Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 1)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Стандарты токсичности в Евросоюзе
Дизельные двигатели внедорожных машин
Фрезы 24 часа, 7 дней в неделю
Обзор холодных фрез на российском рынке
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 2)
Рациональное применение
Радиаторы для внедорожной техники
Борьба с засоряемостью сот радиатора
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.2)
Конструкции тягово-сцепных устройств
 5
Калильное зажигание и самовоспламенение
Причины, признаки и выбор свечей
КМУ: новинки, тенденции рынка, рекомендации покупателям
Круглый стол лидеров рынка
 1
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.2)
Если предмет лизинга на балансе лизингополучателя
Не страшна нам зима!
Советы опытного автомобилиста по запуску двигателя в мороз
 5
Система HEUI–впрыск XXI века по-американски

«Доркомэкспо» решает проблемы города

А. Сандров, фото автора, Л. Кузнецова и фирм-производителей

С 27 по 30 мая 2003 г. в Москве прошла пятая по счету выставка «Доркомэкспо. Дорожное и коммунальное хозяйство-2003»

Традиционно выставка расположилась на двух площадках: крытые экспозиции разместились в Гостином дворе, техника выстроилась под открытым небом на Васильевском спуске. Общая площадь экспозиции превысила 12 тыс. м2. Организаторам выставки удалось привлечь 329 участников из 52 регионов России и 12 зарубежных стран: Германии, Австрии, Финляндии, Швеции, Англии, Швейцарии, Словакии, Дании, Италии, Голландии, США, Японии. Приятно, что по сравнению с прошлым форумом увеличилось количество компаний, приехавших из Белоруссии и Украины.

В целом подготовка выставки отличалась высокой организованностью. Информационную поддержку этого технического форума осуществляло 31 печатное издание, данные о предстоящем событии распространялись по сети Internet, транспаранты-перетяжки и рекламные щиты вывешивались вдоль основных магистралей Москвы, о выставке регулярно напоминали телеканал ТВЦ и радио «Говорит Москва». Было распространено порядка 20 тыс. пригласительных билетов.

Уже пятый раз это мероприятие проводилось по распоряжению Правительства Москвы, которое и является его главным организатором. Разумеется, подготовка форума велась не без участия Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Государственной службы дорожного хозяйства «Росавтодор» Министерства транспорта РФ. Официальную поддержку «Доркомэкспо-2003» осуществляло Министерство природных ресурсов РФ, Торгово-промышленная палата РФ, Главное Управления ГИБДД МВД РФ и Полномочный представитель президента РФ в ЦФО Г. С. Полтавченко.

Почетное право открыть экспозицию досталось мэру столицы Юрию Лужкову. В своей речи он отметил, что проведение подобных выставок способствует возникновению рынка в сфере жилищно-коммунального хозяйства. И эти слова не были случайно брошенной фразой. Ведь в рамках выставки проходила первая ярмарка жилищно-коммунальных услуг. Ее цель – способствовать созданию в ЖКХ Москвы цивилизованного рынка услуг с равными возможностями для государственных предприятий и малого бизнеса. Немного опережая события, можно сказать, что в этом проекте приняли участие свыше 100 российских компаний, заявивших о своей конкурентоспособности в этом секторе.

Здесь возможности российских жилищно-коммунальных и дорожных хозяйств далеко не исчерпаны и, более того, еще не развиты и не опробованы. Поэтому Правительство Москвы готово всесторонне поддерживать и поощрять эту сферу столичной деятельности. Для решения проблем жилищно-коммунального и дорожного секторов российской экономики необходимо высокотехнологичное оборудование, новые материалы, современные технологии. В этом и заключается главная миссия ежегодной выставки.

Вот почему среди экспонатов выставки преобладала коммунальная техника и средства малой механизации, подъемно-транспортное оборудование, техника для обслуживания мостовых сооружений, новые материалы, технологии и придорожный сервис. Отдельные стенды были посвящены оборудованию для ремонта элементов городской инфраструктуры, санитарной обработки города, а также благоустройству, рекламно-информационному оформлению города и некоторым другим темам.

В выставочном зале Гостиного двора царила камерная обстановка. Здесь заключались главные соглашения, которые в дальнейшем могли стать руководством к действию. Несколько стендов были коллективными. Как, например, стенд Правительства Москвы в лице Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы. Он представил экспозицию с комплексной целевой программой освоения производства высокоэффективного оборудования и машин для жилищно-коммунального хозяйства города на основе научно-производственной кооперации московских предприятий на 2001–2003 гг. Однако программа Правительства Москвы по комплексному благоустройству дворовых территорий (техника и оборудование для уборки дворов, малые архитектурные формы, детские площадки) была представлена отдельно.

