1
Жертва политических баталий и технического прогресса
Грузовые автомобили марки Krupp
Смешать, но не взбалтывать
Современные тенденции в грейдерном деле
Асфальтоукладчики
Обзор российского рынка
Преимущества горизонтально направленного бурения
 1
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.3)
Мониторинг надежности тракторов высокой мощности для села
Фрезы 24 часа, 7 дней в неделю
Обзор холодных фрез на российском рынке
Визитная карточка шины
Обозначения на маркировке шин
Вся правда о ямочном ремонте (ч.3)
Дорожный ремонт
Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей
MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460
 1
Думпер – это не самосвал!
Что же такое строительный думпер?
Лизинг. Малоизвестное элементарное
Cущность, особенности, преимущества и недостатки этого вида финансирования

Машины времени

Ю. Петров

Блаженно отдыхать летом хотят все, однако большинству горожан взять полноценный отпуск летом все же не удается. Воскресная трудотерапия на дачных грядках после давки в душной электричке и ступоре подмосковных пробок – удовольствие лишь для особо энергичных. Посещать музеи, театры и кино ленивым представляется делом безнадежным: лето – мертвый сезон. Именно этим объясняется популярность любительских мотористалищ, среди которых ярчайшим и наиболее посещаемым является шоу «Автоэкзотика».

За раритетный «старт» 1965 года из Нижнего Новгорода просили 20 000 долларов

Восьмой Московский Международный Автомобильный Фестиваль, проходивший с 9 по 11 июля на московском аэродроме Тушино, собрал немало коллекционеров автомобилей со всей России, а также из США, Англии, Германии и других стран. Организаторами шоу под открытым небом выступили префектура СЗАО г. Москвы, ФГУП «Национальный аэроклуб России имени В. Чкалова» и ООО «Автоэкзотика». Нынешний фестиваль по масштабам оказался менее грандиозным, чем прежние, но недовольные оказались в меньшинстве: свежий воздух и порция прохладного свежего пива усмирят бунт в душе любого брюзги. Щекочущий аромат свежескошенной травы и запах нагретых ласковым солнцем капотов играли на струнах ностальгии – здесь радостно пахло детством и почему-то сбывшейся мечтой.

Говорить о ярких премьерах на шоу не приходится: это не торговый салон с промоушн-акциями, лотереями и бесплатной раздачей слонов. Самый старый экспонат – Holtzman 1902 года собирал столько же народа, сколько грузовые Tatra-138, ЗИЛ-157 или раллийный КамАЗ. Всего были представлены автомобили в трех категориях: спортивные, тюнинговые и старинные (до 1969 г. выпуска).

При виде спасенных и чудом уцелевших реликвий вспоминалась вся киноклассика Гайдая и Рязанова, Крамера и Лелюша. Приятным сюрпризом стало появление 12-местного микроавтобуса «Старт» середины 1960-х годов с оригинальным кузовом из стеклопластика и совсем уж раритетного микроавтобуса УАЗ-450. Сейчас никто не сможет судить об их реальной исторической ценности – еще недавно они считались безвозвратно утерянными для истории СССР.

Особо отметили энтузиасты военную тематику: на башне отреставрированного броневичка БА-64Б времен Второй мировой войны можно было сфотографироваться с немецким фельдфебелем или сыном полка РККА на чудном фоне ГАЗ-67Б или плавающего джипа МАВ.

Кроссовые УАЗы

Кстати, тяга к пикапам и внедорожникам уже перешла на новый уровень и в России в отличие от США так и не стала самоцелью – в Москве, где каждый четвертый SUV подвергся тюнингу, удивить можно только бигфутами и гусеничными пикапами с сумасшедшими характеристиками геометрической проходимости. Поэтому серийных образцов, выставленных «за компанию», почти не было. Разудалое бездорожье в головах и глухое разгильдяйство на дорогах только подстегивают остроумие владельцев – полноприводные «Волги», полноуправляемые УАЗы, гусеничные «Форды». Публика пьет пиво и веселится, глядя на поистине гимнастические возможности этих машин. Все годы своего существования «Автоэкзотика» интересна не в последнюю очередь и самодельными автомобилями «развитого социализма». На какой только базе их не лепили! В ход шли старые «Волги», списанные УАЗы, неликвидные «инвалидки». И на фоне уже привычных иномарок, оттюнингованных до зеркального блеска и стеклянного писка, эти динозавры советского рационализаторства смотрелись пришельцами с другой планеты… Планеты, на которой мы жили и которую приходится открывать заново.

Ю. Петров Основные Средства 08'2004 14 декабря 2004

Комментарии (0)