Полосы для движения автобусов BRT
Интервал по топливу считают (ч. 1)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Бульдозер зимой. Работать надо – нельзя сломать
Эксплуатация бульдозера при низких температурах окружающей среды (от 0 °С до –30 °С)
 1
Монстры ждут
Монтажные гусеничные краны
Аккумуляторные батареи – что нового?
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов
 5
Выбираем манипулятор
Разбор конструкций, ва­ри­ан­тов и опций КМУ
Карбюраторы среднетоннажных грузовиков
Схемы, регулировочные параметры и рекомендации по обслуживанию
Новые возможности
Разработка крепких горных пород гидравлическими экскаваторами
Полезные мешки для... воздуха
«Воздушные пакеты» для раскрепления грузов
Стремление к универсальности
Сменные рабочие органы мини-погрузчиков
Тяжелая дорожная артиллерия
Самоходные фрезы
Планируем заключить лизинговую сделку
Методика анализа инвестиционного лизингового проекта

Августейший МАКС-2005

Ю. Петров, фото автора

По своей значимости авиационно-космический салон МАКС-2005 удостоился места в первой пятерке самых крупных авиасалонов мира, собрав под свои знамена 500 компаний из 42 стран мира. Всего с 17 по 21 августа салон, по официальным данным, посетили 650 тысяч человек. Официальные строки новостей изобиловали сенсациями – сумма договоров составила более миллиарда долларов! Такого валютного урожая авиапромышленность давно не видала. С учетом того, что контракты в первую очередь касаются поставок гражданских самолетов, эти цифры можно рассматривать как удачный результат предыдущих пиар-шоу авиакомпаний-перевозчиков на МАКС-2003. Казалось бы, развитие гражданской авиапромышленности, возвращающей кредит доверия, налицо, но МАКС-2005 на этот раз не был использован гражданскими авиаперевозчиками в качестве маркетингового полигона.

Основное внимание участников сезона'2005 было сосредоточено на продукции ВПК и конверсионных технологиях. На первое место здесь можно смело поставить беспилотные летательные аппараты (БПЛА) двойного назначения, которым не от хорошей жизни находят применение едва ли не во всех отраслях народного хозяйства, начиная с патрулирования улиц для нужд коммунального сектора и заканчивая геологоразведкой и участием в составлении земельного кадастра.

Значимая премьера 2005 года станет интересна прежде всего технологам аэропортов. ГрАЗ ПАЦЗ на шасси минского «Зубрёнка» – подвижной агрегат централизованной заправки с подъемной платформой для заправки ВС отфильтрованным авиационным топливом как в чистом виде, так и в смеси с противоводокристаллической жидкостью.

Модельный ряд мобильного авиационного комплекса дистанционного зондирования корпорации «Иркут» включает пять моделей БПЛА. Комплекс разработан под требования МЧС и имеет радиус действия по радиоканалу от 70 до 200 км.

В состав разведывательного комплекса «Типчак» на шасси КамАЗ-43114 (Рыбинское КБ «Луч») входят 6 катапультируемых БЛА 9М62, транспортно-пусковая машина (ТПМ), машина технического обслуживания (ТПО), машина для перевозки операторов и машина с приемопередающей аппаратурой. БПЛА размещаются в специальных кассетах и приземляются с помощью парашюта.

УВЗ-4,8/40-452 с установкой воздушного запуска двигателей ЛА – достойный пример того, как технологичность может изменить облик автомобиля. Газотурбинная силовая установка ТА-6А размещена в задней части грузового отсека и благодаря 6-метровому рукаву, вынесенному в передний блок фар, обеспечивает быстрый и надежный запуск двигателей в любых климатических зонах.

На стенде Правительства Москвы демонстрировались автомобили, выпущенные предприятиями авиационно-космического профиля. Помимо городских и пригородных автобусов, коммунальных, спасательных и специализированных машин красовалась долгожданная премьера – синий Renault Logan московской сборки.

МО РФ приказано отвыкать от неуклюжих армейских грузовиков. Новая модификация ремонтно-диагностического комплекса «Гранит-М» концерна «Алмаз-Антей» смонтирована на длиннобазном шасси «Бычка» АМО ЗИЛ.

Бортовые интеллектуальные системы в натуральном формате – наземный комплекс подготовки и контроля полетных заданий для анализа полетной информации с выделением влияния человеческого фактора компактно уместился в КУНГе на шасси «Урал-4320».

Высокие технологии на страже мирного неба: эта быстро развертываемая система противовоздушной обороны «Фаворит» смонтирована на шасси минских «Ураганов» и предназначена для контроля воздушного пространства.

Ю. Петров, фото автора Основные Средства 09'2005 2 декабря 2005

Комментарии (0)