Аккумуляторы «залежались»
Спад на рынке АКБ
Лизинговый договор: статья за статьей
Содержание лизингового договора
Мал золотник...
Российский рынок мини-погрузчиков
Не думайте о худшем!
Выбираем шины для строительных машин
Гидромолоты среднего класса (ч.1)
Обзор моделей гидромолотов представленных на российском рынке
Ненужные проблемы или золотая жила?
Восстановление отработанного масла
 1
Микротоннелирование
Технология прокладки коммуникаций в условиях плотной застройки
К летнему сезону
Обзор новинок асфальтоукладчиков
 1
Российские тракторы для села
Мониторинг технического уровня
Канадская легенда о дорожном грузовике
История марки Hayes
 1
Краны на специальных шасси автомобильного типа
Обзор продукции ивановского завода «Автокран»
Карбюраторы среднетоннажных грузовиков
Схемы, регулировочные параметры и рекомендации по обслуживанию

«ПромТранс» – «СитиТрансЭкспо»

В. Салыгин

В феврале (с 12 по 15) в Москве в смежных павильонах КВЦ «Сокольники» одновременно проходили две специализированные выставки: промышленного транспорта «ПромТранс» и городского транспорта «СитиТрансЭкспо». Первая из них организуется в пятый раз и, по мнению ее участников, из года в год укрепляет свои позиции, увеличивая площади и число экспонентов. «СитиТрансЭкспо» в этом году впервые выделена в самостоятельную выставку. К ним примкнула третья – «Автозапчасть-2002», носившая скорее спортивно-любительский характер и вызвавшая, пожалуй, не меньший интерес, поскольку подавляющее число посетителей специализированных выставок были автолюбителями, а кто же из них пройдет мимо запчастей!

Специализированные выставки «ПромТранс» и «СитиТрансЭкспо» по праву считаются международными. В их работе приняли участие предприятия, фирмы и компании не только России, но и Германии, Украины, Чехии, Польши, Швеции, Узбекистана – всего более 140 организаций.

На выставке промышленного транспорта были достаточно широко представлены предприятия-изготовители техники, обеспечивающей внутренние (между цехами, производствами и складами) и внешние перевозки грузов (доставка сырья, топлива, вывоз готовой продукции и передача на магистральный транспорт), а также машин и оборудования для погрузо-разгрузочных операций на предприятиях и в организациях. Впечатляет география транспортников, собравшихся на выставке. Здесь встретились представители Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Великого Новгорода, Чебоксар, Перми, Екатеринбурга, Краснодарского края, Калуги, Красноярска, Ростова-на-Дону, Челябинской обл., Республик Башкортостан и Мордовия.

Преобладающим по тематике, видимо, по-прежнему оставался железнодорожный транспорт. Об этом свидетельствовало и количество участников, обслуживающих железную дорогу, и их многоплановые экспозиции, и даже общее оформление выставки, включая живописное панно на входе.

Среди ведущих на транспортном рынке фирм свою продукцию демонстрировали «Алтайвагон» (грузовые железнодорожные вагоны), «КВЗ» (г. Калининград, вагоны-самосвалы, электропогрузчики), Коломенский завод (разработчик и основной производитель современных четырехтактных двигателей с газотурбинным наддувом), «Кубаньжелдормаш» (съемное оборудование, гидравлический инструмент), «Лугансктепловоз» (грузовые тепловозы), Калужский завод «Ремпутьмаш» (путевые машины) и ряд других предприятий, обеспечивающих поставку подвижного состава и пути перемещения, техническое оснащение и инфраструктуру железнодорожного промышленного транспорта.

Несколько подробнее остановимся на автомобильном промышленном транспорте, поскольку он ближе к тематике нашего журнала.

Наличный парк автомобилей на промышленном транспорте, по данным Минтранса РФ, существенно превышает парк автотранспорта общего пользования и составляет около 3 млн. единиц, а протяженность промышленных автодорог (свыше 350 тыс. км) – более трети всех автодорог. Основные объемы грузоперевозок автомобильным транспортом (более 80%) выполняются собственным подвижным составом предприятий и организаций, обеспечивающим их потребности (некоммерческие перевозки). Наиболее крупными парками грузовых автомобилей располагают машиностроение, пищевая и лесная промышленность. С точки зрения технической готовности в лучшую сторону выделяются автопарки электроэнергетики (коэффициент технической готовности 93,5%), пищевой промышленности (85,5%). Ниже этот коэффициент автопарков в машиностроении и промышленности строительных материалов (82 – 83%).

