Не кочегары мы, не плотники...

А. Виноградов

Следующая строчка в песне отражает суть проходившего в конце мая в Москве на Ходынском поле действа лишь в мизерной части. На выставке-демонстрации, а точнее тандеме выставок СТТ – КомТранс, монтажники-высотники могли найти для себя многое, впрочем, как и представители других специальностей – как строительных, так и транспортных.

Выставка-демонстрация СТТ стала развитием идей, давших жизнь серии экспозиций МосКон, канувших в горниле дефолта. Но в отличие от них СТТ живет и развивается, правда, уже по несколько другим законам. Выставка 2002 г. стала больше, наряднее, интереснее, насыщеннее, ярче и праздничнее. И надо думать в дальнейшем ей предстоит стать еще больше и краше: ну где еще можно увидеть такое количество машин не просто на постаментах, а в действии?

С приходом рыночных отношений и конкуренции покупатель оказался в непростой ситуации: он столкнулся с проблемой выбора. И возможность дать собственную оценку той или иной машине будет цениться им все больше и больше. Это одна сторона вопроса, «посетительская». Но есть и другая – «экспонентская», состоящая в возможности «показать товар лицом» и в действии.

Важнейшей особенностью СТТ и главным отличием этой выставки от предшественницы назовем обильное присутствие на ней отечественной техники, причем как на стендах производителей, так и в экспозициях торговых компаний. И надо заметить, последние все чаще носят статус «официальных дилеров» и не гнушаются ставить рядом машины импортного и отечественного производства, что становится отменным стимулом для обоих производителей. Ведь различия и дистанция между продуктами сразу становятся очевидными, а значит у одних появляется желание «подтянуть» свои изделия по качеству и товарному виду, а других заставляет задуматься о снижении стоимости и, как следствие, цены.

И еще отметим царящую атмосферу праздника и доброжелательность участников друг к другу. Многие ли выставки могут похвастаться тем же? Считанные единицы, да и то проходящие вдалеке от столицы...

Наиболее заметными участниками стали Caterpillar, имевший, как обычно, самую большую экспозицию; «Фалкон» – российский дистрибьютор Case, с опять же традиционными танцующими девушками, одетыми в оранжевые комбинезоны Case; «Рентакран» с «лесом» башенных кранов. Впрочем, при той насыщенности выставочной площадки, отличавшей нынешнюю выставку, им не удалось выделиться уж очень сильно.

Большой интерес у московских дорожников, уже привыкших ориентироваться на доброкачественную импортную технику, вызвал асфальтоукладчик IR ABG Titan 325 (ширина укладки 3 – 10 м), представленный на площадке компании ДСТ-Сервис. Кроме всего прочего машина интересна тем, что может оснащаться вибробрусом как с газовым, так и с электрическим подогревом. Кстати, ДСТ-Сервис на своем стенде в павильоне продемонстрировала широкий спектр запчастей для землеройной техники Komatsu, Caterpillar, Hitachi, а также широкий спектр фильтров Donaldson. Среди последних отметим новинку – фильтр предварительной очистки воздуха TopSpin, способный задерживать 99% частиц величиной более 20 мкм.

Наибольший интерес вызвали те стенды, на которых красовались и до боли знакомые машины, и такие, которых мы от отечественных изготовителей ожидать не привыкли. Например, экспозиция ТД Стройдормаш, собравшая целую коллекцию российско-«СНГовой» техники от продукции Тверского экскаваторного до изделий «Брянского арсенала», или групповой стенд, также объединявший отечественные машины, но уже усилиями организаторов выставки. Солидную площадь занимал чебоксарский «Промтрактор», который в шатре солидных размеров оборудовал целый зал для переговоров. И надо заметить, что этот зал весьма интенсивно использовался.

Обилие отечественной техники вообще уже успело стать своего рода визитной карточкой СТТ. Примечательно, что если в былые годы второе слово в официальном названии этой экспозиции («демонстрация») в большей степени оправдывали импортеры, то теперь и наши соотечественники все меньше стесняются показать возможности машины. В результате получается динамичное действо, к которому скорее подходит слово «шоу».

Традиционно мы здесь встретили множество партнеров и клиентов нашего журнала: для того, чтобы их перечислить, нам пришлось бы опубликовать каталог выставки.

СТТ стала далеко не первой экспозицией техники в этом году и большинство машин, выставленных на ней, уже демонстрировались. Тем не менее, дело не обошлось без новостей. Компания ЛонМАДИ, представляющая в России интересы британской фирмы JCB, сообщила, что модель экскаватора-погрузчика 3CX Super снята с производства, ей на смену придет новая машина. Ивановский «КРАНЭКС» показал экскаватор ЕК-270, к обозначению которого скромно прибавилось «-3». При ближайшем рассмотрении выяснилось, что машина имеет на треть большее усилие копания за счет большего рабочего давления (с другими следствиями этого шага вроде сокращения времени рабочего цикла), импортные редукторы в ходовой тележке, т.е. технический уровень ЕК-270-3 не уступает мировому. Ай да скромники!

В заключение отметим, что СТТ с каждым годом становится все интереснее и интереснее. В этом году она превратилась в праздник, по-своему даже более яркий, чем Российский автосалон. Впрочем, лучше один раз увидеть, чем трижды услышать, а потому мы публикуем максимальное количество фотографий. Но все-таки лучше все видеть самому. И коль скоро в этом году СТТ уже прошла, остается ждать будущего года.