1
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.2)
 4
Ходовая часть гусеничных машин
Рекомендации по техническому обслуживанию
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 1)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
 2
Ковши для землеройной техники
Преимущества горизонтально направленного бурения
 5
Выбираем манипулятор
Разбор конструкций, ва­ри­ан­тов и опций КМУ
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 4)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Практика применения оборудования для бестраншейных технологий
Как правильно смонтировать гидромолот на экскаватор
Подвеска (адаптер) гидромолота
«Паук» – насекомое строительное
Строительные краны-пауки
Стандарты токсичности в Евросоюзе
Дизельные двигатели внедорожных машин
Радиаторы для внедорожной техники
Борьба с засоряемостью сот радиатора

Show must go on. Новые лица

Л. Малютин, фото автора

С каждым годом осеннее шоу, устраиваемое компаниями «ЛОН-МАДИ» и «КВИНТМАДИ», обретает новые черты. Динамике и зрелищности прошлогодней программы добавили размаха, перенеся демонстрацию на большую, специально подготовленную площадку. В этот раз устроители мероприятия акцентировали внимание на продукции своих новых партнеров – Hartl, Leica Geosystems и Compactors.

Дробильная установка Hartl

Первой была продемонстрирована дробильная установка Hartl РС 10/55 J на гусеничном шасси производства австрийской компании Hartl Anlagenbau GmbH, предназначенная для дробления и сортировки твердых материалов: скальных пород, бетона и т. п. Двадцатитонный гусеничный экскаватор JCB JS 200 SC с укороченной гусеничной тележкой загружал в приемный бункер обломки железобетона, предварительно отделенного от арматуры, вперемешку с битым кирпичом, грунтом и строительным мусором. Кучу этого материала завезли с места сноса «хрущевок».

Вибрационный питатель бункера подает материал в щековую дробилку, при этом материал проходит по решетке предварительной сортировки, с которой мелкие фракции, мусор и грунт попадают на боковой конвейер; их также можно направить и на главный разгрузочный конвейер. В нашем случае решетка прямая, с шагом 50 мм, есть вариант зигзагообразной решетки с таким же шагом. Дробилка производительностью 200 т/ч приводится клиноременной передачей непосредственно от 6-цилиндрового рядного дизеля Caterpillar 3126 B мощностью 186 кВт (253 л.с.), получившего распространение в России: его устанавливают на ликинские автобусы. Остальные механизмы установки: вибрационный питатель, конвейеры, гусеничное шасси – приводятся гидравликой. Измельченный материал по главному разгрузочному конвейеру сбрасывается в отвал.

Экскаватор JCB оборудован системой нивелирования Leica

Над конвейером установлен магнитный уловитель, собирающий металлические включения. Реверсивный гидропривод уловителя позволяет отбрасывать металл по обе стороны конвейера. В транспортном положении головная часть конвейера складывается.

РС 10/55 J – «младшая» в модельном ряду дробилок Hartl. Кроме нее компания выпускает еще две модели щековых дробилок производительностью 250 и 350 т/ч, роторные дробилки производительностью 250…500 т/ч и мобильные грохоты, обрабатывающие 300…400 т материала в час.

После эффектного дробления нам продемонстрировали работу системы нивелирования Leica MC200 Digger. Лазерный маячок на треноге создает пространственную плоскость, на которую реагируют противоударные сенсоры, установленные на рукояти гусеничного экскаватора JCB JS 200L с удлиненной гусеничной тележкой. Полученная от сенсоров информация отображается на дисплее в кабине, и оператор в режиме реального времени контролирует уровень заглубления ковша. Система позволяет подготавливать как горизонтальные поверхности, так и уклоны. Дополнительная функция системы – взвешивание перемещаемого грунта во время движения. Эта простая система повышает производительность экскаватора на 30…50%. Кроме нее были представлены электронный тахеометр и система нивелирования на основе GPS, которые лишь в малой степени отражают широту предложения компании Leica.

JCB 3CX модельного ряда 2005 года

После этого началась традиционная часть мероприятия – демонстрации техники JCB. Ее открыли хрупкие девушки, ловко управлявшие 20-тонными погрузчиками JCB 456 ZX. За ними последовали колесный экскаватор JS 160W, два «535-х» «телескопа» разных поколений и комплектаций, мини-экскаватор 803 Super предпоследнего поколения (экскаваторы 2005 г. в Россию пока не поставляли). Покинув дробильную установку, экскаватор JS 200 SC показал мощь своей гидравлики и устойчивость. Вновь покрасовавшийся погрузчик 456 ZX сменил экскаватор-погрузчик 3CX уже модельного ряда 2005 г. с двигателем JCB и целым рядом конструктивных новшеств, о которых можно прочитать в восьмом номере нашего журнала.

На презентации нового поколения экскаваторов-погрузчиков в феврале руководство JCB заявляло, что в этом году их будут поставлять только на западноевропейский рынок. Тем не менее уже в июле первый экземпляр 3СХ, который можно легко отличить от предыдущей модели по цельному капоту, прибыл на площадку «ЛОН-МАДИ». Наверное, он пришелся по вкусу российским потребителям, если менеджерам компании пришлось «выбить» от британского поставщика еще партию из 20 машин. Примечательно, что в этом году «экскаваторный балет» проводили российские операторы – настолько выросло их мастерство.

Конвейер от рядного склада к приемному бункеру

После техники JCB «выступила» машина другого давнего партнера компании – двухосный кран Grove RT530E. Оператор показал работу со специальной оснасткой фирмы Shacht Fix для укладки вертикальных железобетонных колец.

Завершила мероприятие презентация модульного ЦБЗ Compactors производительностью 120 м3/ч бельгийского производства. Установка укомплектована рядным складом инертных материалов с шестью секциями, откуда материал дозированно подается в приемный бункер ленточным конвейером, проходит через весы и загружается в двухвальный смеситель.

Установка оборудована одной линией выгрузки. Компьютеризированное рабочее место оператора расположено в верхнем 20-футовом контейнере, в нижнем контейнере находятся водяной насос, компрессор Atlas Copco, емкости и насосы для добавок. Compactors – один из новичков российского рынка. Год назад в Подмосковье поставили завод производительностью 60 м3/ч. В этом году для строительства взлетно-посадочной полосы в аэропорту Пулково установлен завод на 320 м3/ч. Продемонстрированная установка также поставлена под заказ.

Шоу, как всегда, произвело впечатление, но техники JCB показали немного, от Grove был всего один кран, а Sennebogen вообще отсутствовал. Причина проста – вся техника уже продана, что, с одной стороны, поубавило зрелищности, а с другой – не так уж плохо: спрос растет так, что поставки за ним не поспевают. Для улучшения их ритмичности компании «ЛОНМАДИ» и «КВИНТМАДИ» полностью переходят на работу под заказ.

Л. Малютин, фото автора Основные Средства 10'2005 16 января 2006

Комментарии (0)