1
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.2)
Комбайны для открытых горных работ
Обзор фрезерных комбайнов Surface Miner («майнеров»)
Запас карман не тянет
Гидроаккумуляторы энергии гидромолотов
Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
 1
Российские тракторы для села
Мониторинг технического уровня
Антифриз (ч.2)
Техническое обслуживание систем охлаждения тяжелой техники
Мини-погрузчики (ч. 1)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
 1
Надежный гидропривод зимой
«Зимнее» гидравлическое масло МГ-15В (ВМГЗ)
 5
Выбираем манипулятор
Разбор конструкций, ва­ри­ан­тов и опций КМУ
Мобильность как преимущество
Мобильные установки дробления и грохочения
Из истории создания гидравлических молотов
Бульдозер зимой. Работать надо – нельзя сломать
Эксплуатация бульдозера при низких температурах окружающей среды (от 0 °С до –30 °С)

На стендах только новинки

Л. Никифоров, фото автора и фирм-производителей

В табели о рангах салонов грузовых автомобилей, недавний, состоявшийся в Амстердаме в Выставочном комплексе RAI, занимает одно из лидирующих мест. Обилием мировых премьер он, правда, не блистал, но была одна, заслуживающая особого внимания. Ford Motor Co. представила новую версию фургона Transit – Connect, который, в отличие от сложившегося за многие годы фирменного стиля малотоннажников, стал капотным. Несмотря на это, мировой дебютант сохранил высокую степень унификации с предшественниками по силовым агрегатам, трансмиссии, ходовой части и деталям кузова.

Появление многофункционального развозного автомобиля именно капотной компоновки стало следствием жесткой конкурентной борьбы на рынке коммерческого транспорта этой категории. Зародившись 7 лет назад, с появлением Partner и Berlingo, сектор рынка быстро втянул в свою орбиту производителей не только больших пикапов и фургонов, но и ведущих изготовителей легковых автомобилей и мини-вэнов. Спрос на машины грузоподъемностью 300–1 000 кг заставил всерьез искать свое место на этом рынке такие компании, как DC, группа VW, SsangYong, FIAT, Opel.

То, что фургон можно сделать из любого автомобиля, блестяще продемонстрировала компания Toyota на примере своего супер маленького грузовика на базе Yaris.

Следующую группу составляют, в первую очередь, родоначальники нового класса многофункциональных грузопассажирских автомобилей «французской национальности». Свои решения в этой группе продемонстрировали заокеанские автопроизводители: Chrysler (Voyager), Dodge (Super Ram) и даже Jeep с новым Grand Cherokee. Тяжеловесы среди «компактов» – Citroen, Peugeot, Renault. Именно они заполняют европейский рынок в этом секторе более чем на половину. Традиционно сильны в нем Toyota, Hyundai, Isuzu, Nissan. Вот в такую плотную компанию и должен вклиниться Ford Transit Connect.

Следующая по численности группа экспонатов салона – автомобили грузоподъемностью от 1 до 1,5 т. Именно ее представителям – Opel Vivaro/Renault Trafic международное жюри присудило звание «Фургон 2002 года». В ответ на присвоение почетной награды фирмы значительно расширили гамму кузовов. Большой выбор автомобилей различного назначения в той же группе предлагают азиатские автомобилестроители – Isuzu, Mazda, Hyundai.

О том, насколько возрос интерес к коммерческим автомобилям малой и средней грузоподъемности говорит и выбор обладателя премии «Грузовик 2002 года». Им стал уже не традиционный «супертрак», таскающий автопоезд полной массой в несколько десятков тонн. Победил типичный среднетоннажник DAF LF. Жюри отметило не только отличные технические характеристики и многофункциональность, но и первоклассный дизайн машины. В этом же классе успешно выступили Renault и DaimlerChrysler.

