Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Тягово-сцепные характеристики гусеничных бульдозеров
Нетривиальные вопросы
Автоматические системы управления на линиях BRT
«Паук» – насекомое строительное
Строительные краны-пауки
 1
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.3)
Преимущества горизонтально направленного бурения
Развитие трансмиссии гусеничных бульдозеров в мировой практике, СССР и России
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.1)
Бульдозер и дизель – по жизни вместе
Есть ли альтернатива ЯМЗ
 1
Микротоннелирование
Технология прокладки коммуникаций в условиях плотной застройки
Практика применения оборудования для бестраншейных технологий
Земная составляющая лунной программы
ЗИЛ-135Ш – транспортер-тяжеловоз для транспортировки крупногабаритных блоков ракетоносителей

AutoTrans-2005

Ю. Петров, С. Ионес

С 13 по 16 сентября 2005 года в выставочном комплексе «Крокус Экспо» скромно прошла и тихо закончилась вторая Международная выставка грузового и пассажирского автотранспорта – AutoTrans-2005. На пользу просвещения далеких от политики автоперевозчиков был мобилизован авторитет АСМАП, Министерства транспорта РФ и Минтранса Московской области.

Патронаж министерств определил тему деловых мероприятий, конференций, круглых столов и профильных семинаров пугающе внушительными задачами: «Проблема развития технического сервиса автотранспортных средств», «Пути развития структуры пассажирских автоперевозок». Выставке явно не хватало креативного слогана – участники AutoTrans-2005 все же основной акцент делают на схемах стимулирования продаж, а вовсе не на показе техники и уж тем более не на политических аспектах налогообложения. Однако трудолюбивые менеджеры даже в этих условиях нашли себе вагон работы. Например, эффективно решить проблемы отрасли можно путем приобретения «лошадиных сил» в лизинг или щадящей кредитной политикой.

Развитие рынка грузоперевозок в России упирается в трепетный вопрос выбора подвижного состава. Последние 15 лет отечественная промышленность практически ничем не радовала магистральных перевозчиков. Исключение – КамАЗы, редкие герои Дакара с берегов Камы. Впрочем, тем, кто зарабатывает свой хлеб тонно-километрами, африканские похождения КамАЗов годятся лишь для патриотического самоутешения. На AutoTrans-2005 челнинский автогигант скромно продемонстрировал лишь двухосные грузовики с двигателями Euro 2: низкорамный КамАЗ-4308 с рефрижератором Pozis и двигателем Cummins, КамАЗ-5360 с бортовой платформой, оснащенной тентом, и строительный 11-тонный самосвал КамАЗ-53605. Таких новинок, как эвакуатор на шасси «низкорамника» или новая гамма лайнеров НефАЗ, на выставке не было, хотя информацией о них на своем стенде нефтекамцы делились охотно.

Второй отечественный производитель, отметившийся экспонатами в натуральную величину, – это нижегородское предприятие «Чайка-Сервис», которое организовало в «Крокус Экспо» сразу две экспозиции. В рамках AutoTrans-2005 демонстрировался седельный тягач ГАЗ-33104 и мобильный билборд – грузовик с рекламными щитами. В рамках параллельно проходившей строительной недели «МСТ-2005» были представлены крановая тележка с манипулятором Amco Veba и эвакуатор со сдвижной платформой Lever на базе «Валдая».

Производство современных грузовых автомобилей в России пока только в планах. Отечественные фургоны и микроавтобусы отстают от требований по безопасности, экономичности и экологичности. По этой же причине отечественные эксплуатационники теряют позиции на рынке международных перевозок. Как следствие, на выставке производители спецтехники все чаще в качестве базового выбирают шасси иностранного производства.

Примеров множество. Нижегородская компания «Самотлор-НН», официальный изготовитель реанимобилей и «санитарок» «ГАЗель» и «Соболь» для ГАЗа, приступила к выпуску карет «скорой помощи» на базе фургона Volkswagen LT-28. Инкассаторские броневики ЗАО «Евроком» из подмосковного Реутова уже традиционно выпускают на шасси Volkswagen T5 и развозных фургонов Ford. Не являются исключением и компании, производящие грузовую навеску: ООО «ИнтерПайп ВАН» на четырехосное шасси Renault Kerax начало монтировать самосвальные платформы, а более легкие Renault Mascott оснащены изотермическими кузовами, «Автопартнер» делает фургоны на базе малотоннажного Hyundai Porter.