На выставке широко были продемонстрированы технологии и оборудование для водоснабжения, канализации, тепло-, газо-, электроснабжения, санитарной очистки города от промышленных и бытовых отходов, оборудование и техника для благоустройства городских территорий.

На открытой площадке организаторам выставки удалось разместить свыше 200 единиц техники для дорожного и коммунального хозяйства. Здесь были представлены многие ведущие отечественные разработчики и производители подъемного, коммунального и дорожного оборудования. ФГУП ПО «Уралвагонзавод» представил на суд зрителей пневмоколесный экскаватор ЭО-33211 с индивидуальным гидравлическим приводом всех механизмов, а также два мини-погрузчика ПУМ-500 и ПУМ-1000. Многоцелевые высокоманевренные коммунально-строительные машины на базе погрузчиков серии ПУМ адаптированы для выполнения работ средней тяжести. Колесная формула 4х4 с широкими шинами обеспечивает хорошие тяговые свойства при исключительно низком давлении на грунт, а большой выбор дополнительного сменного оборудования значительно увеличивает эффективность работы.

Выставка не изобиловала складской техникой, одним из немногих предприятий, представившим такое оборудование, было белорусское предприятие «Амкодор-Ударник». Оно привезло вилочный погрузчик грузоподъемностью 5 т.

В экспозиции еще одного белорусского предприятия – «Минского тракторного завода», внимание многих посетителей привлекали две модели малогабаритных тракторов «Беларус 320»: одна с бульдозерным отвалом, другая с фронтальным погрузочным ковшом. Несмотря на малые размеры оба трактора укомплектованы как их большие собратья. Рулевое управление у них гидрообъемное, с усилителем на базе насос-дозатора. Машины снабжены портальным передним приводом, с храповым, свободного хода самоблокирующимся дифференциалом, с приводом от вторичного вала коробки передач, с одноступенчатыми редукторами конечных передач. Кабина комфортабельная, безопасная, соответствует требованиям OECD (Международная организация экономического сотрудничества).

Компания «Мега Драйв» решила привезти на выставку очень важную для большого города технику – автомобиль-эвакуатор для транспортировки легковых машин. Эвакуатор изготовлен на базе ЗИЛ-5301ЕО (колесная формула 4х2) с дизельным двигателем Д-245.20.

Главным экспонатом в экспозиции объединения «Профмаш» являлось универсальное шасси для дорожно-коммунальных работ с механической трансмиссией. Конструкция шасси оснащена раздельно-агрегатной, до 50 кВт, гидростанцией и объединила в себе достоинства автомобиля (скорость, дизайн, самосвальный механизм) и трактора (большое тяговое усилие, два ВОМ, ходоуменьшитель, механизм навески). Благодаря переднему и заднему ВОМу есть возможность отбирать для привода сменного оборудования механическую и гидравлическую мощность. При помощи быстроразъемных соединений, сменное оборудования навешивается спереди, сзади и сбоку. Сочетание таких возможностей позволяет использовать широкую гамму отечественного и импортного оборудования с механическим и гидравлическим приводом.

Машиностроительный завод опытных конструкций продемонстрировал достаточно интересную мобильную систему на базе автомобиля КамАЗ. Она представляет собой самосвал, снабженный краном-манипулятором грузоподъемностью 680–3 280 кг. Именно таких машин не хватает современному городу для решения многочисленных проблем по уборке улиц и территорий, прилегающих к домам. Эта автосистема удобна и для производственных нужд. По всей видимости, очень скоро она придет на смену бортовым конструкциям автомобилей, снабженных манипуляторами.

Универсальное шасси для дорожно-коммунальных работ с механической трансмиссией

Мы не ставим задачу в одном репортаже описать все представленные на выставке экспозиции. Четыре дня находившиеся на Васильевском спуске механизмы говорили сами за себя. Результативность этого технического форума оказалась высокая: в ходе работы «Доркомэкспо-2003» было продано 162 единицы экспонируемой техники, 40% участников заключили контракты и соглашения о намерениях, провели переговоры и установили деловые контакты.

Выставку сопровождала насыщенная научно-деловая программа: встреча директоров заводов-производителей техники и оборудования для дорожного и коммунального хозяйства с руководством Комплекса городского хозяйства Москвы, конференция «Внедрение природоохранных технологий и оборудования в коммунальное хозяйство», а также семинары, «круглые столы», выездные заседания, автобусные экскурсии и презентации.
Очередная, VI Московская международная выставка «Доркомэкспо. Дорожное и коммунальное хозяйство-2004» состоится 25–28 мая 2004 г., как и прежде, в Гостином дворе и на Васильевском спуске.

А. Сандров, фото автора, Л. Кузнецова и фирм-производителей Основные Средства 08'2003 17 февраля 2005

Комментарии (0)