«Поднимаю – и несу»
Грузонесущие компактные краны
Как избежать проблем при эксплуатации гидромолота
Рекомендации по работе с гидромолотом
Колесные экскаваторы
Best of the best
Выбираем лизинговую компанию
Как правильно выбрать лизинговую компанию и получить оптимальный эффект от финансовой аренды
Двигатель «Коджу»
История разработки двигателя для грузовика Я-5 под руководством Н.Р. Брилинга
Мониторинг надежности тракторов высокой мощности для села
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.1)
Если предмет лизинга на балансе лизингодателя
Комбайны для открытых горных работ
Обзор фрезерных комбайнов Surface Miner («майнеров»)
 1
Золотая ручка
Обзор экскаваторов-планировщиков
 1
Тюнинг ковша
Защита ковша от износа
Радиаторы для внедорожной техники
Борьба с засоряемостью сот радиатора
Рентабельность капитальных вложений в линии BRT

ЛонМАДИ: новинка на десерт

А. Виноградов, фото автора

В разгар июльской жары компания ЛонМАДИ провела презентацию. Событие это отличалось изумительной комплексностью, впитав в себя целый набор мероприятий: подписание договора, открытие нового учебного центра, представление машин JCB 2002 модельного года, и в частности новинки этого года экскаватора-погрузчика 3CX последнего поколения P-21. Отдавая должное организаторам, отметим, что они сумели произвести сильное впечатление на присутствующих.

Глава ЛонМАДИ проф. Виктор Соколов и управляющий президент JCB по продажам Франсуаза Руш открывают учебный центр

Собственно учебный центр представляет собой хорошо оборудованную аудиторию, позволяющую просматривать материал с помощью широкого спектра современных технических средств. При подготовке специалистов все это необходимо, хотя ничего особенного в оборудовании и нет. Пожалуй, большее впечатление производят обширные связи ЛонМАДИ с зарубежными компаниями-производителями, гарантирующие получение технической и сервисной информации из первых рук сразу после начала производства каждой новой модели. Как бы подчеркивая это обстоятельство, на открытии центра присутствовал топ-менеджер JCB, курирующий продажи по всей планете, госпожа Франсуаза Руш (Francoise Rausch).

Демонстрация техники оказалась настоящим зрелищем. Ведь JCB без акробатики не может. Да и сами машины оставили сильное впечатление. Например, 33-тонный экскаватор JS 330. Он прекрасно копал, стоя на уклоне градусов в тридцать, и, судя по всему, и машина, и оператор чувствовали себя прекрасно. При этом все рабочие движения отличались прекрасной плавностью: даже в предельные положения стрела, рукоять и ковш вставали беззвучно.

После «трехсотки» колесные машины – еще один экскаватор и телескопический погрузчик – смотрелись скромнее. Сами понимаете, лазить по вертикальным стенкам они не могут, «животик» продемонстрировали. Привлек внимание семитонный экскаватор на гусеничном ходу JD 70. Не «мини», а самый настоящий полноповоротный экскаватор, только маленький. И запомнился он, прежде всего, тем, что в нашей стране такие почти не встречаются, хотя в Европе – это самый популярный «размерчик».

И, наконец, герой дня: обновленный экскаватор-погрузчик 3CX. Он предстал в обеих ипостасях – собственно 3CX, и 3CX Super с колесами одинакового размера. Рабочее оборудование машин изменений практически не претерпело, зато собственно трактор, на который оно навешивается, полностью переродился. Говоря коротко, у него улучшились почти все параметры, но тут удивляться нечему: ведь именно для этого и проводят смену моделей. Гораздо более сильное впечатление производит то обстоятельство, что цена машины не выросла.

Первое, что обратило на себя внимание во время демонстрации, это меньший шум. Если все прочие машины ползали по площадке утробно урча, то новинка попросту шуршала мотором. «Трешка» стала намного красивее. У нее улучшилась обзорность за счет большей площади остекления кабины, опустилась линия капота, исчез аккумуляторный ящик за счет чего увеличился объем бака гидросистемы.

В кабине стало заметно уютнее. «Оператор приезжает на работу в легковом автомобиле, и, садясь за руль экскаватора-погрузчика, он не должен чувствовать меньший комфорт», – заявил представитель JCB на презентации. В соответствии с этой установкой и создан интерьер. В нем широко использованы «автомобильные» материалы, и даже аналоговые приборы выполнены в стиле британского автомобилестроения. Из принципиальных изменений отметим, что вместо двух джойстиков управления погрузочным ковшом, располагавшихся с двух сторон кресла, теперь установлены два рычага справа, причем так, что ими можно управлять одной рукой. Впрочем, вопрос о том, какое решение лучше, мы пока оставим открытым, рассчитывая позднее с этой машиной познакомиться ближе.

А. Виноградов, фото автора Основные Средства 08'2002 11 января 2005

Комментарии (0)