Развитие трансмиссии гусеничных бульдозеров в мировой практике, СССР и России
Практика применения оборудования для бестраншейных технологий
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 1)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Гусеничные краны-трубоукладчики
Обзор российского рынка
Пневмоколесные краны
Обзор кранов на пневмоколесных экскаваторных шасси
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
 3
Приборы безопасности автокранов
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 2)
Воздухоочистители
Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.2)
Редеющие ряды
Мировое производство скреперов
Земные спасатели космонавтов (ч.1)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1

На автомобиле в XXI век

А. Виноградов, фото Ю. Петрова

Нынешний автосалон пятый по счету и в своем роде юбилейный. Кроме того, он – первый, проходящий в новом тысячелетии. Чем же отличается это событие от всех предшествующих?

Говорят, «театр начинается с вешалки». И в этом отношении посетителям нынешнего автосалона было преподнесено немало сюрпризов. Традиционно на время этого события окрестности выставочного комплекса превращаются в сумасшедший дом. Автомобили журналистов, участников и посетителей выставки заполняют всё и вся, включая близлежащие дворы. Передвижение по прилегающим к выставочному комплексу улицам требует изрядной сноровки и сообразительности, но все же по большей части возможно.

На сей раз власти потрудились навести порядок, а местные жители, осознав личную выгоду, взялись драть деньги за постановку машин во дворы. И всякий приехавший на автомобиле сталкивался с двумя проблемами: куда деть машину, и как добраться до выставочного комплекса? «Ищите и обрящете!» И обе проблемы в конце концов решались, но... О плановой работе пришлось забыть, аврально спасая те встречи и переговоры, которые еще можно было спасти. Многим участникам было еще веселее – им пришлось таскать сравнительно небольшие объемы рекламных материалов за несколько километров...

Второе впечатление стоит первого. Одним словом его можно выразить так: тесно. Строительство комплекса Москва-Сити «отъело» у выставки вроде бы небольшой кусок площади, однако это оказалось критичным. И даже 23 августа, дня отданного для работы прессы и посещения специалистов, когда экспозиции участников еще утрясались, ближе к вечеру возникла изрядная толкучка. Что же говорить про обычные дни работы выставки.

На пресс-конференции организаторов прозвучало, что ближе к началу салона некоторым желающим было отказано в участии, поскольку площадей уже не осталось. При этом заметим, что второй и третий этажи павильона № 1 остались не задействованными. В общем, можно констатировать, что нынешний Российский автосалон несколько сократился в размерах по сравнению с некоторыми предшествующими.

Среди организаторов на пресс-конференции присутствовал заместитель министра промышленности, науки и технологий РФ Сергей Герасимович Митин. Он в очередной раз озвучил высказывающуюся на каждом автосалоне, будь то Российский или МИМС, мысль о том, что автомобильная промышленность – локомотив для всей российской индустрии. Порадовало, что Правительство страны наконец-то осознало, что уровень отечественного автомобилестроения определяется уровнем комплектующих, идущих на изготовление машин. Жаль только, что эта идея по-прежнему не подкрепляется никакими государственными программами, которые были бы направлены на стимулирование повышения технического и качественного уровней комплектующих, а также на пресечение появления на рынке запчастей откровенного брака, хотя бы по деталям, влияющего на безопасность движения.

Заметно изменился подход к организации экспозиций у многих крупнейших участников. Например, если в прошлые годы такая многопрофильная компания, как Honda стремилась отразить на стенде все направления своей деятельности, то теперь она сделала ставку на легковые машины, оставив за кадром и мотоциклы, и «силовую продукцию». Зато DaimlerChrysler постарался представить все автомобильные направления по максимуму.

Эта фирма имела аж четыре экспозиции, две из которых занимали грузовики и автобусы, а еще две принадлежали легковым автомобилям. Заметим, что Chrysler при этом впервые имел полноценный стенд. А немецко-американскую корпорацию, пожалуй, можно назвать крупнейшим экспонентом Российского автосалона. В противоположность ему стенды ГАЗа показались более скромными, чем в прошлые годы.

Любопытно, что прицепная техника отсутствовала практически полностью. Не бросались в глаза и производители специализированных кузовов. Зато целый временный павильон заняла МТС и, видимо, нимало о том не жалела. Оно и понятно, мобильная связь для автомобилистов более чем актуальна. Особенно для тех, кто на дороге не просто едет, а работает. Похоже, что это еще одно направление, которому на следующих автосалонах суждено активно развиваться. Ведь современная цивилизация в состоянии предложить более удобные и практичные, да еще и менее дорогие варианты связи с работающей на линии техникой, чем сотовый телефон.

В кулуарах интенсивно обсуждалась инвестиционная деятельность «Сибала». Собрав вместе весьма разношерстную компанию производителей автотранспортной техники, этот концерн сумел захватить умы солидных представителей прессы. Правда, пока деятельность «Сибала» не дает оснований к долгосрочным прогнозам об устойчивости нового образования. В некоторых случаях, например, с ГАЗом, она выглядит разумной, в других, в частности, с автобусными заводами – непонятной. Похоже, заводчанами новый владелец рассматривается в качестве неиссякаемого источника финансирования. Правда, сами они далеко не всегда адекватно оценивают свое положение...

С «Сибирским алюминием» связывают свое будущее и заводы ближнего зарубежья, такие как МАЗ и КрАЗ. Впрочем, здесь все не просто. Минские автостроители «двумя руками за» такое сотрудничество, но... «Вопрос находится на рассмотрении в правительстве Белоруссии» и «все будет зависеть от политических решений». И если не доверять авторитетному тону «знающих людей», а опираться исключительно на объективную историю постсоциалистических времен, то придется признать, что в вопросах такого рода любые прогнозы несколько преждевременны.

Еще отметим, что кроме традиционного «Гран-При журнала За рулем» на нынешнем автосалоне учреждены и соответствующие призы для коммерческих машин по номинациям «Лучший грузовик автосалона», «Лучший фургон автосалона», а также отдельный приз для автобусов.

На этом мы, пожалуй, перейдем к подведению итогов. К моменту написания этой статьи салон идет полным ходом, и состоялись далеко не все события. Однако кое-что можно сказать сразу. Во-первых, 5-ый Российский автосалон продемонстрировал заметное оживление как на рынке личного транспорта, так и в автотранспортной отрасли страны в целом. Будем надеяться, что сие оживление окажется достаточно длительным, чтобы каждый из нас смог его почувствовать на собственном кармане. Во-вторых, Выставочный центр на Красной Пресне стал для него явно тесноват, и если организаторы и городские власти не примут соответствующих мер, то он будет с каждым разом превращаться во все большую проблему. На этом и поставим точку. Подробнее о новинках и экспонатах – в следующем номере.

А. Виноградов, фото Ю. Петрова Основные Средства 09'2001 24 марта 2005

Комментарии (0)