Защита инструмента гидромолота от грязи и автоматическая смазка
«Автомат» или «робот»? (ч. 2)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
 1
Гидроборта (ч. 1)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Коробки передач грузовых автомобилей
 5
«Газгены» – твердотопливные автомобили
Интервал по топливу считают (ч. 1)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей
MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460
 2
Ковши для землеройной техники
Воров просят не беспокоиться (ч .2)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
 1
Российские сорта дизельного топлива
Подземные труженики
Основы бестраншейных технологий

АВТО+немного механики

М. Раллиев, фото автора

Юбилей... Как приятно слышать это слово. И не важно, чей – человека или целого коллектива. Подарки, цветы, поздравительные адреса, теплые слова... Обычно сам день его празднования вызывает эйфорию и кружит голову. Тем более, если это проходит в Санкт-Петербурге. Нет, уважаемый читатель, речь пойдет вовсе не о праздновании 300-летия Северной столицы, о более скромном юбилее – 10-летии выставки «Авто+Автомеханика 2002».

Она прошла в выставочном центре «Ленэкспо» с 30 октября по 3 ноября этого года. Первая часть названия выставки откровенно превалировала над второй. Пять из семи павильонов – автосалон, остальные – гаражное и диагностическое оборудование, инструмент. «Авто+автомеханика» первые три года жила сама по себе. Затем у «Ленэкспо» появился серьезный партнер из Германии – фирма Messe Frankfurt GmbH.

Специфика нашего журнала диктует интерес к транспорту и коммерческой технике. И среди проходивших конференций отметим одну – «Автобусный транспорт и автосервис Петербурга», о результатах которой на страницах нашего журнала будет дана отдельная информация.

Из экспозиций автотехники отметим Львовский автобусный завод, продемонстрировавший на своей открытой площадке целую гамму как автобусов междугородных, так и городских, в том числе и сочлененный. Сегодня, благодаря российским инвесторам, это украинское предприятие обновило модельный ряд и наращивает производство. Нельзя было пройти мимо автобусов «дальнего боя» ЗАО «Волжское автобусное производство «Волжанин». Напомним, на МИМС-2002 предприятие подписало договор о совместном со Scania производстве автобусов. Результат и был продемонстрирован: два лайнера, имеющие вполне европейский дизайн, привлекли большое количество посетителей.

Присутствовала, конечно, и холдинговая компания «РусАвтоПром», собравшая под свое крыло практически все автобусные заводы России. Ее интересы на выставке отстаивал официальный представитель «РусАвтоПрома» в Северной Пальмире компания «Политроника». На открытой площадке были показаны три автобуса: ПАЗ «Аврора», ПАЗ «Маршрутное такси» с дизелем Cummins и сочлененный ЛиАЗ. Все бы хорошо, но расположение экспозиции «Политроники» было настолько неудачным, что городской автобус Scania питерской сборки и седельный тягач IVECO, стоявшие на соседних стендах, оказались как бы «в одном флаконе» с продукцией «РусАвтоПрома». Кстати, на улицах Питера городские автобусы Scania российской сборки уже перевозят жителей и гостей города.

Завершая автобусную тему, отметим компанию EvoBus Russland, которая занимается на российском рынке продажей автобусов Mercedes-Benz и Setra, запасных частей к ним и техническим сервисом. В конференции «Автобусный транспорт и автосервис Петербурга» представитель этой компании принимал непосредственное участие.

Грузовики были представлены MAN Nutzfahrzeuge Trading. В России эта марка известна, хотя пока и менее популярна, чем марки некоторых других европейских производителей. Гамма продукции MAN очень широка: это грузовики массой 6 – 48 т и автобусы, а также двигатели и компоненты к ним.

Из легкого транспорта наше внимание привлек стенд ОАО ИЖ-Авто. Фургон «Ода-Версия» многие автомобилисты уже знают, а с такими моделями, как полноприводный пикап ИЖ-21171 с дизельным двигателем и ИЖ-21261 с кузовом «универсал», практически, еще не знакомы. На стенде ИЖ-Авто были также представлены двигатели Уфимского завода, в том числе модернизированный УЗАМ-331.

Что касается части «Автомеханика», то, как не прискорбно, присутствие производителей гаражного и диагностического оборудования, инструмента на ней было минимальным. В основном здесь были продавцы. Из их ряда выделялось ООО «МАХА Руссиа», официальный представитель немецкой компании Maschinenbau Handelwang (MAHA), основанной 44 года тому назад и производящей гаражное и диагностическое оборудование, инструмент и специнструмент, в том числе для грузового автотранспорта.

Еще один крупный стенд принадлежал одному из крупнейших отечественных производителей гаражного оборудования – Новгородскому заводу ГАРО. Разработанные этим заводом и внедренные в производство подъемники для грузового автотранспорта, шиномонтажные и балансировочные стенды, линии диагностики тяжелых машин, инструментарий для их обслуживания и многое другое, отличаются хорошим качеством и надежностью в работе.

Шадринский автоагрегатный завод на своем стенде показал всю гамму своей продукции: автомобильные радиаторы, отопители, жидкостные подогреватели, механические и гидравлические домкраты грузоподъемностью от 1 т до уникальных 25-тонных.

Из года в год растет популярность «Авто+автомеханика» среди производителей и поставщиков гаражного оборудования и всего, что связано с обслуживанием и ремонтом подвижного состава. И если сервис легковых автомобилей уже давно превратился в одно из наиболее стабильных и прибыльных направлений бизнеса, то обслуживание грузовиков, автобусов, специальной и строительной техники, а также прицепного парка только-только начинает выходить на более технологичный уровень. Совершенствуются автомобили и, соответственно, усложняется их обслуживание – вот что показала одна из крупнейших выставок «Авто+автомеханика 2002». И это справедливо не только для Северо-Западного региона России, где она проходила.

М. Раллиев, фото автора Основные Средства 12'2002 26 января 2005

Комментарии (0)