Renault V.I.

Ставка на новую рабочую лошадку

Французская компания показала журналистам последнюю версию легкого грузовика Mascott, продажи которого начались в России. Mascott или в переводе Талисман, как считают специалисты, обязан оправдать возлагаемые на него надежды и упрочить положение фирмы на рынке СНГ.

Несмотря на разнообразие конструкций европейских легких грузовиков и фургонов полной массой до 6,5 т, разработчики новой модели, пришедшей в 1999 г. на смену устаревшему семейству Messenger, проявили здоровый консерватизм. Они не перешли на переднеприводную компоновку (подобно FIAT Ducato) и не применили независимую переднюю подвеску (как Ford Transit).

Проверенное временем рамное шасси с жесткими балками мостов, подвешенных на произвольных параболических рессорах, показалось конструкторам оптимальным решением, от которого не стоит отказываться. Учитывая, что грузовики Renault очень популярны не только во Франции, но и в Испании, где сеть дорог местного значения далека по качеству покрытия от уровня среднеевропейских, именно простота, ремонтопригодность и прочность рамного шасси с рессорными подвесками оказались явно предпочтительнее иных вариантов.

Это обстоятельство следует учесть при сравнении новинки Mascott с конкурентами и в нашей стране.

Иное дело – кабины и основные агрегаты. Спроектированная с «чистого листа» новая кабина красива и просторна, отвечая всем современным требованиям по эргономике, звуко- и термоизоляции, уровню оснащения. Шасси поставляются с тремя видами кабин: обычной, сдвоенной и с элементами кабины без стоек для дальнейшей установки автобусных кузовов. Три модификации четырехцилиндрового 2,9-литрового турбодизеля, оснащенного новейшей системой топливоподачи common rail, мощностью соответственно 106, 125 и 140 л.с., полностью покрывают потребности многочисленных представителей нового семейства Mascott, отличающихся типом кабин, величиной колесной базы, различными вариантами устанавливаемых кузовов.

Модельный ряд включает в себя и выпускаемые на заводе компании фургоны объемом 12 м3 со стандартной высотой крыши и фургоны объемом 14 м3 с высокой крышей. Кроме того, дилеры предлагают своим клиентам множество специальных грузовиков: самосвалы типа ВТР с обычной или сдвоенной кабиной, самосвалы Castor для работы на небольших строительных площадках, самосвалы с трехсторонней разгрузкой кузова Trivers Europe с боковым или задним опрокидыванием, а также бортовые грузовики с алюминиевыми бортами Vercors и специальные фургоны с объемом кузова 20 м3.

Все строительные модификации серийно оснащаются блокировкой дифференциала заднего моста, по заказу, защитной решеткой передка кабины и защитным щитом моторного отсека, установленным снизу. Важно отметить, что широкая гамма моделей грузовиков полной массой от 3,5 до 6,5 т позволяет клиентам эксплуатировать их как с водительским удостоверением категории В (полная масса до 3,5 т), так и с категорией С.

В конструкции грузовиков Mascott нашел отражение весь накопившийся за многие годы опыт перевозок грузов в стесненных городских условиях европейских городов. Немудрено поэтому, что вопросам обзорности, легкости управления, маневренности, способности машины быстро разгоняться было уделено повышенное внимание. Фургоны оборудуют боковой сдвижной и задними дверями, распахивающимися на 270о. Все модели выпускают только со сдвоенными задними колесами и дисковыми тормозами на всех колесах, гидроусилитель рулевого управления входит в серийное оснащение. Стоит подробнее рассказать об устанавливаемых двигателях, тем более, что модели 2001 г., поставляемые в нашу страну, выгодно отличаются по силовым агрегатам от первенцев семейства, которые дебютировали в 1999 г. Применение на дизеле системы непосредственного впрыска с общей топливной магистралью (common rail) обеспечило распределение порций топлива по цилиндрам из магистрали, где оно постоянно находится под давлением 1 500 бар.

Количество поступающего в каждый цилиндр топлива, давление и момент его подачи контролирует компьютер, обрабатывающий данные от датчиков давления, температуры и скорости. Новый дизель, благодаря этой системе, получился мощным и одновременно экономичным, с высокими значениями крутящего момента на низких и средних оборотах. Дизели, устанавливаемые на модели Mascott, могут поставляться как в исполнении Euro-2, так и отвечающие нормам Euro-3. Отличие самого мощного, 140-сильного варианта от 106- и 124-сильных заключается в том, что его турбина имеет направляющий аппарат с изменяемой геометрией, дополнительно улучшающий приемистость или «эластичность» двигателя, увеличивая значения крутящего момента «на низах». Для городского грузовика это особенно важно, поскольку уменьшается число переключений передач при интенсивном движении и улучшаются разгонные характеристики.

