Вторая московская выставка-семинар МАЗа

В. Мамедов

25 апреля 2001 года Минский автомобильный завод совместно с управлением транспорта и связи Правительства Москвы, государственным унитарным предприятием «Мосавтотранс» при поддержке Торгового Дома «МАЗконтакт» провели вторую выставку-семинар «Автотехника МАЗ для предприятий Москвы».

Первое подобное мероприятие прошло в мае прошлого года на Первом автокомбинате – давнем потребителе автомобилей МАЗ и партнера Минского автозавода – и имело характер выставки новых разработок МАЗа, а также потребительской конференции. Прошедшая в этом году выставка-семинар сохранила эту традицию, хотя и стала более представительной. Познакомиться с новинками и пообщаться с руководителями Минского автозавода собралось солидное число директоров автотранспортных предприятий столицы и области, главных инженеров и начальников ремонтных служб. И, по мнению абсолютного большинства, такое общение оказалось полезным. Открывал выставку генеральный директор РУП «МАЗ» В. Гуринович.

МАЗ продемонстрировал 12 новых разработок, а кроме них была широко представлена гамма серийных моделей, пользующихся спросом в Москве и области. Наибольший интерес у собравшихся вызвал показанный впервые опытный образец самосвального автопоезда МАЗ-650108+МАЗ-8561, созданный в ходе реализации Государственной научно-технической программы «Белавтотракторостроение». Его грузоподъемность составляет 39,5 т, из них 20 приходятся на автомобиль. Объемы кузовов – как самосвала, так и прицепа – составляют по 11 м3. Машина имеет трехстороннюю, а прицеп – двухстороннюю разгрузку.

МАЗ-650108+8561

На автомобиле установлен двигатель ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с., соответствующий экологическим нормам Euro-2. В качестве дополнительного оборудования предусмотрены АБС, тахограф, независимый подогреватель, спальное место в кабине, ремни безопасности.

Самосвальный автопоезд является первым «продолжателем» семейства грузовых автомобилей МАЗ нового поколения, оснащаемых более просторной и современной кабиной. Ранее, с 1997 г. такие кабины устанавливали только на седельные тягачи. В течение этого и будущего годов автопоезд пройдет всесторонние испытания, на 2003-й намечен выпуск первой промышленной партии, а в 2004 г. начнется его серийное производство.

Первую демонстрацию опытного образца именно на «своей» традиционной выставке, а не на августовском московском автосалоне минчане объяснили тем, что они в первую очередь хотели показать машину профессионалам и услышать их мнение о ней. Еще одной новинкой стал среднетоннажник МАЗ-437040-022 с грузоподъемным задним бортом. Сам грузовик в России уже хорошо известен, и его новая версия весьма актуальна для внутригородских перевозок.

МАЗ-437040-022

Москвичи впервые получили возможность познакомиться с международным автобусом туристического класса МАЗ-152А. Впервые наш журнал писал об этой машине в репортаже с прошлогоднего осеннего автосалона в Санкт-Петербурге. Новая версия МАЗ-152А, туристический вариант известного международного автобуса МАЗ-152, оснащается дизелем DaimlerChrysler OM 441LA мощностью 340 л.с. с крутящим моментом 1 600 Hм. Автобус может также поставляться потребителям с дизелем ЯМЗ-7601 мощностью 300 л.с. и крутящим моментом 1 300Hм. Оба мотора удовлетворяют нормам Euro-2.

Максимальная скорость автобуса – 120 км/ч. Машины выпускают только с пневматической подвеской. Емкость топливного бака составляет 500 л. В салоне установлены 38 удобных кресел, имеется кондиционер, туалет, кухня (кофеварка и сосисочница), холодильник объемом 85 л, видеосистема с двумя мониторами, магнитола с микрофоном.

МАЗ-152А

Завод представил также целый ряд седельных тягачей – как двух-, так и трехосные, со стандартной и с пониженной высотой седла – нового семейства в составе автопоездов. Все они соответствуют экологическим нормам Euro-2. На выбор потребителя эти машины могут комплектоваться как отечественными двигателями ЯМЗ-7511, так и импортными моторами.

