Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.1)
Длинная рука разрушения
Машины со сверхдлинным рабочим оборудованием
Там, где пехота не пройдет
Краны на шасси высокой проходимости
Мини-погрузчики (ч. 2)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
Подземные труженики
Основы бестраншейных технологий
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.2)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
 1
Зимняя эксплуатация автокрана
Полезные мешки для... воздуха
«Воздушные пакеты» для раскрепления грузов
 1
Получение кубовидного щебня на отечественном оборудовании
Обзор дробилок отечественного производства
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 4)
Фильтры гидравлической жидкости
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 1)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
 1
О приемах против «ломов» (ч.2)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором

Сити Транс 2004: парад автобусов

К. Леонидов

У посетителей 3-й международной специализированной выставки городского транспорта, техобслуживания и ремонта – «Сити Транс Экспо 2004», проходившей в последних числах января в рамках Транспортного форума в Сокольниках, могло сложиться ложное впечатление, что единственным городским транспортом является автобус. В прежние годы выставляли и трамваи, и троллейбусы, были даже стенды производителей вагонов метро. На последнем форуме ничего подобного не наблюдалось, и ему больше подошло бы название «Городской автобус» – ведь на выставке были представлены все категории этого вида транспорта, присутствующие сегодня на улицах городов.

Volkswagen T5 в исполнении Multivan

Корпоративные микроавтобусы были представлены новым Volkswagen T5. Официальный дилер немецкой компании в России ООО «Авто-Престус» выкатило несколько версий обновленного «лифервагена». В комплектации Transporter в автомобиле установлены два ряда кресел для шести человек, еще один может сесть рядом с водителем. Входят в салон через широкую сдвижную боковую дверь, при этом правое кресло среднего ряда откидывается вперед, чтобы облегчить проход к задним сиденьям. У левого и центрального кресел среднего ряда спинка общая, сложив которую можно получить площадку для не очень тяжелого багажа. В исполнении Multivan в среднем ряду установлены только два кресла, между которыми – раскладной столик. Кресла можно развернуть на 180° и сдвинуть вперед, превратив тем самым салон в офис для переговоров, где собеседники могут расположиться визави. Сдвижные двери на этой версии установлены с обеих сторон. Каждое пассажирское место на этих модификациях оснащено трехточечным ремнем безопасности.

К корпоративным автобусам можно отнести и машину, представленную компанией «Вектор Авто-Рус». Компания, помимо поставок запчастей к импортной технике, занимается переоборудованием и дооснащением салонов автобусов и установкой на микроавтобусы автоматического электропривода открытия боковой двери. Посетителям показали Mercedes-Benz Sprinter, который специалисты фирмы превратили из фургона в микроавтобус с повышенным уровнем комфорта. Салон обшит звукопоглощающим покрытием, установлены пять рядов кресел для 14 пассажиров, кондиционер, видеосистема. Каждый ряд сидений оборудован индивидуальной потолочной системой кондиционирования и вентиляции, аналогичной той, что устанавливают на больших туристических автобусах. «Вектор Авто-Рус» также демонстрировала на стенде образцы пассажирских и водительских сидений, которыми заказчик может оснастить свой автомобиль.

Городской автобус НефАЗ-5299

Промышленная группа «Самотлор НН», хорошо известная по роду своей деятельности – переоборудованию «ГАЗелей» в маршрутные такси, показала принципиально новый «клон» «ГАЗели». От нижегородской машины остались только «мордочка» и ходовая часть, остальная часть кузова выполнена из стеклопластиковых панелей на металлическом каркасе. В салоне можно стоять в полный рост благодаря высокой крыше, входят в него через боковую распашную дверь с пониженной подножкой. Экземпляр, показанный на выставке, останется единственным – в ходе испытаний выяснилось, что штатные двигатель и ходовая часть «ГАЗели» непригодны для установки 17-местного кузова, да еще и с длинной базой. Так что в серию стеклопластиковая «ГАЗель New Line» пойдет на шасси с нормальной базой и с 15-местным салоном.

Вторым экспонатом «Самотлор НН» был школьный автобус САРЗ-3280 на шасси ГАЗ-3307. У автобусов этой серии изменена светотехника, салон оборудован раздельными сиденьями с высокой спинкой, поясными ремнями безопасности, дополнительными полками и громкой связью. В целях большей безопасности на автобусе справа установлено дополнительное зеркало для ликвидации «мертвой зоны» обзора водителя возле пассажирской двери. С той же целью пассажирскую дверь снабдили дополнительным окном в нижней части. Представленный на выставке автобус рассчитан на перевозку 24 школьников.

