Renault Radiance автомобиль мечты

Леонид Малютин

Посетители Ганноверской выставки коммерческого транспорта IAA-2004, в нетерпении толпившиеся вокруг круглого подиума, скрытого плотным занавесом, гадали, что же такое прячет Renault Trucks, к чему вся эта таинственность. Предположить можно было многое, но к такому не был готов никто. Когда, наконец, занавес подняли, взорам предстал ярко-желтый магистральный тягач дизайна столь авангардного, что создалось впечатление, будто автомобиль ненастоящий. Renault Trucks до последнего момента хранила его в глубочайшем секрете не только от дотошной прессы, но и от собственных сотрудников, не вовлеченных в этот проект. Работа команды конструкторов и дизайнеров тщательно конспирировалась, ходовые испытания провели на участке трассы, еще не сданной в эксплуатацию, и в прессу не просочилось даже намека о новой разработке фирмы. Секретная деятельность увенчалась успехом: Renault не только произвела впечатление на международную прессу, заставив ее говорить о себе, но и оставила позади конкурентов, затмив их премьеры своим «автомобилем мечты».

 

Для концепт-трака Renault Radiance, что в переводе с французского означает «свечение, блеск», больше подходят слова, описывающие спорт-кар, а не «рабочую лошадку» автобанов. Аэродинамика автомобиля обещает высокие скоростные характеристики и экономичность. Формы крыльев, бампера, хищных блок-фар, черных воздухозаборников складываются в геометрический рисунок, насыщенный напором, скоростью и силой. Не первобытной дремучей мощью, а силой техничного, уверенного в себе профессионального боксера. Еще больше спортивности облику придает кабина, напоминающая шлем мотогонщика. Ярко-желтая притягивающая взгляд окраска в сочетании с черными элементами декора, шинами и тонированными стеклами создает впечатление агрессии и скорости. На авангардный стиль работают и телекамеры на кронштейнах, заменившие зеркала дальнего вида, и остекление крыши. Боковое окно выходит за границы двери на спальник, и если зрительно продолжить линии окна, они сойдутся на кромке спойлера. Линии передних и задних крыльев также можно визуально объединить, получив плавную кривую, которая повторяется линией подштамповки на нижнем боковом спойлере с надписью «radiance». Ромб Renault, вписанный в решетку радиатора, становится центральной точкой, в которой сходятся кривые, отчего дизайн приобретает завершенность. Блестящие ромбы спереди и сзади, блок-фары, задние фонари, колесные диски, коммуникационный блок позади кабины яркими пятнами оживляют внешность автомобиля.

 

Низкопрофильные шины созданы Michelin, работающей в тесном контакте с командами разработчиков ведущих компаний. Переднюю ось «обули» в шины, выполненные с применением технологии Anti-Splash Energy, снижающей на 75% высоту разбрызгивания воды, улучшив тем самым условия видимости на трассе в сырую погоду. На задней оси – сверхширокопрофильные шины X One Energy. Помимо существенного улучшения тягово-сцепных параметров по сравнению с двускатной ошиновкой сверхширокопрофильные шины увеличили грузоподъемность автомобиля на 130 кг и на 2% сократили расход топлива.

Интерьер кабины столь же революционен, как и внешний дизайн. При его проектировании разработчики исходили из трех принципов: «водить как легковой автомобиль», «работать как в офисе» и «жить как дома». Кроме плавных, изысканных форм интерьера обращаешь внимание на отсутствие многочисленных мелких деталей, характерных для кабин магистральных грузовиков. Ощущение простора усиливает обилие естественного света, проникающего через ветровое стекло и крышу. К проектированию системы освещения кабины Renault Trucks привлекла известного поставщика автомобильных компонентов Grupo Antolin. Для каждой зоны в кабине разработана локальная система освещения, создающая благоприятные условия для работы и отдыха.

 

Маленькое, как на легковом автомобиле, рулевое колесо соединяется с рулевым механизмом электронной системой. Под рулем стало больше пространства, кроме того, это решение улучшает безопасность водителя при лобовом столкновении. Рулевая колонка не может травмировать водителя, потому что ее... нет. Разработчики стремились избавить водителя от необходимости контролировать множество органов управления и оставили ему только самые важные функции, остальное переложив на электронику, например, стояночный тормоз, который срабатывает автоматически. На ЖК-дисплей, заменивший комбинацию приборов и состоящий из двух частей, выводится только самая необходимая информация. На стоянке дисплей можно использовать для связи с внешним миром или развлечений. Джойстик, управляющий коробкой передач, вынесен на втягивающуюся консоль справа от руля. Передние фары работают в трех режимах – «город», «шоссе» и «туман», создавая оптимальный световой поток. Яркость задних фонарей изменяется в зависимости от усилия, с которым водитель нажимает на педаль тормоза. Таким образом, водитель идущей сзади машины может адекватно реагировать на изменение дорожной ситуации.

 

Прогрессивный дизайн концепт-трака не противоречит стилистическим канонам Renault, в его дерзких линиях угадываются «фамильные» черты грузовиков этой марки. Безусловно, концепт не пойдет в серию в том виде, в каком мы его видели, что подтверждают и сотрудники компании. Изготовление столь сложных кузовных деталей представляется весьма дорогим. Однако множество технических решений и дизайнерских находок уже в скором времени обретет жизнь в серийных грузовиках, и прежде всего в семействе Magnum.

Отдельно остановимся на системе обзора, разработанной MEKRA Lang. От телекамер, установленных вместо зеркал заднего вида, сигнал поступает на два цветных дисплея, подвешенных к верхней панели. На третьем дисплее, расположенном над панелью управления и разделенном на три окна, водитель видит то, что происходит в мертвых зонах перед кабиной и справа, за дверью. Таким образом, MEKRA Lang обеспечила водителю полный обзор, что особенно важно в начале движения и при маневрах. Телекамеры с подогревом долговечны, устойчивы к перепадам температур, влажности, вибрации и ударам.