6
Hardox. Разберемся спокойно
Земная составляющая лунной программы
ЗИЛ-135Ш – транспортер-тяжеловоз для транспортировки крупногабаритных блоков ракетоносителей
Бульдозер зимой. Работать надо – нельзя сломать
Эксплуатация бульдозера при низких температурах окружающей среды (от 0 °С до –30 °С)
Мониторинг надежности тракторов высокой мощности для села
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 5)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
 1
Монстры ждут
Монтажные гусеничные краны
 2
Ковши для землеройной техники
Колесные колоссы
Дорожные машины для открытых горных работ
 1
В борьбе за кубовидность
Дробилки для производства высококачественного щебня
 2
Поиск и устранение неисправностей гидропривода
Защита инструмента гидромолота от грязи и автоматическая смазка
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.1)
Если предмет лизинга на балансе лизингодателя

«Легковой» грузовик от DaimlerChrysler

К. Ушанов, А. Ерохин, фото К. Ушанова

Казалось бы, совсем недавно мы рассказывали читателям о последнем слове техники от Mercedes-Benz – магистральном тягаче Actros 1840. И вот презентация от грузового отделения DaimlerChrysler – тот же Actros, но уже нового поколения. С этими машинами наш журнал уже знакомил читателей по материалам, предоставленным компанией. Теперь о более близком знакомстве. Заметим, что сотрудники отдела испытаний нашей редакции работали на презентации в роли инструкторов для желающих опробовать новые грузовики на ходу.

На презентации, проходившей на Ходынском поле в Москве, присутствовал практически весь связанный с грузовыми автомобилями DaimlerChrysler персонал представительства и занимающейся продажами и сервисом компании DaimlerChrysler Automotive RUS. Все желающие могли получить информацию о возможностях и услугах, предлагаемых концерном в России, по четырем основным темам: «Продукт и цены», «Сервис», «Лизинг. Страхование» и «Партнеры». Свои «тематические уголки» имели на презентации и постоянные партнеры концерна: Российское представительство учебного центра DaimlerChrysler Services Assekuranz Makler GmbH, лизинговая компания «ТрансЛиз», ExxonMobil Petroleum & Chemical и «Зоммер Новтрак».

Представление нового Actros проходило с лазерным шоу и выступлениями артистов – организаторы позаботились о создании дружественной обстановки, ведь на мероприятии присутствовало более 300 человек. Но примечательно другое: если до последнего времени широкой публике демонстрировался исключительно флагман обширного семейства, то новое поколение представлял вместе с магистральным тягачом трехосный бортовой автомобиль.

Гвоздем программы стали ознакомительные поездки на MB-Actros 2541LnR и MB-Actros 1841LS. Первый – это трехосный бортовой грузовик с тентом, второй – двухосный седельный тягач, работавший с полуприцепом Sommer Новтрак. На автомобилях остановимся подробнее.

Седельный тягач Actros 1841LS

У машины абсолютно новая концепция интерьера. И знакомились мы с ней при подготовке и во время презентации. Кабина оснащена климатической системой с ручным регулированием и анатомическим матрасом для нижней спальной полки, а многочисленные отделения для мелочей и вещевые ящики под полкой только улучшают комфорт. Первое впечатление от красивого и практичного нового салона очень приятное. Материалы интерьера высококачественны и подобраны по цвету. Для путевых документов предусмотрен большой выдвижной ящик объемом 5,51 л.

Очень удобен блок клавиш на верхней поверхности обивки двери. Благодаря ему, водитель управляет центральным замком, электростеклоподъемниками обеих дверей, может настроить зеркала и включить или выключить их обогрев. С пассажирской двери можно задействовать центральный замок, электрический стеклоподъемник правого стекла, включить внутреннее и индивидуальное освещение.

Подсветка панели приборов автоматически загорается при включении ближнего света фар. Обогрев зеркал также включается автоматически, когда внешняя температура опускается ниже +2°С и выключается при +14°С. Можно включить обогрев и вручную.

Новый Actros серийно оснащен комфортабельными сиденьями с пневмоподвеской, удостоенными AGR-сертификата, подтверждающего их эргономические качества организацией, именуемой в русском переводе как «движение за здоровые спины». Оптимально сконструированное сиденье учитывает анатомию и значительно повышает комфорт и безопасность при движении. Оно оснащено аэроматической системой регулирования поясничного подпора, развитой боковой поддержкой и встроенной системой подогрева, что делает кабину еще более привлекательной.

