Не думайте о худшем!
Выбираем шины для строительных машин
Гидромолоты среднего класса (ч.1)
Обзор моделей гидромолотов представленных на российском рынке
Карбюраторы среднетоннажных грузовиков
Схемы, регулировочные параметры и рекомендации по обслуживанию
Техника для холодного ресайклинга
Обзор российского рынка
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
Там, где пехота не пройдет
Краны на шасси высокой проходимости
Фрезы самоходные, большие и малые
Обзор российского рынка самоходных фрез
Вся правда о ямочном ремонте (ч.1)
Дорожный ремонт
Современный инструмент диагностики (ч. 1)
Анализ рабочих жидкостей
Выбираем лизинговую компанию
Как правильно выбрать лизинговую компанию и получить оптимальный эффект от финансовой аренды
Силу «Богатыря» – в мирных целях
МЗКТ-7930 и МЗКТ-79306 полноприводные тяжеловозы «двойного назначения»
Современный инструмент диагностики (ч. 2)
Анализ рабочих жидкостей

СТТ’ 2001

А. Климов

На широкой полосе Ходынского аэродрома позади главного выставочного павильона плотно выстроились экскаваторы, бульдозеры, фронтальные и вилочные погрузчики, автокраны, передвижные вышки и прочая большая и малая строительная и дорожно-строительная техника.

Размер палаток экспонентов довольно четко отражал их место в «табели о рангах». Так, Volvo Construction установила большой мотор-хоум, другие обошлись передвижными вагончиками поменьше. Case, Hyundai и Hitachi разместились в больших павильонах палаточного типа, зато Komatsu подошла к делу более обстоятельно – ее симпатичный двухэтажный павильончик в самом центре экспозиции так и бросался в глаза. Доминировали над всей экспозицией высоченные 30 – 50-метровые автокраны, на стрелах которых развивались флаги организаторов мероприятия и производителей. Когда из-за туч выглядывало солнце – выставка смотрелась не менее нарядно, чем легковой автосалон.

Тут же рядом располагался мини-полигон, где демонстрировались возможности машин. Особенно зрелищными были огромные автокраны, а наиболее забавными – мини-погрузчики, похожие на большие игрушки.

На стендах представители фирм обстоятельно и почти доверительно беседовали с посетителями и представителями прессы, подробно объясняя особенности устройства и эксплуатации своей техники. Порою это было связано с явным недостатком рекламных материалов. Так, у большинства российских производителей были только листочки на плохой бумаге (иногда разноцветные), где зачастую даже не указывались основные рабочие параметры техники. Впрочем, число заключенных на СТТ-2001 сделок оказалось достаточно внушительным, так что многие участники окупили свое присутствие.

Достойную экспозицию (во всех отношениях) представил Тверской экскаваторный завод. Его продукция неплохо выглядела на фоне зарубежных конкурентов, в первую очередь, за счет современного дизайна кабин и капотов экскаваторов, а также вилочных погрузчиков – новой продукции завода. Именно здесь прошла российская премьера новинки – компактного вилочного погрузчика ВП-03 класса 3 т. Машина с 81-сильным дизелем Д-243 получилась довольно симпатичной и маневренной. Расходные материалы и запчасти для нее завод обещает поставлять бесперебойно.

Самыми обширными на СТТ-2001 были экспозиции Case, Hitachi (дилер Спецстройтех), Hyundai, FIAT-Hitachi, Kobelco (дилер Евро Кар). Komatsu показала практически всю гамму продаваемой в России техники, кроме самой тяжелой. Здесь были гусеничные и колесные экскаваторы, фронтальные погрузчики, экскаваторы-погрузчики и мини-погрузчики. Особый акцент был сделан на экскаваторы-погрузчики, которые фирма начала продвигать на российский рынок с этого года. Был показан и новейший бульдозер D-61 с электронной следящей системой контроля движения. Неудивительно, что именно Komatsu стала лучшим экспонентом.

Практически напротив друг друга стояли экспозиции Ивановского завода – автокраны на шасси «Газели», МАЗа и БЗКТ и «Газпром-Крана» на шасси МЗКТ «Волат», причем у обоих производителей наблюдались некоторые проблемы с демонстрацией рабочих возможностей техники (гидравлика), которые до конца выставки так и не были решены. Зато бело-голубой самоходный кран от Балтийского альянса выглядел куда как внушительно. В ближайшем будущем фирма собирается наладить его сборку. Не менее солидно смотрелись краны «Галичанин» на шасси МАЗ, КамАЗ и «Урал». АО «Брянский арсенал» не стал даже снимать свои автогрейдеры с трейлеров, своего же производства. Впрочем, может так и лучше.

Зато дебютант выставки – ООО «Дорстройтех», занимающееся капитальным ремонтом бульдозерной техники Komatsu, представило восстановленный своими силами тяжелый бульдозер популярнейшей у нас в стране модели D-355. Таких машин в стране множество, их замена новыми обойдется по $1 млн. за машину. Восстановленный бульдозер обходится в треть этой суммы, а гарантия составляет половину заводской. Демонстрируемый экземпляр уверенно приподнимался на отвале и рыхлителе, вращая в воздухе гусеницами. Кстати, в экспозиции самой Komatsu этой популярной или сравнимой с ней по мощности машины не было.

Еще один дебютант СТТ – крупнейший в Европе производитель телескопических погрузчиков Gradall, только выходящий на российский рынок. Эти непривычные пока для отечественного потребителя машины нашли наибольшее распространение на строительных площадках и в сельском хозяйстве.

Фирма Atlas Copco представила обширный ряд компрессоров и дизель-генераторов. Довольно широко были представлены и другие производители строительного оборудования: самодвижущихся вышек, смесителей, фрез, мини-катков, переносных генераторов и прочих средств малой механизации, без которых уже и не мыслится современное строительство.

В целом выставка СТТ-2001 показала, что российский рынок строительной техники развивается достаточно стабильно. Иностранные производители адаптируются к работе с непростым российским клиентом; отечественные – также постепенно приобретают опыт работы в рыночных условиях и подтягивают по мере сил технический уровень своей продукции.

А. Климов Основные Средства 07'2001 22 марта 2005

Комментарии (0)