Всё по-взрослому
Телескопические и прочие компактные подъемные краны
 2
Прицепы и полуприцепы
Найди сходство и различия
Покупаем предприятие
Оценка технического состояния машин и оборудования на предприятии
Практика применения оборудования для бестраншейных технологий
 5
Выбираем манипулятор
Разбор конструкций, ва­ри­ан­тов и опций КМУ
 1
В борьбе за кубовидность
Дробилки для производства высококачественного щебня
Кому нужны эти КМУ?
Обзор российского рынка кранов-манипуляторов
Восстановление шин
Обзор способов продлить ресурс шины
Метаморфозы траншеекопателя
Землеройно-фрезерные машины Vermeer Terrain Leveler
Конусные дробилки как инструмент получения качественного щебня
Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси
Полезные мешки для... воздуха
«Воздушные пакеты» для раскрепления грузов

Праздник качества

Л. Малютин

В первых числах сентября компании ЗАО «ЛОНМАДИ» и ЗАО «КВИНТМАДИ» провели ставший традиционным День открытых дверей, программа которого значительно отличалась от мероприятий прошлых лет размахом, уровнем организации и динамикой. Широко была представлена техника JCB с акцентом на фронтальные и телескопические погрузчики, впервые в шоу участвовали перегружатель и кран Sennebogen, мобильные краны Grove. Многочисленные посетители могли подробно ознакомиться с машинами, выставленными на открытых площадках и в большом ангаре. Больше веса и значимости мероприятию придали представители компаний JCB, Sennebogen, Grove, Gomaco и посольств Великобритании и Германии, выступившие на торжественном открытии.

«Классический британский балет»

Флагман модельного ряда фронтальных погрузчиков – 20-тонный JCB 456ZХ с трехкубовым универсальным ковшом привлекал внимание элегантным дизайном. Казалось бы, зачем сугубо утилитарной технике дизайнерские изыски? Однако конструкторы JCB так не считают, и их аргументы обоснованны. На красивой машине приятно работать, оператор ощущает за нее гордость, а значит, и работает эффективнее, и уделяет надлежащее внимание ее чистоте и обслуживанию. Модель укомплектована дизелем Cummins мощностью 161 кВт и Z-образным механизмом опрокидывания ковша, позволяющими развивать усилие отрыва 170 кН. Полностью автоматическая гидродинамическая коробка передач ZF с переключением под нагрузкой дает возможность оператору полностью сосредоточиться на производственном процессе, не отвлекаясь на манипуляции с КП. Безусловно, кабина оператора – конек компании JCB: это комфорт и эргономика. Герметизация препятствует попаданию пыли, а кондиционер, система вентиляции и подогрева позволяют работать в любых погодных условиях.

Возможности подвески шасси крана Grove

10-тонный 416HT оборудован универсальным ковшом вместимостью 1,4 м3. Аббревиатура НТ обозначает 4-цилиндровую геометрию механизма подъема ковша, которую компания JCB широко применяет во всей линейке погрузчиков. Несмотря на усложнение, такая конструкция создает определенные преимущества: улучшение обзорности и оптимальную передачу усилия при любом положении ковша. Модель JCB 412S с грейфером для бревен продемонстрировала простоту манипуляций с бревнами и маневренность.

В потоке техники JCB выделялся перегружатель Sennebogen 830, окрашенный в ярко-зеленый цвет. Техника немецкой компании Sennebogen Maschinenfabrik GmbH появилась на российском рынке не так давно, тогда как в европейских странах широкая гамма портовых, колесных и гусеничных кранов и перегружателей Sennebogen известна уже полвека. Отличительная особенность перегружателей в том, что эти машины – не модифицированные экскаваторы или краны, они проектировались с нуля именно для промышленной перегрузки материалов. При той же массе и мощности кинематика рабочего оборудования обеспечивает более высокую производительность и экономичность. Модель 830 – не самая крупная в линейке Green Line, при массе 33 т ее радиус действия 16 м. Подъемная кабина обеспечивает оператору хороший обзор рабочей площадки. Перегружатели комплектуют по-разному: на колесном или гусеничном шасси, на рельсовом ходу или стационарные, с пилоном высотой до 6 м или без него.

JCB 540-140 поднимет груз на 14 м

Показ техники продолжили телескопические погрузчики JCB 530-70 и 540-140. Короткая база, привод на все управляемые колеса, автоматическая трансмиссия, механизм быстрой смены и гамма навесного оборудования дают этим машинам широкие возможности на строительной или складской площадке. Для поперечной устойчивости на неровной поверхности погрузчик оборудован специальной системой. Так, «телескоп» JCB 540-140 с вилочным оборудованием поднимает грузы массой до 4 т на высоту до 14 м, а при оборудовании его крановым удлиннителем может использоваться на строительно-монтажных работах.

Экскаваторы JCB успели завоевать популярность у российских строителей. Высокопроизводительный 21-тонный экскаватор JCB JS210L на удлиненной гусеничной тележке предлагает надежность, комфорт и простоту управления, создаваемые компьютерной системой управления AMS, качественными комплектующими и сбалансированной конструкцией. О последнем поколении AUTO экскаваторов JCB наш журнал уже неоднократно рассказывал. К этому можно добавить, что продолжается модернизация линейки гусеничных экскаваторов, как старших, так и младших моделей.

Погрузчик с грейфером для бревен JCB 412S

За гусеничным экскаватором последовал колесный JCB JS160W, нашедший многочисленных покупателей среди российских строительных организаций. Не так давно наш корреспондент побывал в одной из крупных московских организаций, эксплуатирующих такой экскаватор, и собрал о нем хорошие отзывы как о действительно производительной, надежной и удобной машине. Это подтверждает хотя бы тот факт, что оператор практически не использует режим «Н» для тяжелых работ, так как мощности машины в стандартном режиме достаточно для выполнения любых задач.

Программу демонстрации техники JCB завершили самые известные ее представители: экскаваторы-погрузчики JCB 3CX и 3CX Super. Как стало уже традицией на мероприятиях, проводимых «ЛОНМАДИ», опытные операторы показали элементы «экскаваторного балета», демонстрирующие возможности машин.

В разделе крановой техники мы увидели кран Sennebogen 613C на колесном короткобазном шасси. При грузоподъемности 16 т и вылете трехсекционной стрелы 18,8 м эта мобильная машина значительно маневреннее, чем автокран с аналогичными характеристиками; кроме того, его работу не ограничивает кабина шасси. В стесненных условиях городской застройки кран оценят по достоинству.

Смена оснастки JCB 540-140

Машина укомплектована специальной оснасткой для монтажа колодцев, с помощью которой все операции по захвату, установке кольца и расцепке оператор выполняет, не выходя из кабины.

Для гаммы мобильных кранов GMK грузоподъемностью 35...450 т американо-германской компании Grove на шасси повышенной проходимости с телескопической стрелой и высотой подъема до 133 м характерна независимая гидропневматическая подвеска всех колес. У шасси четыре режима движения: со всеми управляемыми колесами, «крабовый ход», с управляемыми только задними или только передними колесами. С помощью управляемой подвески водитель может уменьшить дорожный просвет до минимума для проезда под препятствиями, а затем увеличить его для движения по пересеченной местности.

Л. Малютин Основные Средства 10'2004 22 декабря 2004

Комментарии (0)