Праздник механической души

А. Шляхтинский, фото автора

В конце мая в Москве на Ходынском поле прошел традиционный тандем крупнейших выставок – IV Международная специализированная демонстрационная выставка «Строительная техника и технологии 2003» и «Коммерческий автотранспорт 2003».

На экспозициях были представлены многочисленные новинки зарубежной и российской промышленности. Стоит отметить, что обе выставки по своим масштабам становятся все более популярными, причем не только в России, но и в Восточной Европе. Это не удивительно, если принять во внимание, что на отечественном рынке строительной техники и коммерческого транспорта в последнее время отмечается стабильный рост.

В этом году грузовики и разнообразная строительная техника поделили между собой 35 тыс. м2 демонстрационных площадей, однако новой тенденцией стало отсутствие четкой грани между двумя экспозициями, что было характерно в предыдущие годы. И своего рода символом этого стала экспозиция Volvo – генерального спонсора и единственной компании, выпускающей, как строительные машины, так и грузовики. Помимо этого, отметим рост обеих выставок в плане количества привезенных экспонатов. Однако в демонстрационной части выставки этого года существенно проигрывали своим предшественницам. Достаточно сказать, что на сей раз все шоу проходили на единственной демо-площадке, тогда как в прошлом году их было больше и некоторые из участников имели собственные.

Как бы там ни было, но на этот раз общее число участников в экспозиции строительной техники превысило 170, а в сегменте коммерческого транспорта достигло 75. Это означает, что прирост числа компаний по сравнению с прошлым годом составил в среднем 40%. Особенностью прошедших демо-выставок текущего сезона стало практически полное участие в них как производителей, так и продавцов подъемно-транспортного оборудования России и зарубежья, что является несомненным успехом организаторов. Впервые весьма активно заявили о себе все западные и российские производители техники для бетонных работ. Самой заметной премьерой – в прямом смысле этого слова – стало появление на территории Ходынки в качестве экспоната новой модели башенного крана КБ 474-10 Ржевского краностроительного завода, являющегося лидером в своей области, и предприятием, техника которого используется сегодня в строительстве высотных зданий Москвы.

На общей пресс-конференции, состоявшейся в день открытия, директор выставок Дмитрий Трушников отметил, что в этом году участие в них приняли преимущественно известные иностранные компании, предпочитающие продвигать свою технику на отечественный рынок через демонстрационные экспозиции, привлекающие российских специалистов.

На конференции перед представителями масс-медиа выступили руководители российских отделений компаний Volvo, Ford Motor Company, «Риал-Трейдинг Авто»/ МЗКТ, «ТехСтройКонтракт»/Hitachi, а также крупных отечественных предприятий. Среди приглашенных гостей наблюдались представители российского и московского правительства, а также федерального эстеблишмента. Кроме того, на состоявшейся церемонии награждения победителей ежегодного журналистского конкурса «Лучший коммерческий автомобиль 2003 г. в России» было названо семейство рестайлинговых автомобилей «Газель» и «Соболь» 2003 модельного года, наиболее успешно зарекомендовавшее себя в сфере коммерческих перевозок.

В рамках «Строительной техники и технологий 2003» традиционно самую большую площадь для показа своей техники, более 1 000 м2, заняла компания «ТехСтрой-Контракт», выступающая дилером Hitachi. Из отечественных фирм самый большой стенд принадлежал ООО «Кудесник», на котором были выставлены только новинки этого года из программ Галичского и Клинцовского крановых заводов. Впервые участие в выставке приняла компания ООО «Либхер-Русланд», показавшая новую землеройную технику.

Английская EXTEC продемонстрировала дробильное оборудование для переработки строительных конструкций, которое после выставки будет применяться для реализации московской программы по сносу пятиэтажек. Еще один уникальный участник – немецкая фирма «Херренкнехт тоннельсервис», изготовившая специальный тоннелепроходческий комплекс диаметром 14 м для строителей транспортного тоннеля под Лефортовским парком, ставшего одним из важнейших участков Третьего транспортного кольца Москвы.

Среди российских участников выделялись такие известные предприятия как ОАО «КАМАЗ», ТД «СТРОЙДОРМАШ», МК «КРАНЭКС», Ивановское ОАО «Автокран», ООО «Юрмаш» из Юргы, ОАО «Брянский завод колесных тягачей», ОАО «Брянский Арсенал» и Алапаевский завод «Стройдормаш». Многие из названных предприятий показали свои новинки, по техническим характеристикам не уступающие европейским образцам. Кроме того, не может не радовать участие в выставке возрождающихся российских заводов.

Радует и появление новых игроков на рынке. В качестве примера можно назвать 32-тонный автокран «Елазовец», изготовленный на многострадальном предприятии в сотрудничестве и по документации ивановских краностроителей.

