15-метровой длины – оригинальная разработка.

Трехосный крейсер вмещает до 140 пассажиров, но в салоне только 35 сидений. Силовой агрегат расположен сзади, средний мост ведущий, задняя ось с управляемыми колесами. Мощность рядного 6-цилиндрового дизеля – 300 л.с., автоматическая коробка передач фирмы ZF.

Маленький трехосный ПАЗ-Сити, знакомый по предыдущим выставкам, похож на городской автобус будущего. Он базируется на агрегатах микроавтобусов и развозных машин Volkswagen Transporter серии Т5. «Легковая» компоновка с передними ведущими колесами позволила получить низкий пол салона и достаточное расстояние до потолка при небольшой габаритной высоте. Дисковые тормоза на всех колесах тоже как у легковой машины. Вмещает это чудо техники 25 человек, из них сидя поедут 13. Немецкий пятицилиндровый дизель соответствует нормам Euro 3.

С. Ионес Основные Средства 06'2006 3 ноября 2006

Комментарии (0)