Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Тягово-сцепные характеристики гусеничных бульдозеров
Нетривиальные вопросы
Аккумуляторные батареи – что нового?
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов
 2
Южный машиностроительный завод
Пасынок ракетного производства
Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей
MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460
Проблемы пуска дизельных двигателей
Диметиловый эфир (ч.2)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Электропривод карьерного экскаватора
 1
Обоснованная гигантомания
Драглайны – вскрышные экскаваторы (лопаты)
Не страшна нам зима!
Советы опытного автомобилиста по запуску двигателя в мороз
Броня крепка и шины наши быстры
Специальные защитные цепи
 6
Hardox. Разберемся спокойно

Сити Транс 2004: парад автобусов

К. Леонидов

У посетителей 3-й международной специализированной выставки городского транспорта, техобслуживания и ремонта – «Сити Транс Экспо 2004», проходившей в последних числах января в рамках Транспортного форума в Сокольниках, могло сложиться ложное впечатление, что единственным городским транспортом является автобус. В прежние годы выставляли и трамваи, и троллейбусы, были даже стенды производителей вагонов метро. На последнем форуме ничего подобного не наблюдалось, и ему больше подошло бы название «Городской автобус» – ведь на выставке были представлены все категории этого вида транспорта, присутствующие сегодня на улицах городов.

Volkswagen T5 в исполнении Multivan

Корпоративные микроавтобусы были представлены новым Volkswagen T5. Официальный дилер немецкой компании в России ООО «Авто-Престус» выкатило несколько версий обновленного «лифервагена». В комплектации Transporter в автомобиле установлены два ряда кресел для шести человек, еще один может сесть рядом с водителем. Входят в салон через широкую сдвижную боковую дверь, при этом правое кресло среднего ряда откидывается вперед, чтобы облегчить проход к задним сиденьям. У левого и центрального кресел среднего ряда спинка общая, сложив которую можно получить площадку для не очень тяжелого багажа. В исполнении Multivan в среднем ряду установлены только два кресла, между которыми – раскладной столик. Кресла можно развернуть на 180° и сдвинуть вперед, превратив тем самым салон в офис для переговоров, где собеседники могут расположиться визави. Сдвижные двери на этой версии установлены с обеих сторон. Каждое пассажирское место на этих модификациях оснащено трехточечным ремнем безопасности.

К корпоративным автобусам можно отнести и машину, представленную компанией «Вектор Авто-Рус». Компания, помимо поставок запчастей к импортной технике, занимается переоборудованием и дооснащением салонов автобусов и установкой на микроавтобусы автоматического электропривода открытия боковой двери. Посетителям показали Mercedes-Benz Sprinter, который специалисты фирмы превратили из фургона в микроавтобус с повышенным уровнем комфорта. Салон обшит звукопоглощающим покрытием, установлены пять рядов кресел для 14 пассажиров, кондиционер, видеосистема. Каждый ряд сидений оборудован индивидуальной потолочной системой кондиционирования и вентиляции, аналогичной той, что устанавливают на больших туристических автобусах. «Вектор Авто-Рус» также демонстрировала на стенде образцы пассажирских и водительских сидений, которыми заказчик может оснастить свой автомобиль.

Городской автобус НефАЗ-5299

Промышленная группа «Самотлор НН», хорошо известная по роду своей деятельности – переоборудованию «ГАЗелей» в маршрутные такси, показала принципиально новый «клон» «ГАЗели». От нижегородской машины остались только «мордочка» и ходовая часть, остальная часть кузова выполнена из стеклопластиковых панелей на металлическом каркасе. В салоне можно стоять в полный рост благодаря высокой крыше, входят в него через боковую распашную дверь с пониженной подножкой. Экземпляр, показанный на выставке, останется единственным – в ходе испытаний выяснилось, что штатные двигатель и ходовая часть «ГАЗели» непригодны для установки 17-местного кузова, да еще и с длинной базой. Так что в серию стеклопластиковая «ГАЗель New Line» пойдет на шасси с нормальной базой и с 15-местным салоном.

Вторым экспонатом «Самотлор НН» был школьный автобус САРЗ-3280 на шасси ГАЗ-3307. У автобусов этой серии изменена светотехника, салон оборудован раздельными сиденьями с высокой спинкой, поясными ремнями безопасности, дополнительными полками и громкой связью. В целях большей безопасности на автобусе справа установлено дополнительное зеркало для ликвидации «мертвой зоны» обзора водителя возле пассажирской двери. С той же целью пассажирскую дверь снабдили дополнительным окном в нижней части. Представленный на выставке автобус рассчитан на перевозку 24 школьников.

