Пневмоколесные краны
Обзор кранов на пневмоколесных экскаваторных шасси
Запас карман не тянет
Гидроаккумуляторы энергии гидромолотов
Полезные мешки для... воздуха
«Воздушные пакеты» для раскрепления грузов
Курьер для опасного груза
Бензовозы
Седлать тягачи! (ч.2)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Диметиловый эфир (ч.1)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Стремление к универсальности
Сменные рабочие органы мини-погрузчиков
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 4)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Экономика шин, или Экономия на шинах
Практические советы
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 2)
Рациональное применение
 1
Гидроборта (ч. 1)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов

БАМАП-2003: в тесноте, да не в обиде

К. Ушанов, фото автора

Последний месяц весны оказался богатым не только на праздники, но и на выставки коммерческого транспорта, строительной и коммунальной техники: АСМАП, КомТранс и СТТ, ДорКомЭкспо. Однако экспозиции выставлялись не только в Москве. В последних числах мая в столице Республики Беларусь городе Минске состоялся форум Белорусской ассоциации международных автоперевозчиков БАМАП-2003, на котором проводится и ежегодное отчетное собрание республиканской ассоциации. В рамках выставки также проходит конференция «Сервис для международных автомобильных перевозчиков» и заседания «круглых столов» МАП и Государственного таможенного комитета (ГТК) Республики Беларусь с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Естественно, все участники собрания, конференции и заседаний «круглых столов» могли познакомиться с представленными экспозициями.

Если сравнивать выставку с предыдущим годом, то она не блистала новинками. В основном на ней присутствовали дистрибьюторы и дилеры зарубежных компаний, производящих горючесмазочные материалы (Shell, ESSO, Mobil, BP) и изготавливающих шины для грузовиков, сельскохозяйственной и строительной техники (Good Year, FULDA).

На выставке наше внимание привлекла белорусская фирма из Бреста – УЧПТП «Соника». Она является официальным дилером нескольких европейских компаний в Республике Беларусь и занимается установкой и обслуживанием систем контроля расхода топлива при движении автомобиля. Прямо скажем, такая хлопотная для водителей грузовиков фирма. Однако она заключила на БАМАПе большое количество контрактов на установку и обслуживание своего оборудования. Значит, учет расхода топлива – актуальная проблема для автоперевозчиков, что подтверждает значимость проведения нашим журналом реальных тестов по расходу топлива на дорогах НИЦИАМТ в подмосковном Дмитрове.

Экспозиция БАМАП-2003 на открытой площадке еле-еле разместилась на выделенной территории, настолько она была мала. Правда, ни Volvo, ни Scania, ни IVECO, ни Mercedes-Benz не продемонстрировали на этот раз ничего нового. Все представленные седельные тягачи этих фирм хорошо известны автоперевозчикам как в Белоруссии, так и в России. Из общего ряда выпала только французская автомобильная компания Renault Trucks, которая представила на суд специалистов и посетителей выставки новый седельник Renault Magnum. По сути, это была белорусская премьера машины.

Конечно же, на выставке присутствовали и белорусские автостроители. Минский автозавод представил автобус МАЗ-152М, достаточно старую модель машин класса «Турист» и автопоезд МАЗ-544069-320-021 – автомобиль нового поколения с двигателем MAN D2866 LF25(Euro-3) с абсолютно новой кабиной и новым интерьером (отдел испытаний журнала «Основные средства» провел тест минского автопоезда, отчет о полученных результатах будет опубликован в ближайших номерах).

К сожалению, совместное белорусско-германское предприятие МАЗ-MAN присоединилось к общему количеству автомобильных компаний, не показавших на выставке ничего нового.

Прицепную технику на БАМАП-2003 привезли Schmitz-Cargobull и SchwarzMuller – достаточно известные в России и Белоруссии фирмы. Не новичок на рынке автоперевозок и белорусский завод автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава». Его изотермические и рефрижераторные автофургоны, прицепы и полуприцепы объемом от 3,5 до 80 м3 весьма популярны в СНГ. «МАЗ-Купава» также успешно реализует программу разработки и установки кузовов-дач на любое автомобильное или прицепное шасси.

Еще один производитель прицепной техники – «МогилевТрансМаш» – пока малоизвестен в СНГ. Он продемонстрировал на выставке БАМАП-2003 два полуприцепа на пневмоподвеске – тентовый и рефрижераторный, с весьма удачным соотношением «цена-качество».

Очень жаль, что на выставке белорусских автоперевозчиков было мало фирм из России. Сегодня между нашими государствами много разногласий, однако, проблемы БАМАПа и АСМАПа – общие. А совместное решение этих проблем послужило бы хорошей основой для взаимовыгодного сотрудничества между двумя родственными организациями.

К. Ушанов, фото автора Основные Средства 07'2003 10 февраля 2005

Комментарии (0)