Автоматические системы управления на линиях BRT
Стремление к универсальности
Сменные рабочие органы мини-погрузчиков
Экскаватор «среднего» класса. Что это?
Подход импортных производителей к классификации экскаваторов
 1
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.1)
Конструкции тягово-сцепных устройств
Спецтехника зимой
Советы по эксплуатации
«Автомат» или «робот»? (ч. 1)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
 1
Беззаботный заплатит сполна
Подготовка грузовика к зиме
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.2)
Буровое оборудование для открытых горных работ
Обзор буровых станков
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 1)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
6х6
Шарнирно-сочлененные самосвалы
Гидромолоты среднего класса (ч.1)
Обзор моделей гидромолотов представленных на российском рынке

Доверие пассажиров, завоеванное в конкурсе

К. Ушанов, фото автора

Все мы когда-нибудь бываем пассажирами самого массового вида общественного транспорта – автобуса. И он же, к сожалению, все чаще становится источником печальных известий, а то и скандалов. Вспомнить хотя бы недавнюю аварию с автобусом ПАЗ-3205 в Чувашии. Техническое состояние машины было печальным, но ведь повез людей вопреки этому факту человек, да и на линию автобус тоже выпускал реальный человек.

А. П. Насонов напутствует участников конкурса

Техническое состояние парка уже успело стать притчей во языцех, тем не менее, водители автобусов ездят лихо, нередко опасно, забывая, что в салоне люди, за здоровье и жизни которых они в ответе. И статистика подтверждает дорожные наблюдения. За 4 месяца 2002 г. зарегистрировано 1 125 (+19,4%) таких ДТП, в которых погибли 160 (–1,2%) и получили ранения 1 484 (+14,9%) человек. В «черном» списке автоинспекции республики Бурятия, Северная Осетия-Алания, Алтайский край, Волгоградская, Курганская, Новосибирская, Смоленская области, Москва, где третий год подряд регистрируется рост аварийности на автобусном транспорте.

Министерство транспорта Российской Федерации, видя такую малоприятную картину, решило простимулировать «человеческий фактор» и организовало Всероссийский конкурс профессионального мастерства водителей автобусов. В напутствии участникам исполняющий обязанности министра транспорта РФ А.П. Насонов сказал, что эти соревнования должны показать не только умение управлять машиной, но и знание, а главное умение применять на практике Правила дорожного движения (ПДД). Именно вокруг проверки знаний Правил – первого этапа конкурса – и разгорелись нешуточные страсти, вплоть до подачи протеста одной из команд в судейскую коллегию и дальнейшей перепроверки победившей команды.

А лучшими знатоками Правил оказались подмосковные водители, причем обе команды, заявленные ГУП МО «Мострансавто». Всего же в конкурсе участвовало 26 команд со всей России: из Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана, Башкортостана, Ижевска, Новосибирска и даже из Владивостока и Ханты-Мансийска.

Следующий этап – соревнования по фигурному вождению, причем в двух классах: ЛиАЗ-5256 и сочлененного Икарус-280. В коломенской автоколонне № 1417, на территории которой проходил конкурс, для участников подготовили по две совершенно одинаковых машины. После двух дней упорнейшей борьбы первыми стали опять команды Московской обл. Подмосковные водители ездили виртуозно (другое слово подобрать трудно).

Первое место среди водителей ЛиАЗов по общей сумме баллов завоевал А.В. Давыдов (Моск. обл. 2), второе – А.А. Ильин (Моск. обл. 1), третье – его товарищ по команде М.Н. Пастухов. В категории «Икарус» 1-е место досталось С.А. Винтовому, 2-е – М.А. Козлову (оба Моск. обл. 1), 3-е – представителю Москвы И.И. Шульгину.

Конкурс проходил в Коломне, отметившей накануне свое 825-летие, ознаменовавшееся открытием нового автовокзала, равного которому в Подмосковье нет. Так что праздничная атмосфера не успела еще схлынуть с улиц этого старинного русского города. Да и руководители автоколонны 1417 сделали все, чтобы и у участников, и прессы, и зрителей было праздничное настроение. На открытии конкурса, а затем и на награждении победителей выступали артисты эстрады, местные фольклорные и хореографические коллективы, юные вело- и мотоспортсмены из детско-юношеского технического клуба «Мастер» под руководством неоднократного Чемпиона СССР и России по мотокроссу, участника ралли-рейдов Париж – Дакар Сергея Поварова.

Была также организована выставка новой автобусной техники: отечественную представляла холдинговая компания «Рус-АвтоПром», а марки Mercedes-Benz и Setra – компания EvoBus.

А сколько было вручено победителям и участникам всевозможных наград и призов! Помимо положенных призов и медалей, были вручены призы и сувениры от компаний «РусАвтоПром», EvoBus и Mobil, коломенского завода РТИ и многих других.

Правда, не все было красиво. Только несколько команд имели свою форму, на которой было написано их место пребывания в России; а многие команды выглядели разношерстно, и только бейдж показывал, что перед тобой участник. Многие руководители и тренеры команд говорили о слабой поддержке от руководителей регионов. «Отстающие» сетовали, что руководители собственных автоколонн и предприятий не предоставляли им возможность тренироваться перед конкурсом.

В кулуарах много говорилось и о старой технике, которая, как не парадоксально, эксплуатируется на маршрутах и перевозит пассажиров, которые подвергаются огромной опасности. Но будем надеяться на лучшее. Со временем автобусный парк страны обновится, водительский корпус будет состоять весь из таких специалистов, как занявшие первые места во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства.

В заключение по просьбе участников конкурса, журналистов, освещавших эти соревнования, и даже сотрудников самой автоколонны 1417 Коломны, хочется поблагодарить руководителей этого автопредприятия во главе с директором Н.Н. Сиделевым за отличную организацию, а также судей, представлявших Федерацию автоспорта и туризма (ФАСТ), за хорошее и непредвзятое судейство.

Если Министерство транспорта РФ начнет проводить подобные конкурсы и среди других групп водителей, то наш журнал готов информировать о них читателей.


К. Ушанов, фото автора Основные Средства 10'2002 17 января 2005

Комментарии (0)