Берегите манжеты!
Неисправности гидросистем дорожно-строительных машин
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 4)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Современные достижения в гидроприводе мобильных машин (ч. 1)
 1
Краны на специальных шасси автомобильного типа
Обзор продукции ивановского завода «Автокран»
Гибридный троллейбус
Реальный конкурент городского автобуса
Планируем заключить лизинговую сделку
Методика анализа инвестиционного лизингового проекта
 1
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.1)
Конструкции тягово-сцепных устройств
Метод прокола
Виброудурная бестраншейная технология
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
 2
Прицепы и полуприцепы
Найди сходство и различия
Нечистая сила
Гусеничные бульдозеры
 1
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.3)

«Автофорум -2003» – много нового

В. Мамедов

Нижний Новгород является столицей одного из самых промышленно развитых районов России. В Приволжском федеральном округе сосредоточено сейчас 85% отечественного автопрома. Поэтому не случайно местом проведения 4-го Всероссийского автофорума стал именно Нижний Новгород.

Выставка продолжалась четыре дня – с 4 по 8 июня 2003 г. О полезности такого мероприятия, состоящего из нескольких выставок, симпозиумов и фестивалей говорит статистика: 95% участников «Автофорума» прошлых лет считают поставленные цели достигнутыми, здесь проведено свыше 3 000 конструктивных переговоров и заключено более 50 договоров и соглашений о намерениях. «Автофорум-2003» также не стал исключением.

В 2003 г. экспозиционный блок «Автофорума» составили: XI Международная выставка «Автосалон», XI Международная выставка «Автотехсервис», IV Международная выставка «Автокомплект», выставка «Сварка-2003», Фестиваль тюнинга, Фестиваль «No limits» (региональный этап «Чемпионата России по дрег рейсингу»), Фестиваль старинной самодельной и экзотической автомототехники «Самавто НН-2003». Важной составной частью нижегородского выставочного форума стала и теоретическая часть – конференция «Интересы потребителя – основа организации взаимодействия автопроизводителей и автодилеров».

Автобус с высокой крышей для таксомоторной службы

В программу «Автофорума-2003» также входила презентация новых моделей автомобилей отечественного и зарубежного производства. Здесь впервые демонстрировались малотоннажные грузовики «Газель» и легковые автомобили «Волга» 2003-го модельного года, новые автобусы ПАЗ и ГолАЗ, автомобили Mitsubishi Outlander, Ford Fiesta, Volvo XCSO и многие другие.

Традиционно, самую обширную экспозицию на выставке представило ОАО «ГАЗ». На площади порядка 800 квадратных метров предприятие разместило более 30 автомобилей специальной комплектации, которые завод активно осваивает по заказам потребителей.

Основу экспозиции завода составили рестайлинговые автомобили семейства «Газель» и «Соболь» с внешностью, соответствующей мировым тенденциям в этом классе моделей. С начала года их выпущено более 40 тысяч, при этом модернизация не только повысила эстетические достоинства автомобилей, новые кабины с расширенными лонжеронами позволили установить в моторные отсеки турбонаддувные модификации дизельных двигателей IVECO–Sofit, к производству которых ОАО »ГАЗ» уже готовится.

Автофургон «Валдай» имеет грузоподъемность 4,0 т при габаритной длине 6,4 м. Погрузочная высота его кузова-фургона – 1,0 м. На ГАЗе считают, что потребность российского рынка в автомобилях нового семейства оценивается в 30 тыс. единиц в год

Логичен вопрос: ну а как же дизели ГАЗ-560, освоенные на заводе по лицензии фирмы Steyr? Увы, этот проект теперь называют ошибкой. Дорогой и нетехнологичный австрийский двигатель, немногие комплектующие которого поступают из-за границы, должен уступить место под капотом фургонов и грузовиков итальянскому дизелю, с которым могли познакомиться посетители выставки.

Дизель IVECO-Sofit 814.43С.2590 представляет собой 4-цилиндровый силовой агрегат с турбонаддувом и интеркулером, отвечающий нормам Еuro-2. При рабочем объеме 2,8 л дизель развивает максимальную мощность 106 л.с. при 3 600 об/мин, с максимальным крутящим моментом 250 Нм при 1 800 об/мин. Эксплуатационный расход топлива автомобиля с ним составляет 10–11 л/100 км, а его ресурс до капитального ремонта (250–300 тыс. км) значительно превышает ходимость бензиновых моторов. При движении по трассе расход топлива равен 7,5 л/100 км на скорости 90 км/ч, «максималка» же дизельной «Газели» достигает 125 км/ч.

