Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей
MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460
 1
Монстры ждут
Монтажные гусеничные краны
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 1)
 3
Особенности эксплуатации экскаватора-погрузчика JCB
 1
Особенности бензиновых двигателей с электронным управлением
Редеющие ряды
Мировое производство скреперов
«Паук» – насекомое строительное
Строительные краны-пауки
Современный пневмотранспорт в аграрном секторе
По материалам выставки «Золотая осень-2007»
Визитная карточка шины
Обозначения на маркировке шин
Воров просят не беспокоиться (ч .2)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
Комбайны для открытых горных работ
Обзор фрезерных комбайнов Surface Miner («майнеров»)
Влияние гидромолота на базовую машину
Виброзащитная подвеска гидромолота

Юбилейная выставка-конференция АСМАП

В. Мамедов

В конце мая в Москве прошла в 10-й раз Международная профессиональная выставка-конференция «Автомобильная и прицепная техника для международных автоперевозок» АСМАП–2002. В честь «круглой» даты организации, выставляющиеся с 1993 г., получали памятные награды. Как и в прошлые годы, участники выставки-конференции ознакомились с итогами деятельности российских автотранспортников за прошлый год, обменялись мнениями по наболевшим вопросам, выслушали доклады специалистов, направленные на совершенствование международных автоперевозок, смогли увидеть новейшие образцы магистральных тягачей и прицепной техники. Заметим, что в этом году на выставке была представлена 41 компания. И не было ни одного автопоезда, изготовленного если не в России, то в СНГ, что само по себе наводит на грустные мысли.

Итоги работы и проблемы автотранспорта в 2001 г.

Показатели работы автотранспорта в 2001 г. впечатляют. Автомобилями перевезено 72% всех грузов (учет в тоннах) и 51,7% всех пассажиров. По объемам грузоперевозок автомобильный транспорт России превосходит магистральный железнодорожный в 6 раз, а пассажирский – в 17 раз. Доходы автотранспорта от всех видов перевозочной деятельности составили около 57 млрд. руб., что на 22% больше, чем в предыдущем году. Количество прибыльных автотранспортных предприятий в 2001 г. достигло почти 50%.

Растет аварийность на дорогах страны. Число ДТП выросло в 2001 г. по сравнению с 2000 г. на 4,3%, высоки темпы роста числа погибших и раненых. Основная причина – низкая дисциплина водителей и не соблюдение Правил пешеходами. Третий год растет аварийность на автобусном транспорте: 636 человек погибло в 2001 г. по вине водителей автобусов, 50% ДТП приходится на автобусы, принадлежащие частным предприятиям.

Впервые за последнее десятилетие (за исключением кризисного 1988 г.) объемы международных автоперевозок не увеличились. В 2001 г. перевезено 17,8 млрд. т, что совпадает с итогом 2000 г. Емкость этого сегмента российского рынка сохранилась в размере $3,0 млрд. (на долю российских автомобилистов приходится около $1,1 млрд.) и практически осталась на уровне 2000 г. – 39,5%. Поэтому самым больным вопросом на конференции стала активная деятельность перевозчиков третьих стран на российском рынке. По предварительной оценке, в 2001 г. они получили от перевозок российских грузов около $520 млн. доходов. В том числе польские – около $52 млн., литовские – около $50 млн., латвийские – около $28 млн., украинские – около $20 млн., эстонские – около $12 млн.

Вторая проблема – обновление и увеличение парка. С 1 октября 2001 г. в Европе действуют нормы Euro-3, не за горами введение более жестких Euro-4, а затем и Euro-5. В России же 60% магистральных грузовиков, работающих на международных перевозках, не соответствуют даже Euro-1, поэтому их эксплуатация в Европе ограничена. Лишь 23% магистральных тягачей отвечают Euro-1, 12% – Euro-2 и менее 1% – Euro-3. Более того, из 18 тыс. автопоездов, занятых международными перевозками, более 10 тыс. требуют списания. В немалой степени эта проблема затрагивает и прицепной состав. Нельзя не отметить и то обстоятельство, что наши автопоезда для международного сообщения еще недостаточно оборудованы мобильной связью – это элементарное требование, повышающее безопасность перевозок.