Очередь дошла и до пассажирского транспорта – в отдельном ряду стояли 18-местные маршрутные такси Mercedes-Benz Sprinter коломенской постройки. Уже сейчас у них на шереметьевском маршруте появился серьезный конкурент – челночные «shuttle-bus» IVECO Daily 50С13, оборудованные световой системой указания маршрута польской фирмы City-bus (подразделение Helios Group).

Стремление к минимальной отпускной цене на отечественных автозаводах традиционно приводит к применению самых низкосортных материалов и компонентов. Последующие высокие эксплуатационные расходы сводят на нет преимущества низкой цены. В результате иностранные грузовики Hyndai, IVECO, Kia, MAN, Renault, Scania, Tatra, Volkswagen, Volvo прочно прописались на наших дорогах и выставках. А теперь к ним прибавились и китайские иномарки: городские и туристические лайнеры Golden Dragon и Yutong, выделяющиеся авангардистским дизайном и высокотехнологичным качеством сборки.

В свою летопись AutoTrans-2005 может зачислить несколько сразу несколько премьер, в том числе мирового масштаба. На стенде «Хёнде КомТранс Рус» дебютировал новый среднетоннажный 4-тонный грузовик Hyundai HD 78 (по традиции индекс обозначает полную массу в центнерах), оснащенный 130-сильным дизелем. В базовую комплектацию входят магнитола и центральный замок.

Volvo провел премьерный показ обновленного седельного тягача FH 480 Globetrotter XL. Новинка внешне не отличается от модели FH 2001 года, но оснащена новой линейкой двигателей D12 мощностью 400, 440, 480 или 520 л.с., отвечающих требованиям Euro 4 и Euro 5. Рабочий объем базового дизеля увеличен с 12 до 13 л. Критическому пересмотру подвергли также задний мост и интерьер кабины. Главным инженерным решением нового поколения грузовиков стала автоматическая коробка передач с «интеллектуальной» системой I-Shift, которая может работать в двух режимах: полуавтоматическом и автоматическом. I-Shift имеет пять положений: реверс (R), нейтраль (N), движение вперед (A), ручное переключение (M) и режим для затяжных подъемов (L).

Класс сверхтяжелых грузовозов для работы в тяжелых дорожных условиях пополнил полноприводный четырехосный гигант Tatra Terrno1 с кабиной увеличенного объема. Эта уникальная машина изготовлена по заказу УМ-7 ОАО «Арктикнефтегазстрой» (ЯНАО). Полная масса автопоезда в составе с седельным тягачом может достигать 90 т!

Возрастающие объемы продаж легковых автомобилей и организация сети вертикально-интегрированных дилерских структур возродили рынок автовозов. В этот раз на площадке присутствовали сразу три ведущих изготовителя двухэтажных автоплатформ: итальянская Rolfo (на шасси IVECO и Volvo), знакомая по выставке «Интеравто» австрийская Kаssborher (одиночная Scania и Volvo FM с прицепом) и автопоезд с тягачом Volvo FM9, оборудованный французской компанией LOHR для перевозки семи легковушек.

В этом же ряду можно отметить и четырехосный эвакуатор Scania 420 для буксировки большегрузных тягачей и грузовиков методом полупогрузки.

Отдельной темой экспозиции стали полуприцепы, соответствующие международной конвенции TIR: немецкой компании Kоgel, польской Wielton. Неожиданно выяснилось, что полуприцепы европейского уровня производят и в Москве. Уже упомянутая фирма «ИнтерПайп ВАН» наряду с грузовиками из узлов зарубежного производства выпускает трехосные рефрижераторные секции и полуприцепы с тентом.

Демонстрация новейших образцов не ограничивалась грузовой и пассажирской автомобильной техникой. Наряду с такими автокомпонентами, как напольные покрытия Gerflor Transport для городского и общественного транспорта, с современным автосервисным оборудованием и материалами были представлены интерактивные системы. Одна из них – EupoPoint обеспечивает доступ к информации о передвижениях ТС и стопроцентный контроль движения на территории России, СНГ и Европы в режиме реального времени.

Ю. Петров, С. Ионес Основные Средства 10'2005 16 января 2006

Комментарии (0)