Спецтехника на базе автомобиля «Газель»

Двигатель IVECO надежен и прост в обслуживании. Масло и масляный фильтр необходимо менять через каждые 15 тыс. км пробега, зубчатый ремень ГРМ – через 60 тыс. км, клапаны регулируются через 120 тыс. км. Краткий тест грузовика с двигателем IVECO продемонстрировал высокие динамические качества новинки. Разгон до 60 км/ч занял 12 с. На такой скорости машина хорошо держит дорогу, вымощенную бетонными плитами, при этом дизель отлично «тянет» на 5-й передаче. Снижение скорости до 40 км/ч без перехода на понижающие ступени не вызывает «нервной тряски» и дерганий мотора. Благодаря высокой его приспособляемости количество переключений передач в городе существенно уменьшилось. Порожний автомобиль легко трогается с места на второй передаче и позволяет «перескакивать» через ступени, легко прощая водителю несложные ошибки.

Новые модели «Газелей» и «Соболей» отличаются обновленными панелями приборов с открывающимся перчаточным ящиком. Отопитель стал компактнее, а его эффективность возросла. Потоки теплого воздуха более благоприятно распределяются по кабине. Все сказанное позволяет сделать однозначный вывод: ОАО «ГАЗ» сделало хороший подарок предпринимателям – основным потребителям маломощных грузовых автомобилей. Ежемесячно завод собирает и продает 65–70 «Газелей». Вскоре дизелем IVECO начнут оснащать и «Соболи».

Спецтехника на базе автомобиля «Газель»

В экспозиции ОАО «Заволжский моторный завод» (ЗМЗ) центральное место занимает собственный малолитражный дизель ЗМЗ-514 рабочим объемом 2,24 л, оснащенный механическим топливным насосом. Пока основной его заказчик – ОАО «Ульяновский автомобильный завод». В 2003 г. предприятие выпустит 1 700 дизелей ЗМЗ-514. Однако на ЗМЗ созданы мощности по выпуску в год 3 000 дизелей семейства «514». Производство первых промышленных партий для автомобилей УАЗ, выпускаемых в Ульяновске, а также различных тюнинговых фирм, был начат на базе цеха мелких серий.

Дизель ЗМЗ-514.10 имеет четырехклапанную конструкцию газораспределительного механизма с рычажным приводом клапанов, двумя распредвалами в головке цилиндров. Привод распредвалов у него осуществляется цепью с натяжными звездочками. Чугунный блок цилиндров, кованый из легированной стали коленвал, отдельный привод ТНВД с зубчатым ремнем – все это обеспечивает его надежность и долговечность. Система турбонаддува без интеркулера позволяет получить максимальную мощность до 98 л.с. при 4 000 об/мин и максимальный крутящий момент равный 216 Нм при 2 300 об/мин. Соблюдается соответствие требованиям стандарта Еuro-2.

Автобус ПАЗ-3237 с задним расположением двигателя. Эта машина разработана в рамках заказа Правительства г. Москвы

ОАО «ГАЗ» не устанавливает дизели ЗМЗ-514 на свои автомобили, но официально разрешилo подобную установку некоторым тюнинговым компаниям, в частности, фирме АДС из г. Заволжья, которая в 2003 г. поставит на рынок 500 «Газелей» с ярославскими дизелями. По словам представителя компании АДС, грузовик с дизелем ЗМЗ-514 расходует на трассе 7–8 л топлива на 100 км, а средний эксплуатационный расход не превышает 11 л/100 км. Стоимость дизеля вместе с установкой на «Газель» (заменой) оценена в 95 тыс. руб.

Ближайшая новинка ОАО »ЗМЗ» – турбонаддувный дизель ЗМЗ-5148.10 с интеркулером. Новый двигатель развивает мощность 130 л.с. при 4 000 об/мин, и имеет максимальный крутящий момент 284 Нм при 1 800–2 800 об/мин. Он оснащен системой питания с единой топливной магистралью и отвечает требованиям Еuro-3. Производство ЗМЗ-5148.10 намечено на 2006 г.