Рулевое колесо – мультифункциональное, оно позволяет управлять магнитолой, телефоном и водительской информационной системой – руки в любом случае остаются на руле, а внимание сосредоточено на дороге. Изменения в настройках отражаются на информационном дисплее, установленном на панели приборов. Цифровой дисплей сообщает о скорости машины, номере включенной (или включаемой) передачи, оборотах двигателя, количестве топлива и давлении в тормозной системе. Там же отражается различная сервисная и техническая информация. Кстати, ключевая информация – скорость и передача – читается заметно лучше, чем на машинах предшествующего поколения.

Дисплей позволяет диагностировать или настраивать системы, начиная с будильника и заканчивая дополнительным отопителем, если он установлен. На боковой стенке кабины установлен единый для обеих кроватей блок управления внутренним освещением, радиоприемником, отопителем и люком. Багажный объем кабины увеличен на 200% – цифра говорит сама за себя. В него вошли: три дополнительных ящика с крышками и внутренней подсветкой, расположенные над ветровым стеклом, нижние открытые полости под ними, где установлены электронный тахограф и магнитола. Кроме того, туда можно смонтировать радиостанцию или систему телеметрии.

Сердце автомобиля и основа его экономичности – это двигатель. На нашем автомобиле установлен мощный и долговечный дизель V6 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха, непосредственным впрыском топлива с электронным управлением. Максимальная мощность 300 кВт при 1 800 мин-1. Максимальный крутящий момент 2 000 Нм при 1 080 об/мин-1. Что касается увеличения долговечности, то наш Actros сделал значительный шаг вперед: изменение конструкции двигателя смягчило температурный режим цилиндро-поршневой группы и сократило расход масла.

На автомобиле установлена система переключения передач Telligent. Работает она так же, как и на предшествующих поколениях, а вот джойстик перекочевал на кресло. Кронштейн, на котором он располагается, крепится к спинке и может подниматься вверх, а опущенный в рабочее положение способен служить подлокотником. Работать джойстиком стало намного проще и удобнее. Любопытно, что справа имеется и еще один подлокотник, «истинный», который в рабочей позиции располагается над кронштейном джойстика.

Actros 2541LnR

Второй автомобиль – это трехосный бортовой тентовый грузовик с колесной формулой 6х2. Ведущий мост – средний, а задний – поддерживающий, с регулировкой высоты. Пневмоподвеска позволяет регулировать высоту машины или кузова, что значительно облегчает погрузку-разгрузку.

Комфорт водителю обеспечивает и пневмоподвеска кабины, и регулируемая пневмоподвеска сиденья. Правда, на этом автомобиле установлено водительское сиденье старого образца. Но интерьер кабины уже новый: панель и комбинация приборов, ортопедические кровати, увеличенные емкости вещевых ящиков и многое другое. Высокая кабина позволяет ходить в полный рост. Но больше всего понравилась работа коробки передач.

В отличие от «магистрального брата», коробка на этом грузовике автоматическая. Педаль сцепления отсутствует и все управление передано на джойстик, расположенный, как и на тягаче, на кресле. Полностью механическая коробка может работать в режиме полного автомата, и тогда джойстик только задает направление движения. Скорость задается педалью акселератора, а переключением передач и выжимом сцепления занимается электроника. Впрочем, есть и другой режим, при котором водитель сам выбирает передачу и задает ее с помощью все того же джойстика.

В автоматическом режиме при большом нажатии на педаль «газа» переключение передач происходит очень быстро и стартовая динамика Actros приближается к динамике легкового автомобиля. При сбросе педали «газа» происходит автоматическое переключение передач на понижение. Нейтраль включается нажатием кнопки, расположенной на джойстике с правой стороны.

Маневренность у Actros 2541LnR тоже завидная: разворот на дороге шириной 12 м – не проблема.

Что касается двигателя, то он на этой машине тот же, что и на тягаче – дизель OM 501 LA Euro-3, 408 л.с., шесть цилиндров, 24 клапана.

В заключение хочется заметить, что на презентации одновременно присутствовали и журналисты, и эксплуатационники. И свободное общение между журналистами, продавцами и покупателями привело к лучшему пониманию существующих проблем. Надеемся, что рассказ о новом Actros доставил нашим читателям не меньшее удовольствие, чем нам, которым удалось оценить всю прелесть управления этой машиной, сочетающей мощь грузовика и комфорт легкового автомобиля.


К. Ушанов, А. Ерохин, фото К. Ушанова Основные Средства 06'2003 10 февраля 2005

Комментарии (0)