В течение последних двух лет парк грузовых автомобилей на промышленном транспорте, как по численности, так и по моделям, и классам грузоподъемности сколько-нибудь существенных изменений не претерпел. Определенная стабилизация автопарка российского промышленного транспорта свидетельствует о том, что он в основном соответствует нынешнему уровню экономического развития страны. Ограниченный платежеспособный спрос не стимулирует отечественного производителя автотранспортных средств разрабатывать и производить качественно новую технику, способную успешно конкурировать с зарубежной. Видимо, это обстоятельство во многом объясняет тот факт, что на выставке свои достижения в области автотранспортных средств преимущественно демонстрировали зарубежные фирмы.

Примером настойчивого стремления закрепиться на российском рынке служит деятельность известной шведской фирмы «Скания». Пока отечественные ведущие заводы меняют собственников и директоров, решают производить или не производить устаревшие модели, кому и как продавать (за «живые» деньги или по бартеру), специалисты «Скании» дорабатывают автотехнику, максимально приспосабливая ее к российским условиям, снижают рыночные цены и активно ищут покупателя, предлагая различные формы оплаты (в том числе оперативный лизинг).

Представленные фирмой образцы автомобилей впервые демонстрируются в России (хотя в производстве не первый год). Седельный тягач Scania R94 Griffin оснащен шестицилиндровым рядным двигателем с непосредственным впрыском топлива (Euro-2, 9 л, 310 л.с.). Кабина Scania CP19 c четырехточечной пневмоподвеской, удобным спальным местом. Антиблокировочная тормозная система обеспечивает повышенную безопасность. Даже окраска автомобиля продумана – в три цвета российского флага! Но главное – цена, она снижена до 52 999 долларов. А специально созданная лизинговая компания Scania Leasing предлагает вполне приемлемые условия платежа.

Другая шведская машина – шасси Scania R124c под лесовоз для тяжелых условий работы на бездорожье, арктический вариант (12-литровый двигатель, мощность 420 л.с.) имеет полный привод (6х6), снабжена балансирной тележкой, многолистовыми рессорами, 12-ступенчатой коробкой передач. Высокая дневная кабина со спальным местом обеспечивает повышенный комфорт (автономный отопитель, сиденье с пневмоподвеской, регулируемая рулевая колонка, удобная приборная панель, оборудование под установку автомагнитолы и пр.), прекрасный обзор, зеркала заднего вида с электрообогревом. Автомобиль изготовлен на заказ для сибирского леспромхоза.

Третий образец шведской фирмы – городской автобус Scania Omni Link, изготовленный на шасси СL94 UB, выставлен в секции «СитиТрансЭкспо». От других автобусов он отличается полностью алюминиевым кузовом с болтовыми соединениями, низким полом. Двигатель – экономичный 9-литровый турбодизель (Euro-3), коробка передач автоматическая. Возможна продажа в лизинг (срок – до 7 лет, банковская ставка 11 – 12,5% годовых).

По-видимому, здесь же уместно сказать и об экспонатах Минского автомобильного завода, представившего автотехнику, схожую с техникой концерна «Скания».

Ряд автобусов, выставленных МАЗом на открытой площадке, включал: модель МАЗ 103-75 «Арктика» в северном исполнении (уменьшенная площадь остекления, двойные стеклопакеты, обогреватели Webasto, коробка передач Voith, двигатель Deutz, 236 л.с., номинальная вместимость 100 человек); городские автобусы МАЗ-104 и МАЗ-105 (сочлененный) вместимостью соответственно 100 и 160 человек, двигатель ЯМЗ-236 НЕ или Renault, а также комфортабельный междугородный автобус МАЗ-152. Последний комплектуется либо ярославским двигателем (ЯМЗ-236 НЕ и КПП ЯМЗ-236 Л), либо немецким (Mercedes OM 441LA и КПП GO170-6). Рыночная цена автобуса с отечественным силовым агрегатом составляет немногим больше 100 тыс. долларов, с импортным возрастает на 30%.

