Stralis – новый флагман IVECO

К. Шляхтинский, фото IVECO

К омпания IVECO только что представила своего нового флагмана – модель Stralis. Нужно сказать, что тягач появился в очень непростой период – в самом начале мирового экономического кризиса, который, по мнению экспертов, будет затяжным и затронет все отрасли хозяйства, в том числе и автомобильные перевозки. Тем не менее, специалисты IVECO считают, что именно Stralis позволит своим владельцам с минимальными потерями пережить трудные времена. И в этом убеждении есть большая доля истины, ведь новинка оснащена самыми современными системами, обеспечивающими максимальную экономичность тягача, а следовательно, удешевляющими перевозки.

Но начнем с начала. Прежде всего, хочется сказать, что Stralis – это продукт эволюционных, а не революционных преобразований, так как большинство использованных в нем систем внедрялись компанией на своих машинах в течение предыдущих 4 лет. Взять хотя бы серию двигателей Cursor, которой оснащается новинка. Первые моторы из линейки появились еще в 1998 г. Автоматическая трансмиссия, электроннорегулируемая тормозная система – все это и многие другие узлы и агрегаты внедрялись постепенно на протяжении последнего времени. Но их объединение в новой машине привело к качественным изменениям – родился тягач нового поколения.

Кабина Active Space

По своему внешнему виду Stralis заметно отличается от предшественников. Работа над ним проводилась совместно специалистами IVECO и туринской дизайн-студии Garnero. Уже с первого взгляда заметно, что в облике тягача полностью отсутствует агрессия. Тон задают плавные округлые линии. И это не столько смена господствующей парадигмы в дизайне, сколько дань функциональности. Кабина стала более аэродинамичной и, следовательно, более экономичной.

Изменился и внутренний дизайн кабины. Он был разработан с учетом трех основных целей. Первая – это улучшение условий работы и безопасности водителя. Вторая – повышение уровня комфорта, и третья – возможность максимально быстро адаптировать кабину в зависимости от нужд и запросов водителя или заказчика. Таким образом, в Active Space реализована концепция «децентрализованной персонализации», которая, с одной стороны, предполагает «стандартную комплектацию», с другой – «кит», причем интерьер может трансформироваться непосредственно перед передачей автомобиля покупателю.

Для обеспечения максимальной безопасности в управлении автомобилем на руль вынесены клавиши управления некоторыми вспомогательными системами, такими, как радио, телефон и бортовой компьютер. Кстати о компьютере. Информация с него выводится на цветной 5-дюймовый монитор, расположенный в центре панели инструментов и разделенный на три зоны. В верхней части монитора отображается текущая информация (активизация круиз-контроля, ограничитель скорости). В центральной части показаны уровень масла, давление воздуха и параметры, определенные до выхода на трассу. Нижняя часть дисплея отражает данные о возможных неисправностях. При необходимости водитель может переслать эту информацию на ближайший сервисный пункт и получить все необходимые консультации. Как видим, рабочее место оборудовано вполне современно.

Теперь перейдем к не менее важной части кабины – жилому отсеку. При его проектировании учитывались требования трех категорий водителей. Водителей-одиночек, работающих на маршрутах средней длины, проводящих ночь в машине время от времени. Водителей-одиночек на длинных маршрутах, ночующих на борту несколько ночей подряд, и команды из двух водителей, работающих на протяженных трассах. Разумеется, каждая из этих категорий предъявляет к жилому отсеку собственные специфические требования. Однако концепция децентрализованной персонализации Active Space позволяет изменять интерьер, приспосабливая его к требованиям той или иной категории водителей. Для выявления возможных огрехов в дизайне и эргономике первая партия тягачей была отдана на испытания заказчикам, после чего интерьер изменили в соответствии с поступившими замечаниями.

Стараясь как можно больше расширить рынок для своего детища, конструкторы спроектировали кабины как для стран с левосторонним движением, так и для тех, где движение правостороннее.

Двигатели

Как уже говорилось, Stralis комплектуется двигателями Cursor 10 мощностью 400 и 430 л.с. и Cursor 13 мощностью 480 и 540 л.с. Оба мотора имеют непосредственный впрыск сверхвысокого давления. Все функции двигателя контролируются электронной системой, которая объединена с другими системами, следящими за изменением скорости, работой тормозов и т.д. Двигатели Cursor имеют собственную систему торможения. Благодаря турбокомпрессору с изменяемой геометрией, мощность ITB (IVECO Turbo Brake) у Cursor 10 достигает 380 л.с. при 2 600 об/мин и 408 л.с. при 2 400 об/мин. У Cursor 13 этот показатель равняется 326 л.с. при 1 900 об/мин. Наличие системы ITB наиболее полно может быть оценено при торможении двигателем на спусках без участия трансмиссии, что благоприятно сказывается на ее сроке службы. Все четыре мотора отвечают нормам Euro-3.

Система контроля параметров СAN-bus

Для обеспечения безопасности и улучшения функциональности на Stralis установлена новая электронная система СAN-bus, в которой датчики, отслеживающие состояние различных систем тягача, объединены в единую цепь. Благодаря этому, водитель располагает информацией о работе автомобиля (средняя скорость, текущий и средний расход топлива). Кроме того, все параметры, поступающие от датчиков, записываются в «черный» ящик и могут быть в дальнейшем использованы для улучшения управления парком машин.

Трансмиссия и тормоза

Трансмиссии для серии Stralis поставляются компанией ZF. Это могут быть механические коробки передач семейства EcoSplit с переключателем ServoShift или полностью автоматические EuroTronic, устанавливаемые как опция. Тягачи выпускаются с колесной формулой 4х2 и 6х2. Использование автоматической коробки передач позволяет экономить до 10% топлива. Что касается нового двигателя Cursor 13 мощностью 540 л.с., то он комплектуется только автоматической коробкой. Интересно, что автоматические трансмиссии EuroTronic способны «нивелировать» индивидуальный стиль водителя, делая его оптимальным с точки зрения экономичности.

В конструкции Stralis использованы четыре вентилируемых дисковых тормоза Knorr типа SB 7000 диаметром 436Х45 пневматического действия с электронной системой контроля EBS Wabco. Нажимая на педаль тормоза, водитель только активирует процесс снижения скорости, остальное делает электроника. Компьютер регулирует давление в тормозных цилиндрах, активирует торможение двигателя и регулирует тормозное усилие на все колеса. Состояние тормозов отображается на панели инструментов.

Компьютер EBS отвечает за функционирование систем ABS и ASR. Возможности EBS впечатляют. Он может, например, сократить тормозной путь до 16 м при 85 км/ч. Он же позволяет существенно сэкономить на замене тормозных дисков, сократив число замен с 7 до 3 при пробеге 650 тыс. км. Все это позволяет снизить затраты на эксплуатацию...

Подводя итог, можно смело сказать, что новое поколение тягачей IVECO относится к числу самых совершенных в своем классе машин, а потому c полным основанием сможет бороться за почетное звание «Грузовик года».

К. Шляхтинский, фото IVECO Основные Средства 03'2002 27 декабря 2004

Комментарии (0)