Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси
Ненужные проблемы или золотая жила?
Восстановление отработанного масла
Автоматические системы управления на линиях BRT
Двигатель «Коджу»
История разработки двигателя для грузовика Я-5 под руководством Н.Р. Брилинга
 1
Гидроборта (ч. 1)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Спецтехника зимой
Советы по эксплуатации
Кому нужны эти КМУ?
Обзор российского рынка кранов-манипуляторов
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 1)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 1)
 1
Беззаботный заплатит сполна
Подготовка грузовика к зиме
Рентабельность капитальных вложений в линии BRT
Стремление к универсальности
Сменные рабочие органы мини-погрузчиков

Scania заботится об экологии российских городов

Константин Ушанов

Уже несколько лет российские экологи бьют тревогу – с появлением огромного числа автомобилей воздух в Москве и Санкт-Петербурге превратился в сплошной смог. Дышать нечем. У людей обострились хронические заболевания, такие, как астма, тонзиллит, сердечно-сосудистые заболевания; растет заболеваемость горожан раком легких.

Сейчас много говорится об экологии. Большие требования предъявляют к качеству топлива и чистоте отработавших газов автомобилей. Звучат призывы разрабатывать и внедрять экологически безопасные альтернативные виды топлива. Появились гибридные автомобили, работающие на бензине и электричестве, на биотопливе, диметиловом эфире и даже на водороде. Но это не серийные разработки, их даже не выпускают большими партиями – то нерентабельно, то технология не отработана. Вот и получается, что сегодня единственным приемлемым альтернативным топливом является газ.

Газовые установки применяют на автомобилях давно, но газ используется как дополнительное топливо к бензину или дизельному топливу. Специалисты компании Scania на некоторых автобусах вместо дизельного топлива применяют природный газ или биогаз.

Один из таких автобусов для городских маршрутов, прибывший из Швеции, был представлен автомобильной прессе в Санкт-Петербурге и Москве. Презентацию проводил Алексей Блинов, директор по продажам и маркетингу автобусного завода «Скания-Питер».

По сути, это обыкновенный городской автобус Scania OmniLink, такой же, какой выпускают в Северной столице. Единственное отличие его от «собратьев» – надстройка на крыше для газовых баллонов. Остальное оборудование размещено в моторном отсеке.

Газовая система монтируется на стандартном моторе Scania ОС9 G02 мощностью 260 л.с. Состоит она из четырех газовых баллонов вместимостью 320 л каждый, лямбда-зонда, блока электронного управления (ECU), регулятора высокого давления, регулятора низкого давления, теплообменника, устройства Megajector и газового смесителя. Все это навесное оборудование устанавливается на двигатель.

В чем преимущество использования газа в качестве топлива? Во-первых, экономичность, причем не топливная, а именно финансовая. Цена газа за литр – 6 руб., жидкого топлива – в 2,5 раза больше. Гарантия на пробег двигателя – 2 млн. км. Экономию представить себе можно. Во-вторых, содержание окиси углерода в выхлопных газах всего 0,2%, а это полностью соответствует нормам Euro 5.

Автобус, работающий на газе, прибыл в Россию из Швеции и после презентации вновь отправился на родину. Российские автобусы Scania OmniLink на газовом топливе станут собирать на автобусном заводе ООО «Скания-Питер». Надеемся, что в скором времени воздух в Северной столице станет чище, поскольку об этом своевременно позаботилась компания Scania. Первая партия автобусов Scania OmniLink, работающих на газовом топливе, прямо из заводских ворот уйдет на городские маршруты Санкт-Петербурга.

 

 

Экология Scania
Константин Ушанов Основные Средства 01'2006 5 мая 2006

Комментарии (0)