У моделей 2001 г. есть изменения внутри кабины, о которых также нельзя не упомянуть. Благодаря замене обычных ламп на люминесцентные, новая приборная панель стала более надежной, показания приборов – четче и заметнее. В средней части панели размещена аудиомагнитола с CD-чейнджером (устанавливается по заказу), нашлось место и тахографу.

Сиденье водителя регулируется в трех измерениях. Кроме традиционного перчаточного ящика для хранения карт, документов и других мелких вещей автомобили комплектуют специальной сеткой в нижней средней части панели, держателями бутылок с напитками на дверях кабины, есть и другие емкости для «мелочевки». Надо отметить, что по уровню комфорта кабина легких грузовиков Mascott вплотную приблизилась к салонам легковых автомобилей. Сиденья с подголовниками, отличная звукоизоляция, разнообразное дополнительное оборудование создают атмосферу уюта. Если базовая комплектация кабины покажется слишком скромной, покупатель может заказать кабину в исполнении «Привилегия», отличающимся особо богатым списком дополнительных устройств. Вот некоторые из них: центральный замок дверей, электростеклоподъемники, обогреваемые наружные зеркала заднего вида, система круиз-контроля, дополнительная подвеска сиденья водителя с регулировкой в зависимости от его веса, автомагнитола повышенной мощности с двумя динамиками и органом управления на рулевой колонке, дополнительная ступенька для облегчения входа в кабину. По заказу на заводе также устанавливают кондиционер, ветровое стекло с улучшенной теплоизоляцией, подогреваемое сиденье водителя и обогреваемое ветровое стекло.

В последнее время при проектировании новых автомобилей все большее внимание уделяется повышению пассивной и активной безопасности, и на это все чаще обращают внимание покупатели. Создатели грузовиков Mascott и здесь не «подкачали».

На переднем и заднем (если они есть) сиденьях они предусмотрели установку ремней безопасности, на правой стойке ветрового стекла внутри кабины имеется поручень для пассажира, по заказу и в зависимости от модели автомобили с конца 2001 г. оснащают подушками безопасности для водителя и передних пассажиров. Дополнительное чувство защищенности внутри кабины появляется, когда узнаешь о многочисленных положительных результатах испытания кабины в краш-тестах, обращаешь внимание на многослойное ветровое стекло кабины, двухскоростной стеклоочиститель и галогенные фары. Автомобиль оснащают и противотуманными задними фонарями, и центральным стоп-сигналом (если кузов типа фургон), а также сигнализацией о не включенном освещении. АБС входит в список дополнительного оборудования.

В интересах обеспечения сохранности перевозимых грузов и для спокойствия водителя автомобили Mascott получают уже на конвейере усиленные замки дверей и противоугонную систему, встроенную в замок зажигания. При попытке отключения противоугонной системы рулевое управление просто блокируется, что делает невозможным вождение машины.

Компания Renault V.I. предлагает в России шесть моделей семейства Mascott, включающих шасси с кабиной под различные кузова (модель 110.35 СС Z1M2) с допустимой полной массой 3,5 т, аналогичное шасси (110.60 СС Z1M2) с полной массой 6,0 т, цельнометаллические фургоны (110.35 FG Z1M2 и 110.55 FG Z1M2) полной массой 3,5 и 5,5 т, микроавтобус (110.55 FG TCP Z1M23) с кузовом фирмы Durizotti, рассчитанный на 23 сидячих места, включая место водителя, а также автомобиль технической помощи с оборудованием для транспортировки легковых машин (130.65 dCi CC Z1E + комплект оборудования CEV мод. Pannier DAH 15X). Ценовые границы предлагаемого модельного ряда лежат в пределах 17 800 – 43 300 EURO. Условия оплаты: 20% аванс, 80% перед поставкой. Сроки поставки: через 3 – 5 месяцев после вступления контракта в силу, т.е. получения аванса. Гарантия на автомобиль составляет 2 года без ограничения пробега.

 

 

ФИРМА ТЕХНИКА (обзоры) ТРАНСПОРТ Renault
Основные Средства 12'2001 8 апреля 2005

Комментарии (0)