В рамках экспозиции «Коммерческий автотранспорт 2003» впервые были представлены все основные производители и продавцы фургонной техники. Ford Motor Company впервые в России показала ряд новинок: два фургона Transit Connect, Jumbo с увеличенным грузовым отсеком грузоподъемностью 1 935 кг, 17-местный автобус, а также модифицированные фургоны: броневик, маршрутное такси, реанимационный и бизнес-купе. Volkswagen привез на выставку новые для России версии специальных автомобилей, такие как 21-местный автобус, эвакуатор и шасси с изотермическим фургоном.

ООО «IVECO-УралАЗ» порадовало посетителей новым самосвалом серии «6529». MAN, в свою очередь, также представил новинку – самосвал TG-A с колесной формулой 6х4 и с кузовом вместимостью 13 м3 на шасси нового поколения, адаптированном к российским условиям. Это первый совместный проект с ЗАО «БЕЦЕМА», которое тоже было в числе участников выставки.

Приятной неожиданностью стало появление на выставке продукции Mercedes-Benz, показавшей свои самосвалы. Очевидно, крупнейший изготовитель грузовиков намерен получить свою долю в сегменте российского рынка, до сих пор активно разрабатывавшегося шведскими Scania и Volvo, да еще итальянской IVECO.

Компания «ЛИОНЪ» привезла обновленный Peugeot Partner в грузовом варианте. Автомобиль стал несколько комфортнее, но остался вполне доступным по цене. ОАО «Мега Драйв», являющееся официальным дилером «Завидовского ЭМЗ», показало автомобильные гидравлические подъемники на шасси ЗиЛ.

На протяжении всех дней, что были открыты выставки, посетители могли наблюдать экспо-шоу с участием новой техники компаний Caterpillar, CASE/Manitou, Komatsu, VOLVO, JCB, Hitachi, Daewoo, МоАЗ и ряда других производителей.

В целом же на Ходынке с 20 по 25 мая были показаны машины для земляных работ, ремонта и содержания дорог, мостов, тоннелей и путепроводов, оборудование для производства и хранения строительных материалов и переработки строительного мусора и отходов. Кроме того, выставлялась техника для ремонта и очистки зданий и строительных конструкций, подъемно-транспортное и погрузо-разгрузочное оборудование, а также системы для разрушения и сноса зданий, индивидуальной защиты и обеспечения безопасности и буровое оборудование. Таким образом прошедшие выставки как никогда подтвердили свой статус крупнейших в России и еще раз продемонстрировали высокую степень привлекательности и потенциальную емкость отечественного рынка строительной и коммерческой техники для иностранных производителей.

Екатеринбург: все флаги в гости. На Урале прошел крупнейший в регионе форумстроительной техники и технологий

С 15 по 18 апреля 2003 г. в Екатеринбурге состоялись 3-я Международная специализированная выставка «Строительная техника и сервис/CEMMS 2003» и Первая специализированная выставка «Строительные технологии. Урал/Ekaterinburg. BuildTECH 2003», организованные группой компаний RTE, объединяющей в себе столичную RTE-Moscow и екатеринбургскую RTE-Ural. Оба мероприятия проходили при поддержке Государственного комитета Российской Федерации по строительству и Экономического комитета по программам развития Уральского региона.

В выставках участвовало более 40 компаний из разных городов и регионов России – Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга, Иваново, Челябинска, Златоуста, Омска, Ульяновска и других, а также стран ближнего зарубежья – Украины и Белоруссии.

Посетители выставки «Строительная техника и сервис 2003» смогли познакомиться с фирмами, предлагающими строительную и коммунальную технику, технику для строительства дорог, оборудование для строительства, крановую и грузоподъемную технику для строительства трубопроводов и др. Также на ней были представлены двигатели, запасные части и расходные материалы, гидравлические и фильтрующие системы, масла, смазки и охлаждающие жидкости. Особое внимание посетителей привлекала демонстрация строительной техники на открытой площадке перед выставочным комплексом, где предприятия показали в действии возможности своих машин. Среди них были: ОАО «МК Кранэкс» (Иваново), ООО «Техстройконтракт» – HITACHI (Москва), Atlas Copco (Екатеринбург), ООО «Техномаркет» (Екатеринбург), ООО «Пневмотехника» (Екатеринбург), ООО «Автоспецмаш» (Екатеринбург), ОАО «Гидроаппарат» (Ульяновск), ООО «ОМСК Трактор» (Омск) и др.

На выставке «Строительные технологии. Урал 2003» были представлены такие разделы, как кровля и изоляция, системы кондиционирования, вентиляционное и отопительное оборудование, трубопроводы, кирпич и камень, бетон и железобетонные изделия, технологии промышленных полов, сухие строительные смеси, окна и многое другое.

Также в рамках выставки прошла Межрегиональная научно-практическая конференция «Строительство как бизнес. Факторы успеха», организованная Экономическим комитетом по программам развития Уральского региона и деловым журналом «Эксперт-Урал», на которой рассматривались практические вопросы финансового и материально-технического обеспечения проектов промышленного и гражданского строительства, реконструкции и благоустройства городов, строительства дорог.

Е. Соболева

А. Шляхтинский, фото автора Основные Средства 06'2003 10 февраля 2005

Комментарии (0)