И, наконец, таможня – вопрос, традиционно располагающийся в «тройке лидеров». Для российских транспортников длительные простои машин на границах России (от 2 – 4 ч до нескольких суток) выливаются в ежегодные потери в $48 млн. Таможенные беды срастаются с другими в тугой клубок: несовершенство таможенного и налогового законодательства, противоречивость ведомственных инструкций, произвол чиновников, долгое визовое оформление водителей-международников, поборы на дорогах, отсутствие эффективных схем долгосрочного кредитования или лизинга для приобретения импортного подвижного состава. Все это делает границу между «вопросами» крайне размытой, а конференцию – эмоциональной.

Тягачи и прицепы

Семь компаний демонстрировали на АСМАП свои новейшие тягачи, предназначенные для международных перевозок. Традиционно широк был показ и прицепной техники ведущих зарубежных и российских фирм. «Гвоздем» экспозиции стал магистральный тягач IVECO Stralis, официально представленный в России накануне выставки. Scania демонстрировала тягач Griffin P94GA4x2NA310, созданный специально для российского рынка. Окрашенные в цвета российского флага машины имеют потрясающе низкую (для Scania) цену. Griffin оснащен шестицилиндровым дизелем Euro-2 рабочим объемом 9 л, мощностью 310 л.с. и кабиной со спальным местом.

Компания ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» привезла на выставку модернизированный Mercedes-Benz Actros 1840 LS, привлекательной чертой которого является экономичность. Специалисты фирмы гордятся средним расходом топлива (31 л/100 км), достигнутым автопоездом с тягачом Actros, во время зимних испытаний по маршруту Санкт-Петербург – Томск – Москва длиной 13 500 км.

MAN, DAF, Volvo и Renault представили свои тягачи из модельного ряда 2002 г. С их конструкцией и особенностями читатели нашего журнала могли познакомиться по предшествовавшим публикациям, поэтому мы не будем вторично представлять их. Однако не только автомобили вызывали интерес у посетителей выставки.

Новейшие образцы полуприцепов для международных перевозок показало в Москве ЗАО «Новтрак», дочернее предприятие немецкой промышленной группы Sommer – пожалуй, единственный российский производитель прицепной техники европейского качества. Продукция «Новтрак» имеет усиленные для наших условий шасси и рамы, обеспечивающие ей высокую долговечность. Большой интерес вызвала продукция другой компании, выпускающей прицепную технику, – финской Narko. Ее кузова и прицепы с повышенным внутренним объемом (до 150 м3), рассчитанные на эксплуатацию в скандинавских странах, хорошо зарекомендовали себя и в России.

Традиционно продемонстрировали свои новинки производители прицепов и полуприцепов из ФРГ: компании Sсhmitz Cargobull A.G. и Kogell Fahrzeugwerke A.G. Изделия обеих компаний отличает высокое качество, повышающееся из года в год. К примеру, на всю выпускаемую технику компания Kogell дает двухлетнюю гарантию, а гарантия против коррозии, благодаря применению новейшего покрытия KTL, составляет 6 лет или 1 млн. км.

Комплектующие для производства прицепной техники были представлены фирмами BPW Bergische Achsen KG (оси, подвески), Jоst-Werke A.G. (седельные устройства, телескопические опоры, шкворни, поворотные круги и др.), «ЗАО ТермоКинг Рус» (холодильное оборудование, отопители) и SAF (оси, подвески).

Не менее интересные и полезные экспонаты

Систему спутникового слежения и связи, обеспечивающую диспетчеру двухстороннюю связь с водителем и отображение место нахождения машин, предлагает автотранспортникам ЗАО «ОмникомМ» – российский производитель электронного оборудования для автоперевозчиков. Другая, не имеющая аналогов в мире, система контроля топлива FMS предоставляет полную информацию о расходе топлива, объемах заправок, сливов, имеет встроенный аналог электронного тахографа. Третья система, разработанная ЗАО «Омником» и представленная на выставке, контролирует перемещение транспорта.

Нельзя было не посетить на выставке стенд ЗАО «Комбеллга» – одного из крупнейших в России операторов связи, предоставляющего перевозчикам специализированную спутниковую систему связи и контроля за движением автопоездов «Евротранс».

В. Мамедов Основные Средства 07'2002 11 января 2005

Комментарии (0)