Однако вернемся к экспозиции ОАО «ГАЗ». Очередной показ на «Автофоруме» фургона «Валдай» ГАЗ-3310 с двигателем IVECO подтвердил желание руководства завода готовить модель к производству. Оно намечено на 2005–2006 гг.

В рамках экспозиции ГАЗ добрый десяток специализированных автомобилей продемонстрировал ставший недавно юридически самостоятельной единицей «Завод автомобилей малых серий» (ЗАМС). Он показал новые автобусы с распашной дверью (вместо сдвижной), автобус с высокой крышей для таксомоторной службы, полноприводный «Соболь», мусоровоз, вакуум-цистерну, автоподъемник, самосвал и другие машины.

Большое внимание посетителей выставки было приковано к модернизированному автомобилю «Волга» ГАЗ-3110, впервые показанному на «Автосалоне» в качестве серийного экземпляра. Чтобы лично убедиться в улучшенных ходовых качествах этой машины, желающие могли провести краткий тест новой «Волги» образца 2003 г. С мая текущего года «Волга» выпускается с новой бесшкворневой подвеской передних колес, стабилизатором поперечной устойчивости в заднем мосту и обновленной коробкой передач с уменьшенным на 40–50% усилием на рычаге коробки при включении 1-й и 2-й передач. С августа на автомобиле начнут устанавливать новую светотехнику, улучшенную облицовку радиатора и дверные ручки новой конструкции. Цена на автомобили выросла на несколько тысяч рублей, однако это вполне оправдывается последними новшествами.

ЛиАЗ-5256R – относительно недорогой междугородный автобус с максимальным комфортом

Введение бесшкворневой подвески передних колес на резиновых сайлент-блоках не только полностью устранило малоприятную процедуру шприцевания через каждые 5 тыс. км, но и увеличило долговечность узла, а также улучшило плавность хода.

Появление в «Волге» стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески оказало значительное влияние на улучшение управляемости машины. Помимо уменьшения поперечных кренов кузова при прохождении поворотов стабилизатор работает и как реактивный элемент, снижая избыточную продольную податливость рессор, а также уровень динамических продольных колебаний балки моста при ускорениях, торможениях и при переезде через дорожные неровности. Существенно повысилась точность маневров машины, особенно на высокой скорости. При езде на «Волге» 2003 г. водитель будет меньше утомляться, средняя скорость движения возрастет, а комфортабельность езды повысится.

Автобусы разных типов представила на нижегородской выставке компания «Русские автобусы», входящая в холдинг «РусПромАвто». В поволжском регионе его официальным дилером является корпорация «Веха». Это предприятие начало свою деятельность по продаже автотранспортной техники и запасных частей еще в 1992 г. За 11 лет успешной работы ею была создана крупнейшая в Поволжском регионе товаропроводящая сеть по продажам и комплексному обслуживанию потребителей автомобильной техники, включая предпродажную подготовку, гарантийный и постгарантийный ремонт.

До конца 2003 г. на ОАО «ГАЗ» должно быть собрано 150 «Тигров» ГАЗ-2975

ОАО »Павловский автобус», ОАО »Голицынский автобус» привезли в Нижний Новгород наряду с образцами своей серийной продукции несколько интересных новинок, ранее не выставлявшихся на автосалонах. Главной сенсацией этой экспозиции стал дебют перспективного низкопольного городского автобуса ПАЗ-3237 с задним расположением двигателя. Опытный образец определяет своей конструкцией новую концепцию городского транспорта, актуальную для крупных городов с интенсивными транспортными потоками.

Компактный автобус с габаритами 7 755x2 500x2 856 мм и базой 3 650 мм рассчитан на перевозку 54 человек, но только 16 из них имеют возможность ехать сидя. У автобуса пара дверей: передняя – в переднем свесе и сдвоенная – в пределах базы (конфигурация дверей 1-2-0). Полная масса машины составляет 9 500 кг. Сзади продольно установлен дизельный 4-цилиндровый двигатель Cummins ISBE 150 30 с турбонаддувом, отвечающий стандартам Еuro-3. При рабочем объеме 3,4 л он развивает мощность 150 л.с. при 2 500 об/мин., имея максимальный крутящий момент 550 Нм при 1 500 об/мин. С дизелем сблокирована 6-ступенчатая механическая коробка передач Praga 6 PS 51.

