Дороги нового тысячелетия

А. Виноградов, иллюстрации предоставлены Группой предприятий «Союз»

В октябре в Санкт-Петербурге прошла первая международная выставка-форум «Дороги России XXI века». Ее организаторами стали Администрация города, ее Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, а также федеральные министерства – Минтранс России и его служба дорожного хозяйства. Событие получило поддержку МВД РФ, МЧС РФ, Минпромнауки РФ и Министерства природных ресурсов России.

«Дороги России XXI века» стали значительным событием не только по региональным, но и по общероссийским меркам. Выставка собрала 180 участников, стенды которых разместились в Михайловском манеже на площади 3 000 м2, а на Манежной площади разместились 107 единицы отечественной и зарубежной техники.

По представительности «Дороги России XXI века» могла поспорить со столичными выставками такой же направленности. Здесь присутствовали представители всемирно известных фирм; встретили мы и старинных партнеров нашего журнала, причем не только из Северо-Западного региона, таких, как «Союзавто», но и столичные фирмы, в частности, ЛонМАДИ.

Причина столь высокого интереса к Северной Пальмире достаточно проста. Во время работы выставки прошло открытие Восточного полукольца объездной дороги вокруг города. Напомним, что этот проект, как и строительство магистрали в морской порт города, оплачивается Правительством России. Федеральное финансирование дорожного строительства в Петербурге с одной стороны дает средства строительным организациям для обновления парка машин, с другой – попросту заставляет вести такое обновление, ибо без этого тендеры на подряды не выиграешь. Понятно, что в такой ситуации выставка стала насущной необходимостью и для строителей, и для изготовителей машин, и для продавцов техники. Не удивительно, что после ее завершения участники и посетители с большим удовольствием начали подводить итоги и рассылать хвалебные пресс-релизы о достигнутых успехах.

Особо отметим большую роль, которую сыграла в работе выставки компания «Союзавто». Она не только показала замечательный набор техники и привлекла к работе выставки своих традиционных партнеров (в частности, Wirtgen, Deutz), но и обеспечила встречу, доставку экспонатов и формировала экспозицию открытой площадки. Заметим, что многие из стоявших на ней машин классифицируются как «негабаритные» или «крупногабаритные» грузы, перевозка которых требует многочисленных согласований и выполняется по заранее разработанным маршрутам.

Как-то так повелось еще с социалистических времен, что все лучшее доставалось Москве. Спору нет, столица должна выглядеть достойно. Однако пренебрежение региональными нуждами, порой даже на уровне общегосударственных интересов, привело к тому, что для соседей Москва стала все больше символизировать пир во время чумы. Теперь положение меняется.

В новом тысячелетии, как и столетия назад, мы, конечно же, будем пробиваться через бездорожье и будем осваивать новые места и земли. Но достойное существование всего общества обеспечат дороги. И жить мы будем настолько хорошо, насколько лучше станут наши дороги. Не только столичные, но и все прочие. Все это наглядно продемонстрировала выставка-форум «Дороги России XXI века».