2
Моторные масла
Первый параметр – вязкость
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 1)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Диметиловый эфир (ч.4)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Современный инструмент диагностики (ч. 2)
Анализ рабочих жидкостей
BRT
Выделенные полосы для общественного транспорта
Провозная способность линий BRT
Длинная рука разрушения
Машины со сверхдлинным рабочим оборудованием
Полезные мешки для... воздуха
«Воздушные пакеты» для раскрепления грузов
 1
Сколько «ходят» шины?
Снижаем затраты на покрышки и продлеваем их ресурс
Транспорт для подземных горных работ
Обзор подземных самосвалов и погрузочно-доставочных машин
Ковши «обратная лопата»
Сменное рабочее оборудование гидравлических экскаваторов
Влияние гидромолота на базовую машину
Виброзащитная подвеска гидромолота

ЭкспоТрансАльянс-2006

И. Гороховик, фото автора и А. Комарова

В Москве с 31 января по 3 февраля прошел Международный транспортный форум «ЭкспоТрансАльянс-2006». Основной акцент в экспозициях был сделан на задачи модернизации муниципального транспорта, применение новых транспортно-логистических объектов, городского наземного и подземного электротранспорта, системы регулирования потоков в мегаполисах и в транспортных узлах, расположенных в зонах притяжения международных транспортных коридоров.

Старожилы московских улиц СВАРЗ МТБЭС и ЗИС-154

В рамках форума был представлен раздел выставки «ТрансГрад», гвоздем программы которого стал низкопольный шарнирно-сочлененный троллейбус модели 62151 производства вологодского ОАО «Транс-Альфа», изготовленный на базе низкопольного троллейбуса ВМЗ-5298-01. Он оснащен асинхронным тяговым двигателем TAD-280 L4 переменного тока и транзисторной системой управления IGBT. Высота уровня пола составляет 360 мм, а в средней двери сделан подъемный пандус для инвалидных колясок. Салон оборудован 40 посадочными местами, а всего 18-метровый ВМЗ-62151 способен перевезти 165 пассажиров. В противовес ему был представлен МТрЗ-52791 «Садовое кольцо» (или «Садко»), изготовленный на базе кузова ЛиАЗ-5292 и оснащенный тяговым приводом Svkoda Electric.

Троллейбусы не всегда и не везде способны решить задачи охраны окружающей среды и экологической безопасности. На этот случай у Ликинского завода предусмотрена своя панацея: новый 11,5-метровый лайнер ЛиАЗ-5292.57 с двигателем Cummins, работающим на газовом топливе.

Концерн «Руспромавто» проблему пассажироперевозок в мегаполисах готов решать низкопольными ЛиАЗ-5293 и ПАЗ-Сити

Газовые баллоны «низкопольника» убраны в специальный кожух на крыше. Для автопарков с традиционным топливным снабжением предлагается ЛиАЗ-5293, представляющий собой модернизированный ЛиАЗ-5256 с пониженным уровнем пола до средней двери.

Активное развитие типажа низкопольных городских автобусов дало толчок к формированию нового сектора городских перевозок на линиях с низкими пассажиропотоками. Короткий ПАЗ-3237 малой вместимости еще год назад был экспериментальной моделью, а сейчас он трудится в Москве на экскурсионном маршруте 12Ц. Для коротких маршрутов с частыми остановками концерн «Русские Автобусы» предлагает 25-местный трехосный ПАЗ-Сити на базе переднеприводного Volkswagen T5 Тransporter Fahrgestell.

Аварийный эвакуатор «Мосгортранс» на шасси трехосного МАЗ 6х4

Среди других автобусов на выставке были представлены микроавтобус Volkswagen LT 35, оборудованный в России устройствами для перевозки инвалидов, и два туристских автобуса: отечественный ГолАЗ-5291 и немецкий MAN.

Из вспомогательной техники ФГУП «Мосгортранс» предоставило новый тягач на базе грузовика МАЗ-630350-250, оборудованный видеокамерой для слежения за буксируемой техникой.

Проводимые выставки городского транспорта уже немыслимы без ретро-автобусов. Эффектным мазком экспозицию завершали троллейбус СВАРЗ МТБЭС, известный по фильму «Берегись автомобиля», и выпускавшийся в 1947–1949 годы городской автобус ЗИС-154 с электрической передачей.



Стеклянные двери улучшают обзор

Коммунальные автомобили испанской фирмы Ausa в России известны мало. Компания начала свою деятельность в 1956 году с выпуска крохотных самосвалов, а сегодня у нее около десяти филиалов по всей Европе. Среди множества механизмов и машин компании одна самая новая – это универсальное шасси М250, его выпускает головной завод в качестве контейнеровоза и самосвала грузоподъемностью 2,5 т. Фирмам-сателлитам шасси поставляется для установки разнообразных кузовов. На снимке можно видеть вариант с гидравлическим ковшовым мини-контейнером, устанавливаемым на шасси специализированной германской фирмой Jotha, на другом снимке – самосвал с небольшим краном-погрузчиком. Число вариантов дополнительных кузовов подсчитать невозможно, и с каждым днем оно постоянно увеличивается. Размеры шасси с постоянным полным приводом составляют 4150х1700х2100 мм, что позволяет выполнять любую городскую работу, причем там, где простой грузовик не развернется. Применяемые двигатели – Volkswagen мощностью 80 л.с. или Isuzu мощностью 50 л.с. Максимальная скорость контейнеровоза – 65 км/ч, грузовика – 40 км/ч.

Для лучшей обзорности многие производители городских коммунальных автомобилей «вырезают» в дверях дополнительные окна, а дизайнеры Ausa пошли дальше, выполнив двери полностью из лексана – небьющегося заменителя стекла, отчего автомобиль стал еще более легким, прочным и необычайно красивым.

Мощный тягач Still

Германская компания Still (Гамбург) широко известна своими электрическими подъемно-транспортными механизмами, в числе которых и пара заводских многоцелевых колесных тягачей R07 и R08. Особенно интересна модель R07, способная буксировать полезный груз массой до 50 т. Этот тягач с электроприводом не так уж и велик: длина 3045 мм, ширина 1300, высота вместе с кабиной 1820 мм. Удивляет его маневренность. Благодаря конструкции переднего моста, как и на большинстве подобных средств, колеса поворачиваются на очень большой угол, обеспечивая максимальный радиус поворота 2825 мм. Максимальная скорость, с которой может идти этот малыш, составляет всего 25 км/ч, а с грузом – вдвое меньше, однако у этого автомобиля совсем другие цели: ему нужно захватить как можно больше груза и доставить его в нужный цех.

Конечно, скорость влияет на производительность, но следует подумать о разрядке-зарядке блока аккумуляторных батарей, который, к слову, весит почти полторы тонны. Мощность электродвигателя хода – 20 кВт. Передние колеса меньше задних, из размер 6.00R9, задних – 7.00R12.

И. Гороховик, фото автора и А. Комарова Основные Средства 03'2006 21 июля 2006

Комментарии (0)