Автоэвакуатор на шасси грузовика ГАЗ-3307 с увеличенной базой

Ходовая часть автобуса вполне отвечает европейским тенденциям развития подобных конструкций. Передняя и задняя подвески оснащены пневматическими упругими элементами, при том, что передняя подвеска выполнена независимой.

Большое внимание уделено коррозионной стойкости кузова, определяющей срок службы всего автобуса. В конструкции кузова передние и задние наружные панели изготовлены из стеклопластика, крышки люков – алюминиевые, колесные арки из оцинкованной стали. Для защиты узлов, агрегатов и систем машины вдоль днища автобуса установлены панели из алюминия.

На выставке впервые был продемонстрирован ПАЗ-4234, являющийся удлиненной версией автобуса ПАЗ-32054. Количество посадочных мест в салоне возросло до 30, а общая вместимость – до 50 человек. На автобусе установлен 136-сильный дизель ММЗ-245.9, усиленное сцепление модели ЗИЛ, коробка передач ЗИЛ-130, мосты ЗИЛ- 4331, рулевое управление с гидроусилителем.

Спецавтомобиль «Тигр» укомплектован дизелем Cummins

В семействе новых заднемоторных автобусов «Аврора» – ПАЗ-4230, в 2003 г. произошло пополнение. На выставке были показаны две модификации базовой модели: ПАЗ-4230-01 и ПАЗ-4230-03. Не имея отличий в ходовой части и технологии изготовления кузова, они имеют более простую комплектацию: боковые стекла установлены на резиновом профиле, двери и люки унифицированы с серийной моделью ПАЗ-32053.

Автобус ПАЗ-4230-03 исполнен максимально просто для работы на пригородных маршрутах. Количество посадочных мест в нем уменьшено до 27, часть сидений за кабиной водителя развернута вдоль боковины автобуса, что позволило создать накопительную площадку в районе передней пассажирской двери и увеличить общую вместимость до 55 человек. А вот автобус ПАЗ-4230 «Аврора», напротив, предназначен для максимально комфортной перевозки пассажиров, поэтому оснащен дизельным двигателем Cummins (Еuro-2) и кондиционером.

ЛиАЗ-5256R – еще одна новинка компании «Русские автобусы». В его основе конструкция городского автобуса ЛиАЗ-5256, существенно доработанная специалистами «Голицынского автобусного завода» (ОАО «ГолАЗ»). Цель этого проекта – создать относительно недорогой, но максимально комфортабельный междугородный автобус. При изготовлении кузова используется оцинкованный стальной лист, а все металлические детали перед покраской проходят процесс катафореза. Окраска осуществляется в итальянском комплексе Jeico. Результат этой технологической цепочки впечатляет: производитель заявляет о 12-летнем сроке службы кузова автобуса.

Двигатель IVECO будет устанавливаться на современных «Газелях» и «Соболях»

Показанный на «Автофоруме» ЛиАЗ-5256R был оснащен двигателем САТ 3116 мощностью 230 л.с. и соответствовал стандартам Еuro-2. По желанию заказчика в эти машины в качестве силовых агрегатов могут устанавливаться дизели ЯМЗ-236НЕ или КамАЗ-740.11-240. На мягких креслах с высокой спинкой, регулируемой по углу наклона, в салоне автобуса размещается 45 человек Общая вместительность составляет 79 человек. Объем багажных отсеков равен 4,5 м3.

«Автофорум-2003» продемонстрировал положительные тенденции в отечественном автомобилестроении, а именно: расширение типажа предлагаемых моделей, повышение их технического уровня и качества, улучшение дизайна новых разработок и появление новых мелкосерийных производителей техники. Несомненно, «Автофорум» повысил интерес к отечественной технике со стороны покупателей и позволил наладить новые производственные связи между его участниками. Для тысяч посетителей обширная программа выставки стала настоящим праздником всероссийского масштаба и показала возросший уровень организации нижегородского смотра современной российской автомобильной техники.

В. Мамедов Основные Средства 07'2003 10 февраля 2005

Комментарии (0)