Нечистая сила
Гусеничные бульдозеры
 1
Модернизация колесных экскаваторов ТВЭКС
Наращивание производительности и улучшение эргономики экскаваторов ЕК-14, ЕК-18
Броня крепка и шины наши быстры
Специальные защитные цепи
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.2)
Конструкции тягово-сцепных устройств
Придет ли КМУ на смену автокрану? (ч. 1)
Практика применения оборудования для бестраншейных технологий
Радиаторы для внедорожной техники
Борьба с засоряемостью сот радиатора
Тяжелая дорожная артиллерия
Самоходные фрезы
Карьерные экскаваторы. Перспективы
Обзор российского рынка
Эксплуатация тяжелой техники при низких температурах
Опыт эксплуатации техники Caterpillar в жесточайших условиях Крайнего Севера
Всё по-взрослому
Телескопические и прочие компактные подъемные краны
Канадская легенда о дорожном грузовике
История марки Hayes

Трёхосный «Бычок» начинается с эвакуатора

С. Ионес

На ЗИЛе состоялась презентация семейства новых эвакуаторов, выпуск которых разворачивает действующее на заводе Производство специальных автомобилей. Все четыре модели эвакуаторов созданы на новом шасси ЗИЛ-5302. Это трехосный «Бычок» с колесной формулой 6х2. Средняя ось у него ведущая, унифицированная с задним мостом обычного «Бычка»; задняя ось подкатная. Завод совсем недавно получил «Одобрение типа транспортного средства» на эту модель, и пока трехосные «Бычки» существуют в единичных экземплярах. На шасси ЗИЛ-5302 можно смонтировать любой кузов – бортовой, специализированный, пожарный, фургон увеличенной по сравнению с обычным «Бычком» вместимости. На первые партии ЗИЛ-5302 планируется установить эвакуаторное оборудование. Такие машины предназначены для того, чтобы перевозить более крупногабаритные и тяжелые автомобили, чем традиционные эвакуаторы на шасси двухосного «Бычка».

Эвакуаторы носят общий индекс ЗИЛ-5302АР. Их планируют оснащать двигателем ММЗ Д-245.9, соответствующим нормам Еurо 2. По сравнению с базовым дизелем «Бычка» модели Д-245.12 его мощность увеличена со 110 до 136 л.с. при 2400 мин-1, как и у основной модели. Максимальный крутящий момент 460 Н·м (против 350 Н·м у Д-245.12) двигатель «выдает» при 1500 мин-1. Шасси эвакуатора отличается также наличием коробки отбора мощности, приводящей в действие погрузочные механизмы.

Для новых эвакуаторов завод предлагает четыре модели навесного оборудования, различающиеся конструкцией грузовой платформы и подъемных механизмов. У первого из продемонстрированных образцов неподвижная платформа установлена на шасси автомобиля. Это самый простой и дешевый вариант, разработанный и построенный раньше остальных. По конструкции он похож на обычные эвакуаторы на шасси двухосного «Бычка». Автомобиль, который предстоит вывозить, погружают на эвакуатор по выдвижным аппарелям. Погрузочная лебедка – механическая с приводом от коробки отбора мощности эвакуатора. Лебедка реверсивная, что позволяет использовать ее и для погрузки, и для разгрузки. Такой эвакуатор способен перевезти автомобиль длиной до 6,5 м и массой до 5 т. Для демонстрации возможностей этого эвакуатора на него погрузили порожний бортовой «Бычок» базовой модели.

У второго из представленных эвакуаторов сдвижная платформа. При погрузке она «съезжает» с шасси эвакуатора и, встав под наклоном, превращается в своеобразный пандус, на который закатывают автомобиль. Лебедка этого эвакуатора также реверсивная, но с гидравлическим приводом. Отбор мощности для привода насоса, питающего гидравлику, осуществляется от коробки передач. В отличие от первой модели этому эвакуатору понадобились две стойки-опоры в заднем свесе, используемые при погрузочно-разгрузочных работах. Длина вывозимого автомобиля такая же, как у эвакуатора с неподвижной платформой: 6,5 м, но масса немного меньше – 4,5 т.

Два других эвакуатора оснащены краном-манипулятором, установленным позади кабины. Третья из представленных моделей самая универсальная: на ней есть и кран, и сдвижная платформа. Можно погрузить автомобиль, наклонив платформу и воспользовавшись лебедкой, а можно оставить платформу на месте и поднять автомобиль на нее краном. Крановая установка итальянская фирмы AMCO VEBA; ее собственная масса 1800 кг. Крановая стрела поворачивается на 360°. Она позволяет поднять и погрузить автомобиль, стоящий от эвакуатора на значительном расстоянии – до 7...8 м. Это может пригодиться, например, в случае погрузки автомобиля в городском дворе. Правда, с такого расстояния поднять на эвакуатор можно только малолитражку, масса которой не превышает 1300 кг. С дистанции 6 м можно погрузить и более тяжелый легковой автомобиль массой 1700 кг. С 4,14 м манипулятор «берет на борт» уже 2500 кг, а в непосредственной близости от эвакуатора (менее 2,34 м) реально поднять краном автомобиль солидной массы – 4,45 т. И все-таки кран лучше использовать для погрузки легковых машин. Для эвакуации грузовика класса «ГАЗель» рекомендуется опустить наклонную платформу и воспользоваться лебедкой.

Четвертая модель эвакуатора отличается от других тем, что на ней можно перевозить сразу два автомобиля. Одну машину, как у остальных эвакуаторов, грузят на платформу, а вторую буксируют методом частичной погрузки. Для этого в задней части эвакуатора установлен подъемник, который вывешивает одну ось буксируемого автомобиля. Наличие сзади такого подъемника уже не позволяет погрузить автомобиль сзади и сделать платформу эвакуатора сдвижной, поэтому автомобиль поднимают в кузов эвакуатора только краном-манипулятором.

Кроме эвакуаторов были продемонстрированы новые модификации автобуса и фургона, предназначенные для городских аварийных служб.

С. Ионес Основные Средства 07'2005 3 октября 2005

Комментарии (0)