«День резины» на Красной Пресне

С. Ионес

В начале февраля в Экспоцентре на Красной Пресне прошла 8-я специализированная выставка «Шины, РТИ и каучуки' 2005». Большая часть экспозиции была отведена легковым шинам. Некоторые производители выставляли на своих стендах только «резину» для легковых автомобилей, как, например, сделали объединение «Нижнекамскшина», продукция которого известна под маркой «Кама», и Московский шинный завод. Аналогичная картина наблюдалась и в экспозиции знаменитого концерна Good Year. Надо сказать, что грузовые шины этой марки, а также информацию о них можно было найти на стенде под вывеской «Экстрим шина», но тоже в компании «легковых» шин. Большинство других отечественных и зарубежных производителей «грузовые» шины тоже выставили среди «легковых». В этом репортаже основное внимание мы уделим «грузовой» тематике.

Шины-богатыри от «Сибура»

Середину павильона занимали огромные стенды отечественных концернов «Амтел», «Сибур» и упомянутой «Нижнекамскшины». На стенде холдинга «Сибур», в который входят Ярославский, Омский шинные заводы, завод «Волтайр» (г. Волжский) и Уральский шинный, появилось несколько заслуживающих внимания новинок. Прежде всего это покрышка Д-1М И-305 из линейки шин нового для России размера 22,5 дюйма. У новинки О-168 традиционный размер 11,00R20. Одна ее модификация предназначена для ЗИЛов и старых моделей КамАЗ, другая – для МАЗов и самосвалов семейства КамАЗ-6511. Рядом были выставлены две внедорожные шины: О-65 (390R20) для «Урала» и огромная 24-дюмовая Вл-44 (380/70R24) для тракторов. Большой интерес представляет новинка холдинга «Сибур» грузовые цельнометаллокордные шины (ЦМК) – самые современные и надежные шины, которые на 100% подлежат восстановлению, а состоят из металлокорда в каркасе и брекере.

Картинка с выставки – «грузовые» шины среди «легковых»

Холдинг «Амтел» представил новые шины другого, ранее необычного для нашей страны европейского размера 17,5 дюйма. Модели К-166А и К-163 (225/75R17,5) можно ставить не только на иномарки, но и на низкорамный МАЗ-4370. На такой размер планируется перевести и зиловские «Бычки». В последние годы семейство традиционных 20-дюймовых шин «Амтела» для тяжелых отечественных грузовых автомобилей пополнилось такими моделями, как 46В, 47В, 403В. В качестве новинок «Амтел» представил шины для сельскохозяйственной техники Ф-166У, ВФ-148М, РК-55.

На стенде ОАО «Группа Росшина», официального представителя ряда отечественных и зарубежных производителей, демонстрировалось несколько разнообразных грузовых покрышек.

Подобно стендам российских производителей была построена экспозиция двух бывших советских шинных гигантов, а ныне успешных предприятий из стран СНГ. Речь идет о белорусской «Белшине» и украинской «Росаве».

Популярная модель «Росавы» БЦИ-342 для ЗИЛа и КамАЗа

И та, и другая фирмы показали небольшое количество грузовых покрышек среди многочисленной «легковой» продукции. Впрочем, у бобруйской «Белшины» выбор «грузовых» экспонатов получился достаточно широкий. Самая маленькая из них – покрышка для легких грузовиков и микроавтобусов Бел-77, 225/70R15. Три 20-дюймовые модели: Бел-114 (10,00R20) для самосвалов КамАЗ, Бел-115 (11,00R20) для городского пассажирского транспорта, прицепов и полуприцепов и Бел-116 (11,00R20) для МАЗа и КрАЗа. Белорусская шина Бел-118, как и «ярославка», относится к новому для наших производителей «европейскому» размеру 295/80R22,5. Она рассчитана на автобусы МАЗ-152 и некоторые иномарки.

Белоцерковское ЗАО «Росава» получило несколько призов выставки за новые легковые модели. На его стенде было только две шины для коммерческого транспорта – БцИ-342 для грузовиков ЗИЛ-130/4331, КамАЗ-5320 и Ф-276 для тракторных прицепов, борон, сеялок. Обе модели давно не являются новинками, но представлены они были именно потому, что стали самыми популярными в России из числа грузовых шин «Росава».

«Сельскохозяйственные» покрышки от «Днепрошины»

А на стенде менее известной в России украинской марки «Днепрошина» показали именно шины для грузовых и сельскохозяйственных машин, в том числе 22,5-дюймовые Дт-6, Дп-15.

Для тех, кого уже не устраивают отечественные шины, а продукция ведущих мировых производителей слишком дорогая, существуют импортные покрышки «эконом-класса», которые и демонстрировались на стендах двух производителей шин средней ценовой категории – словацкого «Матадора» (Matador) и корейского «Ханкука» (Hankook).

Компания «Матадор» предлагает широкую линейку шин для грузовиков. Помимо «резины» современных размеров 17,5, 19,5 и 22,5 дюйма, есть радиальные и даже диагональные 20-дюймовые шины, пригодные для грузовиков и автобусов бывших советских марок. Не забыта летняя и зимняя «резина» для легких развозных грузовиков. По словам представителя фирмы, шины Matador для современных грузовиков примерно вдвое дешевле шин аналогичного размера таких компаний, как Good Year или Michelin.

