Влияние гидромолота на базовую машину
Виброзащитная подвеска гидромолота
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Стремление к универсальности
Сменные рабочие органы мини-погрузчиков
Мини-погрузчики (ч. 1)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
Косолапый Бог бездорожья
Полноприводный самосвал Tatra Jamal Т 163-390 SCT 6х6
Электропривод карьерного экскаватора
 1
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 1)
Обзор типов сменного рабочего оборудования
 3
Моторные масла
Первый параметр – вязкость
Пневмоколесные краны
Обзор кранов на пневмоколесных экскаваторных шасси
«Воздушное колесо»
Современные конструкции шин
Аккумуляторные батареи – что нового?
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов
Фрезы 24 часа, 7 дней в неделю
Обзор холодных фрез на российском рынке

Мастера московского транспорта

С. Ионес

11 августа 2005 года на просторной открытой площадке выставочного комплекса «Крокус-Сити» состоялся финал 8-го городского конкурса профессионального мастерства водителей грузовых автомобилей «Московский мастер». В программу конкурса вошли соревнования по водительскому мастерству, выставка грузовых автомобилей и тест-драйв автомобильной техники. Помимо традиционных участников – автотранспортных предприятий, выросших из крупных московских автокомбинатов советского времени, интерес к конкурсу проявили АМО ЗИЛ, представительства и дилеры отечественных и зарубежных автомобилестроительных компаний. Так, на выставке подвижного состава бывшие автокомбинаты представили тягачи с полуприцепами разного назначения и специализированные машины, в основном на базе отечественных автомобилей. Рядом стояли грузовики и седельные тягачи ведущих европейских компаний – DAF, Volvo, Scania, IVECO, Mercedes-Benz.

Представительство DAF демонстрировало седельный тягач серии CF в новой модификации 85 340, специально адаптированной для России. А «седельник» Volvo FM112 оказался… отечественным автомобилем: его изготовили на сборочном заводе компании в Зеленограде. Европейские производители видят в лице московских транспортников перспективного покупателя – продажи европейских грузовых автомобилей, особенно седельных тягачей, в последнее время растут так же, как продажи легковых иномарок.

На выставке привлекало внимание обилие китайских автомобилей – пикапы, легкие бескапотные грузовики, междугородные и туристические автобусы нескольких пока еще не очень привычных марок. Продавцы этих автомобилей тоже активно ищут покупателя среди наших транспортных фирм.

Не сдаются и российские автозаводы. АМО ЗИЛ представил самосвал ЗИЛ-250210 и шасси среднетоннажного грузовика ЗИЛ-433180 с модернизированной внешностью и дизелями, отвечающими нормам Euro 2. Рядом демонстрировался один из новых эвакуаторов на трехосном шасси «Бычка» ЗИЛ-5302, о котором мы писали в июльском номере журнала. В выставке также участвовали московские дилеры ГАЗа и КАМАЗа.

«Шоу-стопперами» выступили два «экзотических» грузовика. Гордость камского автогиганта – КамАЗ-4911 для ралли-рейдов стал постоянным участником многочисленных выставок. ГУП «Мосавтотранс», которому в этом году исполняется 50 лет, представило антикварный хлебный фургон ГАЗ-ММ, снимавшийся в фильме «Место встречи изменить нельзя».

Соревнования водителей проводились в двух классах – на фургонах «Бычок» и двухосных седельных тягачах МАЗ с полуприцепом. В программу вошли теоретические экзамены по устройству «Бычка» и МАЗа, соревнования по фигурному вождению на площадке. Шоферам «зиловских» фургонов пришлось среди прочего выполнять такие сложные упражнения, как «змейка» и круг-«восьмерка» задним ходом. Фигурное вождение на автопоезде МАЗ само по себе является работой ювелирной точности.

К сожалению, предварительной информации о конкурсе распространили мало, поэтому он превратился в закрытое мероприятие для узкого круга посвященных. Проливной дождь, продолжавшийся ровно полдня, поубавил и без того небольшое количество зрителей и участников тест-драйва. Возможно, при более активной рекламе следующий, 9-й конкурс мог бы стать еще одним московским автомобильным шоу с участием коммерческого транспорта.

С. Ионес Основные Средства 09'2005 2 декабря 2005

Комментарии (0)