Пневмоколесные краны
Обзор кранов на пневмоколесных экскаваторных шасси
Провозная способность линий BRT
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
Антифриз (ч.2)
Техническое обслуживание систем охлаждения тяжелой техники
Полосы для движения автобусов BRT
Силу «Богатыря» – в мирных целях
МЗКТ-7930 и МЗКТ-79306 полноприводные тяжеловозы «двойного назначения»
 1
Под сильным давлением
Карьерные самосвалы БелАЗ
Гибридный троллейбус
Реальный конкурент городского автобуса
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.1)
Ресайклеры – машины для реконструкции дорог
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
 1
Надежный гидропривод зимой
«Зимнее» гидравлическое масло МГ-15В (ВМГЗ)

Автобусостроение: дела улучшаются

А. Виноградов, фото «РусАвтоПром»

«РусАвтоПром» намерен ударить автопробегом по металлолому, именуемому «муниципальным автобусным парком»

В конце января ТСЦ «РусАвтоПром», объединяющий пять автобусных заводов, три торговых дома и 22 дилеров, провел PR-акцию, состоявшую из посещения Ликинского автобусного завода и пресс-конференции, посвященной итогам работы компании в 2001 г. и планам на этот год. Из собственных впечатлений отметим, что завод работает, а в его цехах стало заметно чище. Оба обстоятельства отнесем к достижениям нового владельца. Правда, нового оборудования или технологий на ЛиАЗе не появилось, из чего можем заключить, что инвестиции в обновление производства, столь необходимые предприятию, или пока не сделаны, или еще не проявились. Не довелось ничего услышать и об обновлении модельного ряда ЛиАЗа.

На пресс-конференции были объявлены результаты работы компании в истекшем году. Павловский автобусный завод выпустил 10 404 машины, в планах на 2002 г. – изготовить 10 847. Мощности завода готовы производить 12 500 автобусов в год. КАВЗ запланировал увеличить выпуск с 843 в 2001 г. до 3 232 машин в 2002 г. Объем производства автобусов ЛиАЗ вырастет до 2 000 (1 178 шт. в прошлом году). ГолАЗ более чем учетверит выпуск автобусов – до 320 шт. в год.

Динамика роста суммарной стоимости отгруженной продукции в 2001 г. и планируемые отгрузки говорят сами за себя: 2 222 040 руб. – данные за IV квартал 2001 г., а ожидаемой суммы 3 174 377 руб. планируется достигнуть в IV квартале 2002 г.

Анализ структуры продаж свидетельствует, что самой востребованной остается продукция Павловского завода. В общем объеме продаж она занимает 47%, чуть меньше у ЛиАЗа – 41%, у КАВЗа 8% и 4% приходится на Голицынский автобусный завод.

Эти цифры еще раз подтверждаются данными по объему отгрузок. Самый высокий показатель за IV квартал у ПАЗа – 2 837 ед., по прогнозам РАП эта цифра должна достичь 3 024 ед. в аналогичном квартале следующего года.

На КАВЗе объем отгрузок составил 496 ед., в планах – 865, чуть больше у ЛиАЗа – 514 ед. техники, в планах на следующий год – 575, у ГолАЗа эти цифры соответствуют показателям 29 – 110. Что касается динамики роста производства, то здесь самые высокие показатели у ГолАЗа.

Продукция заводов постепенно модернизируется. По словам генерального директора ЛиАЗа Б.Я. Шойхета, доля автобусов с двигателем Euro-2 в общем объеме производства ликинских автобусов постоянно растет и по сравнению с 20% в 2000 г. составляла в 2001 г. уже 35%, а в текущем должна подняться до 50%. Этот процесс идет благодаря тесному сотрудничеству ТСЦ «РусАвтоПром» и компании Caterpillar (США).

Директор представительства Knorr-Bremse Г.Г. Клюшкин отметил, что изменения в конструкции автобуса, которые сейчас вносятся на ПАЗе, повысят надежность тормозной системы за счет пневматического контура тормозов. Более широкое применение дизелей – еще один шаг к усовершенствованию производимой продукции.

Устранение уже надоевших всем недостатков можно только приветствовать. Однако даже оно может лишь несколько продлить существование крупнейших российских автобусостроительных предприятий, но никак не обеспечить им надежное будущее.

Для закрепления достигнутого коммерческого успеха «РусАвтоПром» намерен в этом году провести автопробег по городам России. Он пройдет в два этапа (первый – по Югу, второй – по Уралу и Сибири). Старт пробега состоится в Москве 1 апреля.

Маршрут первого этапа: Москва – Саратов – Волгоград – Ставрополь – Сочи – Новороссийск – Краснодар – Ростов-на-Дону – Воронеж – Москва. Следующий этап стартует в мае по маршруту: Москва – Самара – Уфа – Челябинск – Курган – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Кемерово – Омск – Тюмень – Екатеринбург – Казань – Нижний Новгород – Москва.

В колонне будет следовать автобусы: среднего класса ПАЗ-4230 «Аврора», пригородный ЛиАЗ-5256, городской ЛиАЗ-5256, ГолАЗ-4244 для ведомственных перевозок (на шасси ДЭУ-Авиа), школьная машина КАвЗ-39765.

В каждом городе по маршруту автопробега будут организованы пресс-конференции, рабочие совещания с представителями местных администраций, курирующими вопросы пассажирских перевозок, руководителями муниципальных и коммерческих автотранспортных предприятий, а также другими заинтересованными лицами. Кроме того, в рамках автопробега планируется провести общероссийскую конференцию по вопросам организации пассажирских перевозок.

А. Виноградов, фото «РусАвтоПром» Основные Средства 03'2002 27 декабря 2004

Комментарии (0)