Рентабельность капитальных вложений в линии BRT
 1
Думпер – это не самосвал!
Что же такое строительный думпер?
Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 1)
 1
Мониторинг технического уровня перспективных отечественных тракторов для аграриев
Обзор тракторной промышленности России
Мини-погрузчики (ч. 1)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
О выборе гидромолота
«Паук» – насекомое строительное
Строительные краны-пауки
Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси
 1
Зимняя эксплуатация автокрана
Подземные труженики
Основы бестраншейных технологий
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 1)
Факторы, влияющие на износ ходовой части

На автомобиле в XXI век

А. Виноградов, фото Ю. Петрова

Нынешний автосалон пятый по счету и в своем роде юбилейный. Кроме того, он – первый, проходящий в новом тысячелетии. Чем же отличается это событие от всех предшествующих?

Говорят, «театр начинается с вешалки». И в этом отношении посетителям нынешнего автосалона было преподнесено немало сюрпризов. Традиционно на время этого события окрестности выставочного комплекса превращаются в сумасшедший дом. Автомобили журналистов, участников и посетителей выставки заполняют всё и вся, включая близлежащие дворы. Передвижение по прилегающим к выставочному комплексу улицам требует изрядной сноровки и сообразительности, но все же по большей части возможно.

На сей раз власти потрудились навести порядок, а местные жители, осознав личную выгоду, взялись драть деньги за постановку машин во дворы. И всякий приехавший на автомобиле сталкивался с двумя проблемами: куда деть машину, и как добраться до выставочного комплекса? «Ищите и обрящете!» И обе проблемы в конце концов решались, но... О плановой работе пришлось забыть, аврально спасая те встречи и переговоры, которые еще можно было спасти. Многим участникам было еще веселее – им пришлось таскать сравнительно небольшие объемы рекламных материалов за несколько километров...

Второе впечатление стоит первого. Одним словом его можно выразить так: тесно. Строительство комплекса Москва-Сити «отъело» у выставки вроде бы небольшой кусок площади, однако это оказалось критичным. И даже 23 августа, дня отданного для работы прессы и посещения специалистов, когда экспозиции участников еще утрясались, ближе к вечеру возникла изрядная толкучка. Что же говорить про обычные дни работы выставки.

На пресс-конференции организаторов прозвучало, что ближе к началу салона некоторым желающим было отказано в участии, поскольку площадей уже не осталось. При этом заметим, что второй и третий этажи павильона № 1 остались не задействованными. В общем, можно констатировать, что нынешний Российский автосалон несколько сократился в размерах по сравнению с некоторыми предшествующими.

Среди организаторов на пресс-конференции присутствовал заместитель министра промышленности, науки и технологий РФ Сергей Герасимович Митин. Он в очередной раз озвучил высказывающуюся на каждом автосалоне, будь то Российский или МИМС, мысль о том, что автомобильная промышленность – локомотив для всей российской индустрии. Порадовало, что Правительство страны наконец-то осознало, что уровень отечественного автомобилестроения определяется уровнем комплектующих, идущих на изготовление машин. Жаль только, что эта идея по-прежнему не подкрепляется никакими государственными программами, которые были бы направлены на стимулирование повышения технического и качественного уровней комплектующих, а также на пресечение появления на рынке запчастей откровенного брака, хотя бы по деталям, влияющего на безопасность движения.

Заметно изменился подход к организации экспозиций у многих крупнейших участников. Например, если в прошлые годы такая многопрофильная компания, как Honda стремилась отразить на стенде все направления своей деятельности, то теперь она сделала ставку на легковые машины, оставив за кадром и мотоциклы, и «силовую продукцию». Зато DaimlerChrysler постарался представить все автомобильные направления по максимуму.

Эта фирма имела аж четыре экспозиции, две из которых занимали грузовики и автобусы, а еще две принадлежали легковым автомобилям. Заметим, что Chrysler при этом впервые имел полноценный стенд. А немецко-американскую корпорацию, пожалуй, можно назвать крупнейшим экспонентом Российского автосалона. В противоположность ему стенды ГАЗа показались более скромными, чем в прошлые годы.

Любопытно, что прицепная техника отсутствовала практически полностью. Не бросались в глаза и производители специализированных кузовов. Зато целый временный павильон заняла МТС и, видимо, нимало о том не жалела. Оно и понятно, мобильная связь для автомобилистов более чем актуальна. Особенно для тех, кто на дороге не просто едет, а работает. Похоже, что это еще одно направление, которому на следующих автосалонах суждено активно развиваться. Ведь современная цивилизация в состоянии предложить более удобные и практичные, да еще и менее дорогие варианты связи с работающей на линии техникой, чем сотовый телефон.

В кулуарах интенсивно обсуждалась инвестиционная деятельность «Сибала». Собрав вместе весьма разношерстную компанию производителей автотранспортной техники, этот концерн сумел захватить умы солидных представителей прессы. Правда, пока деятельность «Сибала» не дает оснований к долгосрочным прогнозам об устойчивости нового образования. В некоторых случаях, например, с ГАЗом, она выглядит разумной, в других, в частности, с автобусными заводами – непонятной. Похоже, заводчанами новый владелец рассматривается в качестве неиссякаемого источника финансирования. Правда, сами они далеко не всегда адекватно оценивают свое положение...

С «Сибирским алюминием» связывают свое будущее и заводы ближнего зарубежья, такие как МАЗ и КрАЗ. Впрочем, здесь все не просто. Минские автостроители «двумя руками за» такое сотрудничество, но... «Вопрос находится на рассмотрении в правительстве Белоруссии» и «все будет зависеть от политических решений». И если не доверять авторитетному тону «знающих людей», а опираться исключительно на объективную историю постсоциалистических времен, то придется признать, что в вопросах такого рода любые прогнозы несколько преждевременны.

Еще отметим, что кроме традиционного «Гран-При журнала За рулем» на нынешнем автосалоне учреждены и соответствующие призы для коммерческих машин по номинациям «Лучший грузовик автосалона», «Лучший фургон автосалона», а также отдельный приз для автобусов.

На этом мы, пожалуй, перейдем к подведению итогов. К моменту написания этой статьи салон идет полным ходом, и состоялись далеко не все события. Однако кое-что можно сказать сразу. Во-первых, 5-ый Российский автосалон продемонстрировал заметное оживление как на рынке личного транспорта, так и в автотранспортной отрасли страны в целом. Будем надеяться, что сие оживление окажется достаточно длительным, чтобы каждый из нас смог его почувствовать на собственном кармане. Во-вторых, Выставочный центр на Красной Пресне стал для него явно тесноват, и если организаторы и городские власти не примут соответствующих мер, то он будет с каждым разом превращаться во все большую проблему. На этом и поставим точку. Подробнее о новинках и экспонатах – в следующем номере.

А. Виноградов, фото Ю. Петрова Основные Средства 09'2001 24 марта 2005

Комментарии (0)