Современный инструмент диагностики (ч. 2)
Анализ рабочих жидкостей
Карбюраторы малых грузовых и грузопассажирских автомобилей
Конструкции карбюраторов К-126Г, К-131, К-151 АО «ПеКар» для двигателей ЗМЗ и УМЗ
Гидравлика «в возрасте»
Сложности ремонта
Развитие трансмиссии гусеничных бульдозеров в мировой практике, СССР и России
Бульдозер и дизель – по жизни вместе
Есть ли альтернатива ЯМЗ
Аккумуляторные батареи – что нового?
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов
Раздаточные коробки грузовых автомобилей повышенной проходимости
Берегите манжеты!
Неисправности гидросистем дорожно-строительных машин
 1
Тяжелый металл (ч. 1)
Обзор рынка бульдозеров
Самая популярная землеройная машина
Обзор экскаваторов-погрузчиков
Радиаторы для внедорожной техники
Борьба с засоряемостью сот радиатора
 1
Крутой замес
Обзор рынка автобетоносмесителей

Экспозиция Всея Руси

Т. Лысов, фото автора, Л. Малютина, К. Ушанова и компаний-производителей

В России всегда не хватало мест для представления достижений автопрома. В 1992 году появился Международный Московский автосалон, но он стал главным образом объектом дислокации легковых автомобилей. А посетители – молодежь да семейные пары, решившие провести уик-энд, прогулявшись по выставке. Грузовики и автобусы по сей день ютятся в неприметных углах краснопресненского Экспоцентра, а спецтехника экспонируется исключительно на немноголюдных профильных выставках. Однако последние годы специалисты сферы производства и продаж коммерческих автомобилей и строительной техники встречаются в одно и то же время, в одном и том же месте – на выставках «СТТ» и «КомТранс», организованных издательским домом «Media Globe».

В январе 2000 года было принято решение об организации выставок коммерческих автомобилей и строительной техники (их полные названия «Строительная техника и технологии», «Коммерческий автотранспорт»), и в мае того же года была проведена первая выставка «СТТ», в июне – «КомТранс». Тогда на площадях 3,1 км2, занятых обеими выставками, собрались отечественные автомобильные заводы и их дочерние структуры. Число посетителей, по данным официального релиза организаторов, составило 1,5 тысячи. Экспозиция была не слишком представительной, в воспоминаниях профильных журналистов остались лишь «промозглый ветер» и «немноголюдность».

К 2003 году «СТТ» и «КомТранс» стали претендовать на роль главного российского события в сфере коммерческого транспорта и спецтехники. Площадь экспозиции, которую российские продуценты начали делить с иностранными конкурентами, увеличилась до 3,9 км2, число участников – почти втрое (до 72 компаний), посетителей – на порядок (в 2003-м – около 12,5 тыс. человек). Преимущество ежегодных смотрин на Красной Пресне осталось в том, что российские автозаводы считают Экспоцентр лучшим местом для презентации наиболее важных перспективных и предсерийных моделей. В активах выставок ООО «Media Globe» – большая зрелищность. Только здесь потенциальные покупатели могут прокатиться на автобусах и грузовиках (нередко – за рулем), посмотреть на балетные па, выписываемые опытными операторами на новых моделях экскаваторов.

Гусеничный асфальтоукладчик Vogele Super 1800 SF

В этом году экспозиция «СТТ» значительно расширится по количеству видов демонстрируемой спецтехники. Впервые будут представлены подъемно-транспортная техника, техника и оборудование для бетонных работ, дорожно-строительные машины, башенные краны. Новинки своей производственной программы обещали продемонстрировать ОАО «Завод «Стройдормаш» (г. Алапаевск), ОАО «Автокран» (г. Иваново), ОАО «Машиностроительная компания КРАНЭКС» (г. Иваново). В числе новых участников выставки «Коммерческий автотранспорт» – РУП «МАЗ» и Торговый Дом ОАО «РусАвтоГАЗ», ранее ограничивавшиеся участием в Международном Московском Автосалоне. Схема проведения выставок останется прежней: в левой части разместится экспозиция «КомТранс», справа – «СТТ». В график проведения выставок внесено небольшое изменение – они продлятся пять дней, со вторника по субботу.

В связи с активным ростом обоих проектов в планах организаторов на 2005 год стоит вопрос о раздельном проведении выставок: «Коммерческий автотранспорт» – ориентировочно в апреле, «Строительная техника и технологии» – в мае. Помимо этого ведется поиск более крупных площадок для проведения выставок в 2005 году.

Каток HAMN 2520

Экспозиция ЗАО «Вольво Восток», представляющего на российском рынке интересы Volvo Truck Corp. и Volvo Constriction Equipment, сохранит традиционную зрелищность. По официальной информации, компания представит на «СТТ» 9...10 моделей (список экспонентов еще не утвержден), в числе которых будет несколько новинок: колесные экскаваторы Volvo EW160B и EW180B, а также экскаватор-погрузчик Volvo BL71. Экскаваторы Volvo EW160B и EW180B (рабочая масса 15,8 и 19,8 т соответственно) вошли в производственную программу Volvo Construction Equipment в феврале 2003 года. Глубина копания EW160B до 5,5 м, EW180B – до 5,9 м. EW160B оснащен 6-цилиндровым турбодизелем D6D мощностью 103 кВт при 2 000 мин-1, для более тяжелой модели предусмотрен двигатель в 112 кВт при 19 000 мин-1. Оба двигателя агрегатированы с трехступенчатой коробкой передач Power Shift. Помимо этого покажут самосвал с шарнирно-сочлененной рамой и автогрейдер, уже известные российским строительным компаниям. Специалисты по услугам финансирования, продажам и послепродажному обслуживанию техники представят обновленные коммерческие предложения и схемы сотрудничества. Что касается выставки коммерческого автотранспорта, то там ЗАО «Вольво Восток» представит полный модельный ряд Volvo Truck Corp., в том числе седельные тягачи и строительные шасси, собранные на предприятии VTS-Zelenograd.

