Экономика шин, или Экономия на шинах
Практические советы
 5
«Газгены» – твердотопливные автомобили
Раздаточные коробки грузовых автомобилей повышенной проходимости
Карбюраторы малых грузовых и грузопассажирских автомобилей
Конструкции карбюраторов К-126Г, К-131, К-151 АО «ПеКар» для двигателей ЗМЗ и УМЗ
Современные достижения в гидроприводе мобильных машин (ч. 1)
Как очистить солярку от воды
Фильтры-сепараторы Fleetguard из материала StrataPore
 1
О зимнем дизельном топливе
Зарубежные сельскохозяйственные тракторы специфических компоновок
Трактора автомобильной компоновки и типа Trac
Земные спасатели космонавтов (ч.1)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Косолапый Бог бездорожья
Полноприводный самосвал Tatra Jamal Т 163-390 SCT 6х6
Берегите манжеты!
Неисправности гидросистем дорожно-строительных машин
Лизинг – это удобно
Обзор рынка лизинга грузового транспорта и спецтехники

Учиться, право, не грешно...

К. Ушанов, фото автора

Шведская компания Volvo Trucks провела показательный урок для журналистов, представив таким своеобразным способом свой учебный центр.

Скажем сразу, показательный учебный день оставил яркое впечатление. Но сначала несколько слов о самом центре. Он существует уже пять лет, и располагается на территории московского автокомбината № 36. В задачу центра входит обучение персонала клиентов щведского концерна – водителей и механиков. Ее выполнению служит превосходное оснащение. Но главное – это высококвалифицированный персонал, оперирующий самыми современными средствами обучения. Сегодня московский центр Volvo стал головным в СНГ и странах Прибалтики. На нем прошли подготовку 417 механиков и 603 водителя.

Менеджер центра Владимир Каминский рассказал, что первыми крупными клиентами Volvo стали компании, занимающиеся перевозками напитков. Для обслуживания проданных машин было открыто 12 сервис-центров, и процесс обучения стал постоянным. Занятия в центре проводятся несколько раз в месяц. Персонал готовят в несколько этапов.

Сначала ознакомление с конструкцией автомобилей Volvo и обучение механиков. Затем, после года работы – снова обучение, но уже с учетом практики. Технический инструктор Сергей Ганжа рассказал об особенностях трансмиссии I-shift и продемонстрировал диагностику машины с применением специальных программ, а также послеремонтное тестирование коробки передач.

Обучение водителей также начинается с изучения устройства машин. Конечно, здесь свои особенности: работу электронных систем, систем автоматической прокачки топлива (4 мин.) или самослива воды из топлива, водителю знать необходимо. Для полного использования возможностей автомобиля необходимо понимать работу антиблокировочной системы (ABS) и систему стабилизации курсовой устойчивости (ESP), а также всех других.

Блиц-курс по управлению автопоездами Volvo с трансмиссией I-shift журналисты прошли на Ходынском поле. Для сравнения был предоставлен одиночный тягач с ручным управлением коробкой передач. Вождение проходило на специально размеченной трассе, в которую были включены такие упражнения, как «змейка» и заезд задним ходом в два бокса попеременно. Вместо выпускных экзаменов – экспресс-соревнования по фигурному вождению автопоезда.

Volvo FH с I-shift представляет собой сложный электронно-механический агрегат, и водитель обращается с ним, как с любым «автоматом»: рычаг селектора на «драйв» и работай педалями. Нажал на «газ» – поехал; нажал на тормоз – замедлился или остановился. Все остальное сделает электроника. Она включит и выключит сцепление, выберет передачу с учетом подъема или спуска, определит какие из тормозных систем задействовать для снижения скорости... А водитель –знай себе «баранку» крути.

При вождении чувствуешь себя несколько странно. Во всяком случае, слышать, как автомобиль сам «сбрасывает газ» при полностью нажатой педали или «делает перегазовку» довольно чудно. Но в целом все очень удобно.

Сравнивать интерьер FH с отечественными грузовиками просто неприлично. Большие наружные зеркала с электроподогревом и электрорегулировкой закреплены на стойке лобового стекла. Сиденья... нет, правильнее сказать – «кресла», имеют пневмоподвеску и множество регулировок положения.

Рулевая колонка регулируется и по углу наклона, и по высоте, а для удобства выхода откидывается вперед, и все это можно проделать, нажав на одну-единственную педаль. Сам руль, и по толщине обода, и по диаметру, немного больше легкового, а рулевой механизм с гидроусилителем имеет переменное передаточное число, что облегчает маневрирование. Панель приборов из травмобезопасного материала не имеет острых углов. А высота кабины позволяет стоять в полный рост.

В заключение соревнования по фигурному вождению. И не важно, кто победил. Важно, что журналисты, пишущие про коммерческий транспорт, рискнули участвовать в состязании, и не только опробовали магистральный грузовик будущего, но и познакомились с современной постановкой дела у шведского автомобилестроителя.

К. Ушанов, фото автора Основные Средства 12'2002 26 января 2005

Комментарии (0)