Машины времени

Ю. Петров

Блаженно отдыхать летом хотят все, однако большинству горожан взять полноценный отпуск летом все же не удается. Воскресная трудотерапия на дачных грядках после давки в душной электричке и ступоре подмосковных пробок – удовольствие лишь для особо энергичных. Посещать музеи, театры и кино ленивым представляется делом безнадежным: лето – мертвый сезон. Именно этим объясняется популярность любительских мотористалищ, среди которых ярчайшим и наиболее посещаемым является шоу «Автоэкзотика».

За раритетный «старт» 1965 года из Нижнего Новгорода просили 20 000 долларов

Восьмой Московский Международный Автомобильный Фестиваль, проходивший с 9 по 11 июля на московском аэродроме Тушино, собрал немало коллекционеров автомобилей со всей России, а также из США, Англии, Германии и других стран. Организаторами шоу под открытым небом выступили префектура СЗАО г. Москвы, ФГУП «Национальный аэроклуб России имени В. Чкалова» и ООО «Автоэкзотика». Нынешний фестиваль по масштабам оказался менее грандиозным, чем прежние, но недовольные оказались в меньшинстве: свежий воздух и порция прохладного свежего пива усмирят бунт в душе любого брюзги. Щекочущий аромат свежескошенной травы и запах нагретых ласковым солнцем капотов играли на струнах ностальгии – здесь радостно пахло детством и почему-то сбывшейся мечтой.

Говорить о ярких премьерах на шоу не приходится: это не торговый салон с промоушн-акциями, лотереями и бесплатной раздачей слонов. Самый старый экспонат – Holtzman 1902 года собирал столько же народа, сколько грузовые Tatra-138, ЗИЛ-157 или раллийный КамАЗ. Всего были представлены автомобили в трех категориях: спортивные, тюнинговые и старинные (до 1969 г. выпуска).

При виде спасенных и чудом уцелевших реликвий вспоминалась вся киноклассика Гайдая и Рязанова, Крамера и Лелюша. Приятным сюрпризом стало появление 12-местного микроавтобуса «Старт» середины 1960-х годов с оригинальным кузовом из стеклопластика и совсем уж раритетного микроавтобуса УАЗ-450. Сейчас никто не сможет судить об их реальной исторической ценности – еще недавно они считались безвозвратно утерянными для истории СССР.

Особо отметили энтузиасты военную тематику: на башне отреставрированного броневичка БА-64Б времен Второй мировой войны можно было сфотографироваться с немецким фельдфебелем или сыном полка РККА на чудном фоне ГАЗ-67Б или плавающего джипа МАВ.

Кроссовые УАЗы

Кстати, тяга к пикапам и внедорожникам уже перешла на новый уровень и в России в отличие от США так и не стала самоцелью – в Москве, где каждый четвертый SUV подвергся тюнингу, удивить можно только бигфутами и гусеничными пикапами с сумасшедшими характеристиками геометрической проходимости. Поэтому серийных образцов, выставленных «за компанию», почти не было. Разудалое бездорожье в головах и глухое разгильдяйство на дорогах только подстегивают остроумие владельцев – полноприводные «Волги», полноуправляемые УАЗы, гусеничные «Форды». Публика пьет пиво и веселится, глядя на поистине гимнастические возможности этих машин. Все годы своего существования «Автоэкзотика» интересна не в последнюю очередь и самодельными автомобилями «развитого социализма». На какой только базе их не лепили! В ход шли старые «Волги», списанные УАЗы, неликвидные «инвалидки». И на фоне уже привычных иномарок, оттюнингованных до зеркального блеска и стеклянного писка, эти динозавры советского рационализаторства смотрелись пришельцами с другой планеты… Планеты, на которой мы жили и которую приходится открывать заново.