1
Микротоннелирование
Технология прокладки коммуникаций в условиях плотной застройки
Провозная способность линий BRT
Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Канадская легенда о дорожном грузовике
История марки Hayes
Не страшна нам зима!
Советы опытного автомобилиста по запуску двигателя в мороз
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 2)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
Колесные колоссы
Дорожные машины для открытых горных работ
КДМ российского производства
Отечественные комбинированные дорожные машины и сменное рабочее оборудование для них
 1
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.1)
Конструкции тягово-сцепных устройств
Выбираем лизинговую компанию
Как правильно выбрать лизинговую компанию и получить оптимальный эффект от финансовой аренды
Тяжелая дорожная артиллерия
Самоходные фрезы
Аккумуляторные батареи – что нового?
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов

АВТО+немного механики

М. Раллиев, фото автора

Юбилей... Как приятно слышать это слово. И не важно, чей – человека или целого коллектива. Подарки, цветы, поздравительные адреса, теплые слова... Обычно сам день его празднования вызывает эйфорию и кружит голову. Тем более, если это проходит в Санкт-Петербурге. Нет, уважаемый читатель, речь пойдет вовсе не о праздновании 300-летия Северной столицы, о более скромном юбилее – 10-летии выставки «Авто+Автомеханика 2002».

Она прошла в выставочном центре «Ленэкспо» с 30 октября по 3 ноября этого года. Первая часть названия выставки откровенно превалировала над второй. Пять из семи павильонов – автосалон, остальные – гаражное и диагностическое оборудование, инструмент. «Авто+автомеханика» первые три года жила сама по себе. Затем у «Ленэкспо» появился серьезный партнер из Германии – фирма Messe Frankfurt GmbH.

Специфика нашего журнала диктует интерес к транспорту и коммерческой технике. И среди проходивших конференций отметим одну – «Автобусный транспорт и автосервис Петербурга», о результатах которой на страницах нашего журнала будет дана отдельная информация.

Из экспозиций автотехники отметим Львовский автобусный завод, продемонстрировавший на своей открытой площадке целую гамму как автобусов междугородных, так и городских, в том числе и сочлененный. Сегодня, благодаря российским инвесторам, это украинское предприятие обновило модельный ряд и наращивает производство. Нельзя было пройти мимо автобусов «дальнего боя» ЗАО «Волжское автобусное производство «Волжанин». Напомним, на МИМС-2002 предприятие подписало договор о совместном со Scania производстве автобусов. Результат и был продемонстрирован: два лайнера, имеющие вполне европейский дизайн, привлекли большое количество посетителей.

Присутствовала, конечно, и холдинговая компания «РусАвтоПром», собравшая под свое крыло практически все автобусные заводы России. Ее интересы на выставке отстаивал официальный представитель «РусАвтоПрома» в Северной Пальмире компания «Политроника». На открытой площадке были показаны три автобуса: ПАЗ «Аврора», ПАЗ «Маршрутное такси» с дизелем Cummins и сочлененный ЛиАЗ. Все бы хорошо, но расположение экспозиции «Политроники» было настолько неудачным, что городской автобус Scania питерской сборки и седельный тягач IVECO, стоявшие на соседних стендах, оказались как бы «в одном флаконе» с продукцией «РусАвтоПрома». Кстати, на улицах Питера городские автобусы Scania российской сборки уже перевозят жителей и гостей города.

Завершая автобусную тему, отметим компанию EvoBus Russland, которая занимается на российском рынке продажей автобусов Mercedes-Benz и Setra, запасных частей к ним и техническим сервисом. В конференции «Автобусный транспорт и автосервис Петербурга» представитель этой компании принимал непосредственное участие.

Грузовики были представлены MAN Nutzfahrzeuge Trading. В России эта марка известна, хотя пока и менее популярна, чем марки некоторых других европейских производителей. Гамма продукции MAN очень широка: это грузовики массой 6 – 48 т и автобусы, а также двигатели и компоненты к ним.

Из легкого транспорта наше внимание привлек стенд ОАО ИЖ-Авто. Фургон «Ода-Версия» многие автомобилисты уже знают, а с такими моделями, как полноприводный пикап ИЖ-21171 с дизельным двигателем и ИЖ-21261 с кузовом «универсал», практически, еще не знакомы. На стенде ИЖ-Авто были также представлены двигатели Уфимского завода, в том числе модернизированный УЗАМ-331.

Что касается части «Автомеханика», то, как не прискорбно, присутствие производителей гаражного и диагностического оборудования, инструмента на ней было минимальным. В основном здесь были продавцы. Из их ряда выделялось ООО «МАХА Руссиа», официальный представитель немецкой компании Maschinenbau Handelwang (MAHA), основанной 44 года тому назад и производящей гаражное и диагностическое оборудование, инструмент и специнструмент, в том числе для грузового автотранспорта.

Еще один крупный стенд принадлежал одному из крупнейших отечественных производителей гаражного оборудования – Новгородскому заводу ГАРО. Разработанные этим заводом и внедренные в производство подъемники для грузового автотранспорта, шиномонтажные и балансировочные стенды, линии диагностики тяжелых машин, инструментарий для их обслуживания и многое другое, отличаются хорошим качеством и надежностью в работе.

Шадринский автоагрегатный завод на своем стенде показал всю гамму своей продукции: автомобильные радиаторы, отопители, жидкостные подогреватели, механические и гидравлические домкраты грузоподъемностью от 1 т до уникальных 25-тонных.

Из года в год растет популярность «Авто+автомеханика» среди производителей и поставщиков гаражного оборудования и всего, что связано с обслуживанием и ремонтом подвижного состава. И если сервис легковых автомобилей уже давно превратился в одно из наиболее стабильных и прибыльных направлений бизнеса, то обслуживание грузовиков, автобусов, специальной и строительной техники, а также прицепного парка только-только начинает выходить на более технологичный уровень. Совершенствуются автомобили и, соответственно, усложняется их обслуживание – вот что показала одна из крупнейших выставок «Авто+автомеханика 2002». И это справедливо не только для Северо-Западного региона России, где она проходила.

М. Раллиев, фото автора Основные Средства 12'2002 26 января 2005

Комментарии (0)