Matador демонстрировал и колесные диски, и шины

Hankook предлагает шины для тяжелых грузовиков только «новых» размеров: 17,5, 19,5 и 22,5 дюйма. Плюс – огромный выбор «резины» легковой размерности, но с высоким индексом грузоподъемности для пикапов, легких грузовиков и микроавтобусов. Демпинговая политика цен корейской компании порождает огромный спрос на ее продукцию. Дело доходит до дефицита. Представители фирмы-дистрибьютора заметили, что могли бы продать в России на 30...40% больше «грузовых» шин Hankook, но объемы поставок сдерживаются объемами производства покрышек самой корейской компанией.

Однако потребителю совсем не обязательно покупать новые шины. Новым направлением индустрии стала продажа бывших в употреблении и восстановленных шин для тяжелых грузовиков. Конструкция современных шин позволяет восстанавливать их трижды: первый ремонт – вторичная нарезка протектора на стертой, «лысой» шине; при втором ремонте срезают старый протектор и наваривают новый; третий ремонт – нарезка протектора на ранее наваренной шине.

Варианты восстановленного протектора от фирмы Kraiburg

Покрышки отечественного производства, по мнению большинства опрошенных нами специалистов, являются одноразовым изделием. Во-первых, российские шины настолько дешевы, что тратить средства на их восстановление невыгодно. Во-вторых, качество российских компонентов, из которых изготовлена шина, такое низкое, что останки старой шины обычно непригодны для дальнейшего использования. А вот в Европе восстанавливают не только «грузовые», но и «легковые» шины. Заметим, что 22,5-дюймовая грузовая шина после второго ремонта примерно на 30...40% дешевле, чем новая.

На выставке можно было познакомиться с такими предприятиями, занимающимися восстановлением или поставкой восстановленных шин, как австрийский Kraiburg, немецкие Hammerling и Pimex и даже индийский Elgitread. Эту сферу деятельности осваивают и отечественные фирмы: подмосковное ООО «Шина-Сервис», питерские холдинг «Хорошие колеса» и компания «Петромастер».

Гибкие и жесткие удлинители завода «Вентиль», г. Дмитровград

А Kraiburg активно работает на рынке бывшего СССР, открывая филиалы в Украине, Беларуси, странах Прибалтики, в некоторых российских регионах. Некоторые из названных предприятий продают как восстановленную, так и новую «резину». Для восстановленной предлагаются разные типы протектора. Часть названных фирм торгует также оборудованием и комплектующими, например протекторной лентой. «Шина-Сервис», например, демонстрировала вторичную нарезку протектора на «лысой» шине.

На удивление мало было представлено на выставке оборудования для обычного шиномонтажа. Приятное исключение – московское ЗАО «Сфера-Сервис». Помимо «легковой» программы, в которую, между прочим, входит ремонт 16-дюймовой «резины» для «ГАЗелей» и «Бычков», предприятие предлагает «грузовую» программу, в том числе нарезку протектора на отходивших «первый» срок покрышках.

Кировская К-166А нового для отечественной промышленности размера 17,5 дюйма

Для всех шин, «грузовых» или «легковых», новых или восстановленных, требуются устройства, позволяющие их накачивать и поддерживать в них рабочее давление. Широкую гамму такой продукции представило на своем стенде ООО «Дмитровградский вентильный завод». Здесь можно было видеть «золотники» для шин самой разной колесной техники. Особого внимания заслуживают гибкие шланги и жесткие трубки удлинителей для накачки внутренних скатов сдвоенных задних колес грузовиков, концы которых выводят на внешнее колесо. Еще один интересный вид продукции завода – специальные золотники для колес большой размерности.

На выставке резиновых изделий помимо шин демонстрировались и самые разные автомобильные детали. Прокладки, приводные и вентиляторные ремни, сальники, манжеты, колпачки – только часть продукции, выпускаемой ОАО «Ярославрезинотехника». Неудивительно, что этот завод – основной поставщик резиновых комплектующих для своего «земляка» – моторного завода ОАО «Автодизель», более известного как ЯМЗ.

Автомобильные РТИ из Балаково

А такой знаменитый производитель, как «Балаковорезинотехника», выпускает и выставляет комплектующие не только для «Жигулей», но и для КамАЗов. Завод «Волжскрезинотехника» из Волгоградской области помимо автомобилей «Москвич», Иж и «Волга» снабжает запчастями «ГАЗели» и УАЗы.

На выставке нашлось место и небольшому количеству автомобильных запчастей, не относящихся к разряду резинотехнических. Так, московское ОАО «АРТИ» помимо ковриков в салоны легковых автомобилей и прокладок для тех же дизелей ЯМЗ производит и продает фрикционные накладки для различных отраслей машиностроения. Среди них – накладки тормозных колодок и дисков сцепления практически для всех современных и старых отечественных легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, многочисленных моделей тракторов, строительных и сельскохозяйственных машин.

С. Ионес Основные Средства 03'2005 20 мая 2005

Комментарии (0)