Школьный автобус САРЗ-3280

Автобусы средней вместимости, «миди-класс» – так их называют за рубежом, были представлены машиной А-079 «Эталон» Бориспольского автобусного завода (БАЗ, Украина). Для справки: контрольным пакетом акций ЗАО «БАЗ» владеет компания «Эталон-Авто», серийное производство автобусов было налажено в ноябре 2002 г. (Прим. ред.). Машины этого производителя, совершившего за прошедший год прорыв на рынок автобусов, выпустив сразу пять новых моделей, предлагает в России объединение РосУкрАвто. Более подробно рассказать об автобусах БАЗ мы планируем в одном из следующих номеров, а пока отметим, что А-079 «Эталон» – автобус с задним расположением дизельного двигателя ТАТА 697, выпускаемого по лицензии Mercedes-Benz, механической пятиступенчатой коробкой передач и зависимой подвеской. Двухдверный кузов вагонной компоновки рассчитан на перевозку 24...28 пассажиров в зависимости от варианта исполнения.

Наиболее широко на выставке были представлены городские автобусы большого класса. Новинок не было, все показанные модели уже выпускаются серийно, и выставочные экземпляры в лучшем случае являлись «вариациями на тему». Нефтекамский автозавод продемонстрировал хорошо известный автобус НефАЗ-5299 с двигателем DAF PE 183C, соответствующим нормам Euro 3, и механической коробкой ZF S6-85. Ранее на автобусах этого завода устанавливали двигатели, отвечающие требованиям норм Euro 1, и коробки передач производства КАМАЗ.

Автобус Scania Omni Link

Концерн «Русские Автобусы» представил успешно «въехавший» в прошлом году на рынок «сочлененник» ЛиАЗ-6212. Благодаря тому, что конструкторы не стали «изобретать велосипед» и использовали уже проверенные узлы и агрегаты (кузов ЛиАЗ-5256, двигатель Caterpillar, КП Voith, мосты Raba, рулевое управление МАЗ и узел сочленения Hubner), машина получилась конкурентоспособной и хорошо продаваемой. Кстати, показанный на выставке автобус уже успел поработать на улицах столицы; на время проведения форума его сняли с маршрута, а по окончании отправили обратно, в родной парк.

ЗАО «ВАП Волжанин» первым в России выпустило 15-метровый городской автобус «Волжанин-6270» на шасси Scania. Произошло это в 2001 г., а на выставке был показан уже пятьдесят седьмой «Волжанин-6270», изготовленный предприятием. Машины этой модели успешно работают во многих городах России, с конца 2003 г. автобус проходит испытания в Москве. Сложно представить, как такой гигант маневрирует на узких и кривых улицах в центре города, а вот для новых районов с прямыми и широкими улицами он подойдет без сомнений.

Scania не ограничивается только поставкой шасси для российских производителей, а собирает на заводе «Scania-Питер» автобус Omni Link CL94UB. Несмотря на то, что завод начал работу только в июле 2002 г., автобусы Scania Omni Link можно уже встретить на дорогах многих российских городов, от Петербурга до Кемерово. Однако бо’льшая часть машин используется пока не на городских маршрутах, а крупными компаниями для перевозки сотрудников или в качестве «целевого транспорта» (в Москве, например, Scania Omni Link перевозит пассажиров от станции метро до торгового центра Ikea, расположенного за Кольцевой автодорогой).

На выставке был показан Omni Link в специальном исполнении – двухдверный и без накопительной площадки, благодаря чему число мест для сидения увеличено до 43. В ходе работы выставки представители Scania провели пресс-конференцию, на которой сообщили, что планируют показать в ближайшем будущем еще одну версию Omni Link – школьный автобус. В конце концов, почему бы и нет?

На выставке, к сожалению, почти не было производителей комплектующих для автобусной отрасли, таких, как сиденья, кондиционеры и проч. Кроме уже упоминавшейся компании «Вектор Авто-Рус», автобусные сиденья показало только ОАО «Долгопрудненское научно-производственное предприятие». Да и то не серийно выпускаемую модель, а перспективную. Предприятие, хорошо зарекомендовавшее себя как производитель кресел для железнодорожного транспорта, представило опытный образец кресла для междугородного автобуса. Рама кресла стальная, сиденье и спинка изготовлены из формованного поролона и обтянуты ворсовой тканью. Кроме того, для предотвращения прожига кресла сделана огнестойкая прослойка. Кресло оборудовано пневматическими амортизаторами для бесступенчатого откидывания спинки и откидными подлокотниками.

К. Леонидов Основные Средства 03'2004 2 декабря 2004

Комментарии (0)