Одна из моделей автогрейдера от Volvo Construction Equipment

Продукцию японской компании Komatsu Ltd. Co. на Ходынском поле будет представлять один из ее российских дистрибьюторов – ООО «Инстройтехком». В экспозицию этой компании войдут наиболее востребованные российскими строителями виды техники (разработки последних лет): экскаваторы с «обратной» и «прямой лопатой», бульдозер, мини-погрузчик с бортовым поворотом, фронтальный погрузчик.

ЗАО «Амкодор-Оптим», отмечающее в текущем году пятилетний юбилей выхода на рынок дорожно-строительной техники, станет одним из главных ньюсмейкеров смотра на Ходынке. Главная новость – компания начинает поставки самоходной строительной техники французской марки Mecalac. Впервые в РФ и на всем постсоветском пространстве будет представлен колесный экскаватор 12 MXT – одна из наиболее популярных моделей компании в странах ЕС. Его рабочая масса 9 т. В оснащение включены 4-цилиндровый турбодизель Cummins 4BT 3.9 C-13 (102 л.с. при 2 200 мин-1, крутящий момент 404 Н·м при 1 500 мин-1), гидростатическая трансмиссия с автоматическим управлением, кабина с защитой ROPS/ FOPS, несколько видов рабочего оборудования для экскавационных, погрузочных и других видов работ.

Холодная фреза Wirtgen W2100

Помимо этого ЗАО «Амкодор-Оптим» покажет новые тяжелые экскаваторы Daewoo (рабочая масса 30...42 т) нового поколения Solar 420 LC-5/ 340 LC-5, автобетононасос DCP-32 южнокорейской марки Hanwoo и наиболее востребованные российским рынком виды техники минского завода «Амкодор-Ударник».

В российском представительстве многопрофильного машиностроительного концерна Wirtgen International сообщили о непременном участии в выставке «СТТ». По предварительной информации из официальных источников, экспозиция Wirtgen GmbH будет представлена новыми моделями холодных фрез марки Wirtgen (W1000, W1000 F или W1200), гусеничными и колесными асфальтоукладчиками Vоgele, катками HAMM. Возможно, будут экспонироваться разметочные машины марки Hofmann. Более точной информации в период подготовки этого материала не было, но уже сейчас ясно, что компания – «законодатель жанра», работающая в России более 20 лет, представит либо самые передовые разработки, либо наиболее перспективные именно на российском рынке.

Генеральный импортер транснационального концерна DCX – ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» продемонстрирует уже известные российским покупателям модели и пару новых. Первый дебютант – семейство малотоннажных развозных автомобилей Mercedes-Benz Vito 2003 модельного года. Поставки фургонов и микроавтобусов этой серии на российский рынок начались весной этого года. Вторая новинка – двухосные седельные тягачи Mercedes-Benz SKT (4х2), предназначенные для эксплуатации в тяжелых дорожно-климатических условиях и использования в строительстве. Автомобили, которые выпускает турецкий завод DaimlerChrysler AG, широко унифицированы с уже известной в России моделью Axor, разработанной в Бразилии. В период подготовки этого материала точной информации о конструктивных особенностях турецкого «строителя», равно как и о планах импортеров на его счет, не было.

Самосвал Volvo A35D с шарнирно-сочлененной рамой

ООО «МАН Автомобили Россия» (ранее – ООО МАН Нутцфарцойге Трейдинг»), исполняющее функции российского представительства и генерального импортера немецкого концерна, готовит к выставке «КомТранс» несколько новинок. Состоится российская премьера двухосного седельного тягача MAN TG-A «5 Star», дебютанта международного трак-шоу RAI’2003. Модель оснащена самой просторной в серии (и не только) кабиной XXL в «ограниченной» комплектации, куда входят новые «койки», кресла со всем мыслимым оборудованием (вплоть до встроенных систем обогрева и вентиляции) и кожаной обивкой, приборная панель оригинального исполнения. Снаружи TG-A «5 Star» отличают окраска кабины и наружных зеркал неоново-синим «металликом», черная фронтальная решетка, несколько «хромированных» элементов оформления. С точки зрения конструкции модель мало чем отличается от стандартной. Но это не самое главное. Важно то, что MAN Nutzfahrzeuge AG подтвердил свою принадлежность к грузовым автомобилям премиум-класса. Помимо «пятизвездочного» TG-A, будут продемонстрированы строительное четырехосное шасси TG-A с бетоносмесительной установкой отечественного производства, коммунально-дорожная машина на шасси MAN M2000 и пара-тройка уже известных на российском рынке моделей.

Колесный экскаватор Volvo EW180B

Удивят экспозицией нижегородцы. По нашим данным, торговый дом Горьковского автозавода ОАО «РусАвтоГАЗ» представит предсерийный вариант перспективного семейства «Валдай». Непременными участниками выставки коммерческого автотранспорта станут автомобили «ГАЗель» с дизельными двигателями IVECO Sofim 8140 Euro 2. Помимо этого ожидается презентация новых вариантов «ГАЗели» специального назначения и перспективной модели «Ермак», которую завод разработал в расчете на муниципальные службы и нефтегазодобывающие компании России.

Посетители «СТТ» и «КомТранс» увидят также много других экспозиций, по разным причинам не упомянутых в этом анонсе.

Т. Лысов, фото автора, Л. Малютина, К. Ушанова и компаний-производителей Основные Средства 05'2004 9 декабря 2004

Комментарии (0)