Минчане вновь напомнили посетителям выставки о своем седельном тягаче нового поколения МАЗ-544008 (двигатель ЯМЗ-7511, 400 л.с., Euro-2, высокая кабина, полная масса автопоезда до 44 т). Заметим, что приближаясь по своим основным техническим параметрам к европейским аналогам и при рыночной цене около 40 тыс. долларов, данная модель занимает промежуточное положение между отечественным КамАЗ-54115 и той же Scania R94 Griffin, предоставляя покупателю определенный выбор.

Элемент экзотики на выставке внесла техника известного производителя грузовых автомобилей в США корпорации International, представленная в павильоне московским дилером. К примеру, трудно было пройти мимо редкого в России «капотника» International 9900 Eagle (двигатель Cummins мощностью 650 л.с., ресурс – 3 млн. км, замена масла в двигателе с новой системой регенерации через 480 тыс. км, полная масса автопоезда до 79 т). Московская фирма предлагает как новые, так и подержанные автомобили (от 35 тыс. долларов для автомобилей 1997 – 1998 гг. выпуска с пробегом 400 – 500 тыс. км).

Значительное внимание на выставке было уделено прицепной технике. Свои достижения демонстрировали челябинский «Уралавтоприцеп» (полуприцепы тентовые, специализированные, с выдвижными кониками, повышенной грузоподъемности типа ЧМЗАП-9990, 72 т), московский «Спецприцеп» (разработка и производство прицепной техники широкого назначения, в том числе полуприцеп-тяжеловоз 994210 с поворотной осью для перевозки дорожно-строительной техники), «Новтрак», Великий Новгород (полуприцеп трехосный тентовый с бортовой платформой SP240, прицеп четырехосный AP36PR грузоподъемностью 24 т, полуприцеп со стальным кузовом SG 240ST для перевозки изделий из текстиля, полуприцеп-рефрижератор SG-GF240, прицеп цельнометаллический двухосный с центральным расположением осей ZG18ST грузоподьемностью 11,5 т), «Рузхиммаш», Мордовия (полуприцепы-топливоперевозчики объемом 20, 31 и 39 м3, полуприцепы-топливозаправщики объемом 12,5; 15,0 и 31,0 м3).

В секции «СитиТрансЭкспо» интерес многих посетителей вызвала экспозиция совместного узбекско-турецкого предприятия «СамКочАвто» (городские автобусы малой и средней вместимости, грузовые автомобили, специальная и коммунальная автотехника). Представленные на площадке автобусы М23-9 и М24-9 (отличаются компоновкой салона, числом мест) выглядели весьма привлекательно – комфортабельный салон, панорамные окна, особая звукоизоляция двигателя. Двигатель, коробка передач, задние мосты, рулевое управление – IVECO, кузов оцинкованный. Рыночная цена – 25 тыс. долларов. Для сравнения отечественный ПАЗ-32051-07 (также дизельный, двухдверный, 23 места) предлагается в Москве за 15 тыс. долларов.

И в заключение несколько слов о науке. Транспортные выставки традиционно привлекают к себе внимание научных учреждений. И на этот раз в работе выставки приняли участие ведущие научно-исследовательские институты страны, в том числе Промтрансниипроект, НИИ точной механики, НИИ космических систем, Исследовательский институт автомобильного транспорта, а также ряд высших учебных заведений. В рамках выставки прошла научно-техническая конференция «Модернизация промышленного транспорта» с участием руководителей Минтранса РФ, МПС, сотрудников НИИ и ведущих специалистов крупных предприятий.

Несмотря на определенные издержки, в частности отсутствие впечатляющих новинок, снижение числа предприятий-производителей и рост участников в основном за счет дилеров, посредников, страховщиков и других категорий обслуживающих организаций, выставки в целом прошли достаточно успешно. По словам первого заместителя министра транспорта России А.П. Насонова, есть надежда, «что выставки «ПромТранс 2002» и «СитиТрансЭкспо 2002» создадут благоприятную обстановку для привлечения инвестиций, внедрения новейших технологий, позволят широкому кругу специалистов развить деловые связи».

В. Салыгин Основные Средства 03'2002 27 декабря 2004

Комментарии (0)