Техцентр «Картрейд»

В первой половине октября прошло торжественное открытие технического центра «Картрейд». Собственно, это ремонтно-сервисное подразделение московской компании работает уже с июля нынешнего года, и торжественное открытие стало знаком того, что строительные работы завершены, а установка оборудования закончена.

Фирма «Картрейд» хорошо знакома читателям нашего журнала как официальный дистрибьютор корейской компании Daewoo Heavy Industries, продающий в России фронтальные и (главным образом) вилочные погрузчики с этой маркой, а также как официальный представитель хорошо известного в нашей стране производителя вилочных погрузчиков «Балканкар» из Болгарии. Открытие сервисного центра стало закономерным этапом в развитии московской торговой компании: обеспечение предпродажной подготовки и послепродажного технического сопровождения машин – краеугольный камень в дилерских соглашениях всех уважающих себя производителей.

Как утверждают руководители «Картрейда», их центр по обслуживанию и ремонту погрузчиков уникален и не имеет аналогов, по крайней мере, в России и СНГ. Заметим, что даже на фоне лучших фирменных станций обслуживания грузовых и легковых автомобилей он производит сильное впечатление. Около тысячи квадратных метров ремонтных площадей.

Дело организовано «по-евроамерикански», т.е. без выделения отдельных помещений (цехов) ремонтникам узкой специализации – мотористам, электрикам, агрегатчикам. Для всех этих работ выделены специальные участки в общем зале, где стоит соответствующее оборудование. Исключение составляет только отгороженный от всех участок диагностики, снабженный компьютерным стендом Bosch.

Рабочие посты, разумеется, не все, а лишь те, которым это необходимо, снабжены местными отсосами выхлопных газов, а система вентиляции в целом оставляет солидное впечатление. Такая забота о собственных механиках приятно удивляет, и хотя перечисленные устройства и вписаны в соответствующие нормативные документы, но сложившаяся (в том числе и в именитых компаниях) бизнес-практика чаще демонстрирует примеры другого, прямо противоположного рода. Оборудование техцентра «Картрейд» подобрано со знанием дела. Мы, понятно, обращали особое внимание на явно работавшее.

И оно свидетельствовало о весьма высоком уровне аккуратности и дисциплины здешних механиков. В качестве штрихов для знающих людей отметим не слишком фотогеничный, но очень удобный стенд для разборки-сборки двигателей, снабженный грамотной навеской, а также новенький, но уже приведенный в рабочее состояние стенд для проверки и регулировки ТНВД.

Сервисный центр располагается на территории одного из умирающих заводов подмосковного Реутова во вновь построенном здании. Представители «Картрейда» показали нам и другие свои площади на той же территории: строящийся демонстрационный зал, расположенный в одном из бывших цехов, а также провели экскурсию по складу товара. При этом мы познакомились с изменениями в торговой политике фирмы. Марки Daewoo и «Балканкар» хорошо дополняют друг друга, однако вместе они не дают полной линейки техники.

Древняя мудрость гласит, что клиент всегда прав и должен получить в рамках специализации магазина (или фирмы) все, что ему необходимо. И «Картрейд» пополнил линейку болгарских и корейских вилочных погрузчиков российскими электропогрузчиками и львовскими машинами большей грузоподъемности. Пробелы в «вагонном размере» заполнила японская техника, в частности Nissan. Заполнен и сегмент самых маленьких складских устройств – грузоподъемных тележек-вил. При этом продукция главных партнеров, выходящая за рамки понятия «складская», – технологический транспорт «Балканкара» и фронтальные погрузчики Daewoo – остается в ассортименте столичной компании, углубляя ее диверсификацию.

Остается сказать, что на открытии технического центра прозвучала мысль, что «Картрейд» пришел на рынок не «делать деньги», а работать. И потому мы пожелаем фирме, чтобы у нее всегда было много работы, а выполнялась она эффективно, чтобы компания росла и развивалась.