Школьный автобус САРЗ-3280

Автобусы средней вместимости, «миди-класс» – так их называют за рубежом, были представлены машиной А-079 «Эталон» Бориспольского автобусного завода (БАЗ, Украина). Для справки: контрольным пакетом акций ЗАО «БАЗ» владеет компания «Эталон-Авто», серийное производство автобусов было налажено в ноябре 2002 г. (Прим. ред.). Машины этого производителя, совершившего за прошедший год прорыв на рынок автобусов, выпустив сразу пять новых моделей, предлагает в России объединение РосУкрАвто. Более подробно рассказать об автобусах БАЗ мы планируем в одном из следующих номеров, а пока отметим, что А-079 «Эталон» – автобус с задним расположением дизельного двигателя ТАТА 697, выпускаемого по лицензии Mercedes-Benz, механической пятиступенчатой коробкой передач и зависимой подвеской. Двухдверный кузов вагонной компоновки рассчитан на перевозку 24...28 пассажиров в зависимости от варианта исполнения.

Наиболее широко на выставке были представлены городские автобусы большого класса. Новинок не было, все показанные модели уже выпускаются серийно, и выставочные экземпляры в лучшем случае являлись «вариациями на тему». Нефтекамский автозавод продемонстрировал хорошо известный автобус НефАЗ-5299 с двигателем DAF PE 183C, соответствующим нормам Euro 3, и механической коробкой ZF S6-85. Ранее на автобусах этого завода устанавливали двигатели, отвечающие требованиям норм Euro 1, и коробки передач производства КАМАЗ.

Автобус Scania Omni Link

Концерн «Русские Автобусы» представил успешно «въехавший» в прошлом году на рынок «сочлененник» ЛиАЗ-6212. Благодаря тому, что конструкторы не стали «изобретать велосипед» и использовали уже проверенные узлы и агрегаты (кузов ЛиАЗ-5256, двигатель Caterpillar, КП Voith, мосты Raba, рулевое управление МАЗ и узел сочленения Hubner), машина получилась конкурентоспособной и хорошо продаваемой. Кстати, показанный на выставке автобус уже успел поработать на улицах столицы; на время проведения форума его сняли с маршрута, а по окончании отправили обратно, в родной парк.

ЗАО «ВАП Волжанин» первым в России выпустило 15-метровый городской автобус «Волжанин-6270» на шасси Scania. Произошло это в 2001 г., а на выставке был показан уже пятьдесят седьмой «Волжанин-6270», изготовленный предприятием. Машины этой модели успешно работают во многих городах России, с конца 2003 г. автобус проходит испытания в Москве. Сложно представить, как такой гигант маневрирует на узких и кривых улицах в центре города, а вот для новых районов с прямыми и широкими улицами он подойдет без сомнений.

Scania не ограничивается только поставкой шасси для российских производителей, а собирает на заводе «Scania-Питер» автобус Omni Link CL94UB. Несмотря на то, что завод начал работу только в июле 2002 г., автобусы Scania Omni Link можно уже встретить на дорогах многих российских городов, от Петербурга до Кемерово. Однако бо’льшая часть машин используется пока не на городских маршрутах, а крупными компаниями для перевозки сотрудников или в качестве «целевого транспорта» (в Москве, например, Scania Omni Link перевозит пассажиров от станции метро до торгового центра Ikea, расположенного за Кольцевой автодорогой).

На выставке был показан Omni Link в специальном исполнении – двухдверный и без накопительной площадки, благодаря чему число мест для сидения увеличено до 43. В ходе работы выставки представители Scania провели пресс-конференцию, на которой сообщили, что планируют показать в ближайшем будущем еще одну версию Omni Link – школьный автобус. В конце концов, почему бы и нет?

На выставке, к сожалению, почти не было производителей комплектующих для автобусной отрасли, таких, как сиденья, кондиционеры и проч. Кроме уже упоминавшейся компании «Вектор Авто-Рус», автобусные сиденья показало только ОАО «Долгопрудненское научно-производственное предприятие». Да и то не серийно выпускаемую модель, а перспективную. Предприятие, хорошо зарекомендовавшее себя как производитель кресел для железнодорожного транспорта, представило опытный образец кресла для междугородного автобуса. Рама кресла стальная, сиденье и спинка изготовлены из формованного поролона и обтянуты ворсовой тканью. Кроме того, для предотвращения прожига кресла сделана огнестойкая прослойка. Кресло оборудовано пневматическими амортизаторами для бесступенчатого откидывания спинки и откидными подлокотниками.

К. Леонидов Основные Средства 03'2004 2 декабря 2004

Комментарии (0)