В выступлениях представителей МАЗа нашлось много интересного. Были представлены таблицы сравнительных характеристик тягачей МАЗ последнего поколения с зарубежными аналогами. По экономичности, тягово-динамическим свойствам и долговечности (пробегу до капитального ремонта) новые минские машины не уступают европейским тягачам, несмотря на большую на 200 – 250 кг снаряженную массу. Ходимость тягачей определяется заводчанами в 800 – 1 000 тыс. км. По насыщенности современными системами (АБС, ПБС и другими) минские грузовики (правда, пока только по заказу, но это требование рынка) также могут быть выведены на современный уровень. Существенными достоинствами МАЗов является удобная, просторная кабина и приспособленность к работе на отечественных сортах дизтоплива и масел, что снижает расходы на эксплуатацию.

Тягачи МАЗ-5440020 и МАЗ-643008

На выставке можно было познакомиться с полуприцепами, которые также выпускаются в Минске. С тягачом МАЗ-54408 был представлен полуприцеп МАЗ-97585-20. Он предназначен для перевозки охлажденных и замороженных продуктов. По сравнению со старой моделью он облегчен на 1 000 кг. При грузоподъемности 26,1 т его снаряженная масса равна 8,4 т. С тягачом МАЗ-5440020 минчане показали полуприцеп-контейнеровоз МАЗ-9919 с пневмоподвеской. Он предназначен для перевозок контейнеров типа 1А, 1АА или 1С и1СС. Грузоподъемность полуприцепа – 29,4 т. При желании на его платформу можно установить и 30-тонный контейнер. С тягачом МАЗ-643008 демонстрировался полуприцеп МАЗ-938662, имеющим рессорную подвеску и соответствующим требованиям TIR для перевозок в системе МДП. Объем его кузова – 80 м3. Этот полуприцеп работает с тягачом, имеющим высоту седельного устройства над дорогой 1 320 мм.

Выставка проходила на территории крупнейшего дилера Минского автомобильного завода – Торгового дома «МАЗконтракт», входящего в группу компаний «Дженти». Торговая база «Алтуфьево», где была представлена техника, – самая крупная в Москве. Одновременно здесь находятся 300 автомобилей МАЗ, это позволяет потребителю выбрать автомобиль и получить его немедленно после оплаты. Офис Торгового дома находится тут же. Участникам семинара были показаны сервисная зона с мойкой, пять боксов и специальные помещения для предпродажной подготовки.

МАЗ-544088+97585-020

Кроме Москвы предприятия группы «Дженти» представлены во многих районах России, Украины, Белоруссии, а также других стран СНГ и ближнего зарубежья, где насчитывается до 140 подразделений, занимающихся продажей запасных частей и сервисным обслуживанием МАЗов. Благодаря этому группа компаний «Дженти» реализует до 20% всей выпускаемой заводом автомобильной техники, уступая только самому заводу.

Среди многих вопросов, поднимавшихся участниками выставки-семинара, был и вопрос о предоставлении автомобилей транспортным организациям в лизинг. В прошлом году по инициативе Правительства Москвы начал работу Лизинговый Центр (ЛЦ) ГУП «Мосавтотранс». Его задача – содействие автотранспортным предприятиям столицы в обновлении парка грузовых автомобилей. Уже достигнуты соглашения с несколькими московскими банками о выделении целевых кредитов для инвестирования в эффективно работающие автопредприятия, а также заключены прямые договора на поставки с МАЗом, ЗИЛом и предприятиями-изготовителями спецтехники.

МАЗ-104

Финансовый лизинг позволяет обновить и увеличить основные средства за счет привлеченных ресурсов лизинговой компании, не отвлекая собственные оборотные средства. Важно и то, что лизинговые платежи относятся исключительно на себестоимость. Лизинговый Центр ГУП «Мосавтотранс» не только предлагает лизинг новых грузовых автомобилей на срок 2 – 3 года, но и продает новые грузовики, а также берет на реализацию бывшие в употреблении автомобили, принадлежащие автохозяйствам города.

Прошедшая выставка-семинар снова подтвердила полезность и эффективность таких встреч. Решено, что встречи изготовителей техники с эксплуатационниками станут ежегодными.

В. Мамедов Основные Средства 07'2001 22 марта 2005

Комментарии (0)