Автомобили полной массой более 16 т были представлены настолько хорошо знакомыми российским автомобилистам марками, что достаточно просто перечислить их. Это Scania, в модельном ряду которой выделялся новый тягач для работы в составе автопоезда полной массой до 44 т с колесной формулой 6х4 с третьей подъемной осью. Капотники постепенно возвращаются и в этот сегмент рынка, и появление модели Griffin яркое тому подтверждение.

MAN выступил с гаммой TruckNology, а Mercedes с сериями Econic (в том числе и впервые показанная трехосная модификация) и Actros. DAF показал семейства CF и 95XF, а Volvo – FH, FL и FM. Премьерой на стенде IVECO стало семейство тягачей Stralis. В дизайне этого магистрального тягача явно просматриваются черты классического среднетоннажника. Renault подготовил один из самых крупных стендов, показав автомобили всех классов. Интересен своими дизайнерскими решениями 18-тонный Midlum 18T. Впрочем, и Premium, и Magnum, также показанные в Амстердаме, знамениты своими художественно-конструкторскими разработками.

Расширение производственных программ ведущих изготовителей автомобилей большой грузоподъемности идет за счет появления новых многоосных, в том числе и полноприводных, шасси, предназначенных для установки подъемного оборудования, дорожно-строительной и специальной техники. Потенциальным покупателям предлагают несколько вариантов компоновок кабин.

Автомобили особо большой грузоподъемности были представлены голландскими компаниями Terberg и Ginaf, пока еще мало известными в России. Terberg-Benschop начала производство многоосных полноприводных автомобилей c силовыми агрегатами и трансмиссиями Volvo более 10 лет назад. С 200 машин в год фирма довела объемы производства более чем до 600 шт. в 2001 г. Наиболее интересными из них являются автомобили FM2000-T с колесной формулой 8х8, а также FM3000-T (10x8) и FM2850-T (10x4). Они оснащены 12-литровыми дизелями Volvo D12D Euro-3 и кабинами FM. Полная масса (а машины рассчитаны на установку самосвальных кузовов, бетоносмесителей, кранов и т.п.) достигает 66 т.

Другая голландская компания, Ginaf, также выпускает большегрузные шасси и автомобили-самосвалы, но использует для них в качестве базы силовые агрегаты CF85 Euro-3 (483 л.с.) и кабины DAF XE. На самой мощной машине – самосвале VG 10х8, установлен двигатель мощностью более 530 л.с. Трудно поверить, но монстр полной массой 58,5 т способен развивать до 90 км/ч.

Значительное место в амстердамской экспозиции было отдано под показ современных конструкций прицепов и полуприцепов, целых транспортных комплексов со сменными кузовами, в том числе оборудованных подъемниками-манипуляторами и подъемными же платформами. Стоит отметить несколько необычных конструкций, показанных здесь. Это в первую очередь самоходный контейнер-прицеп грузоподъемностью до 1,5 т голландской компании DISTRI-UNIT B.V. По задумке авторов, такой контейнер загружается на складе или терминале, своим ходом подъезжает к автомобилю и фиксируется на подъемной платформе на уровне базового кузова. Таким образом, масса перевозимого груза увеличивается на 1,5 т, а доставляться такой груз может попутно без разгрузки основного кузова. Свое решение проблемы попутной загрузки предлагает голландская же компания BURG B.V., показавшая двухэтажный полуприцеп с независимой загрузкой, фиксацией и сохранностью груза на разных этажах.

Амстердамский салон продемонстрировал все многообразие современных конструкций грузовых автомобилей всех классов и отразил основные тенденции их развития. Говоря о главных направлениях формирования рынка коммерческого транспорта можно предположить, что в ближайшее время будет расширяться гамма выпускаемых базовых версий и модификаций самых различных назначений. Развитие типовых рядов идет по пути создания автомобилей, отвечающих узко специальным требованиям заказчика, приспособленного для решения конкретных транспортных задач.

Л. Никифоров, фото автора и фирм-производителей Основные Средства 05'2002 30 декабря 2004

Комментарии (0)