Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 1)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Зимняя эксплуатация гидромолотов
Факторы воздействия отрицательных температур на гидромолот
Как снизить расходы при проведении земляных работ?
Мини-экскаваторы Kubota
Не страшна нам зима!
Советы опытного автомобилиста по запуску двигателя в мороз
Гидравлический молот может работать под водой
Диметиловый эфир (ч.4)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Ресайклеры – машины для реконструкции дорог
О выборе гидромолота
 1
Снижение токсичности отработавших газов современных дизелей
 1
Экскаватор «среднего» класса. Что это?
Подход импортных производителей к классификации экскаваторов
 1
В борьбе за кубовидность
Дробилки для производства высококачественного щебня
 4
Ходовая часть гусеничных машин
Рекомендации по техническому обслуживанию

Строевой смотр «Брянского Арсенала»

Л. Малютин

Выставка-конференция, проведенная в конце ноября 2004 г. компанией ОАО «Брянский Арсенал», оставила впечатление, что российское машиностроение не только живо, хотя испытывает много проблем и с финансированием, и с поставкой качественных комплектующих, но готово обеспечить дорожников техникой, способной вполне успешно конкурировать с импортной.


Об этом свидетельствует интерес участников конференции, которые приехали в Брянск практически из всех регионов России, включая такие отдаленные, как Хабаровский край и Сахалин, из стран ближнего зарубежья – Беларуси, Украины, Молдовы, Казахстана, а также из Румынии. Экономические связи начинают восстанавливаться, и диалог, сложившийся между специалистами организаций, эксплуатирующих брянскую технику, и представителями «Брянского Арсенала», «РусПромАвто» и Минского моторного завода, дал массу полезной информации и для заводчан, и для дорожников на год вперед.

Сегодня «Брянский Арсенал» располагает самым широким среди российских заводов модельным рядом автогрейдеров: от двухосного ГС-10.01, столь необходимого коммунальщикам, до тяжелого ДЗ-198 (партию из 30 машин не так давно по тендеру поставили в Прибалтику благодаря победе, одержанной над маститыми европейскими соперниками в конкурсе «Лучший грейдерист года»). В 2004 г. завод запустил в серию первый российский полутяжелый автогрейдер ГС-18.05 класса 180 массой 16 650 кг с шарнирно-сочлененной рамой.

Он оснащен полноповоротным грейдерным отвалом длиной 3740 мм с выносом в обе стороны до 700 мм и углом зачистки откосов до 90°. На эту модель монтируют ярославский дизель ЯМЗ-236Д4, высоконадежный и ремонтопригодный, и самоблокирующийся задний мост с дифференциалом свободного хода типа «НОУ-СПИН». Двигатель агрегатируется с механической коробкой передач Харьковского тракторного завода с гидроподжимными муфтами либо с гидромеханической КП Рowershift производства ЗАО «ПКБ-автоматика» – дочернего предприятия ОАО «Кировский завод», которая не только облегчает работу оператора, но и значительно улучшает тяговые характеристики автогрейдера.

Демонстрация системы Moda

Участники конференции подтвердили актуальность разработки гидрообъемного переднего привода, которой сегодня занимается КБ предприятия. В качестве дополнительного рабочего оборудования предлагаются поворотный бульдозерный отвал, передний скарификатор, задний кирковщик, для зимнего содержания дорог – сменные решетчатые ножи для грейдерного отвала, а также боковой отвал ОБГ и выносной отвал ОБГ-2, расширяющие полосу захвата и позволяющие убирать снег за ограждениями.

У новых моделей колесных асфальтоукладчиков Асф-К-2-04 и Асф-К-3-02, запущенных в серию в 2004 году, на каждый привод установлен индивидуальный регулируемый насос, благодаря чему точность укладки повышена на 20...30%. Регулируемый гидромотор хода дает возможность плавно изменять рабочую скорость, а также создает преимущество при движении на транспортной скорости.

Средний грейдер ГС-14.02

Новый рабочий орган позволяет бесступенчато регулировать ширину укладываемого покрытия от 2,5 до 4,5 м без потери качества укладки. На Асф-К-3-02 с помощью вставок ширина укладки увеличивается до 6 м. В гидроприводе использованы агрегаты Rexroth и отечественного производства. При модернизации холодной фрезы ДС-197 конструкторы учли нарекания дорожников. Полностью модернизированы рабочий орган и ходовая часть, вместо цепной передачи рабочий орган приводится в движение редуктором с муфтой, гидронасос привода хода теперь управляется механически, а такие эффекты, как самостоятельный «разгон» машины при уменьшении глубины фрезерования, ликвидированы. Дорожники высказали пожелание установить сигнализацию уровня воды в системе орошения рабочего органа.

Грейдеры, асфальтоукладчики и фреза могут оснащаться автоматической системой управления рабочим органом производства фирмы Моbа (Германия). Ее функции были продемонстрированы в действии на грейдере ГС-18.05. Одно то, что выбор весьма щепетильных в таких вопросах немцев пал на «Брянский Арсенал», свидетельствует о высоком потенциале предприятия, уровне производства и о способности дилерской и сервисной сетей предприятия обеспечить продвижение и сопровождение систем фирмы Моbа.

Среднетяжелый грейдер ГС-08.05

Участники конференции дали общую положительную оценку работе «Брянского Арсенала» и выразили готовность продолжить сотрудничество с заводом. Критические замечания касались главным образом качества продукции, полноты прилагаемой к машинам документации и своевременности поставок запасных частей. Отмечалось и распространение контрафактных запасных частей, изготовленных кустарным способом и выдаваемых за продукцию «Брянского Арсенала», что приводит не только к прямым материальным убыткам, но и бьет по репутации предприятия. Известны случаи предложений потребителю восстановленных машин под видом новых якобы с гарантией завода-изготовителя.

Единодушны были участники и в оценке государственной политики в области дорожного строительства как на федеральном, так и региональном уровне: пока она остается на уровне деклараций.

Л. Малютин Основные Средства 01'2005 10 марта 2005

Комментарии (0)