«Окно» в Европу для российских машиностроителей

Н. Федоров

На этот раз оно будет «прорублено» в Екатеринбурге. Им станет выставка «Строительная техника & сервис», на которой можно будет получить аккредитацию на всемирно известную выставку BAUMA.

А. Денисов

C пециализированная выставка BAUMA, проходящая в Мюнхене, является, пожалуй, самым значительным событием на мировом рынке строительной техники и сервиса. В 2001 г. она работала в начале апреля. По мнению организаторов, экспоненты BAUMA’2001 продемонстрировали лучшие мировые системные решения и инновации, отражающие новейшие тенденции рынка машин и механизмов во всех сферах строительной индустрии.

Периодичность проведения этой выставки – раз в 3 года – соответствует инновационному ритму крупнейших изготовителей строительных машин и оборудования для производства строительных материалов. В качестве специальных гостей из России на BAUMA’2001 были приглашены представители «Национального агентства промышленного маркетинга» и крупнейшего в России холдинга «ИКО», обеспечивающего высококачественный ремонт и сервис сложной строительной техники.

В. Столбов

Валерий Столбов, председатель совета директоров холдинга «ИКО», отметил: «Удивительно, что даже те российские предприятия, которые сориентированы на экспорт, не участвовали в этой выставке. Продукция Чебоксарского или Челябинского тракторных заводов по технологическим параметрам ничуть не хуже западных образцов».

Программа пребывания российских представителей на выставке BAUMA’2001 включала в себя переговоры с представителями крупнейших мировых производителей строительной техники, запасных частей и оборудования – транснациональных концернов Liebherr, Komatsu, Dressta, Hitachi, KMP, Donaldson и других.

Основным вопросом обсуждения стало претворение в жизнь концепции мюнхенской выставки в России, а также обмен опытом для реализации одного из проектов «Национального агентства промышленного маркетинга» – международной выставки «Строительная техника & сервис» (25 – 28 сентября 2001 г., Екатеринбург, Россия), подготовка к которой идет при поддержке Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Торгово-промышленной палаты России и губернатора Свердловской области.

Александр Денисов, президент «Национального агентства промышленного маркетинга», отметил: «Нам удалось глубже понять возможности взаимодействия мирового рынка с российской экономикой. Наша организация стоит на правильных позициях, помогающих построить тот самый «мост», наладить эффективное взаимодействие России и внешнего мира. Оргкомитет выставки в лице госпожи Дёнч выразил самую горячую поддержку нашим действиям, в частности организации в Екатеринбурге выставки «Строительная техника & сервис», и проявил готовность к сотрудничеству в совместном решении этих задач».

«Национальное агентство промышленного маркетинга» создано в 2000 г. Его организационно-правовая форма – некоммерческое партнёрство. В соответствии со своим уставом агентство управляет проектами, направленными на содействие межрегиональной интеграции и международной производственной кооперации. Среди них индустриальный портал www.stroyteh.ru, призванный интегрировать всю информацию по рынку строительной техники и сервиса, а также специализированные образовательные программы. Проведение в Екатеринбурге международной выставки «Строительная техника & сервис» – еще один крупномасштабный проект агентства.

Организаторы выставки ставят перед собой задачи: повышение эффективности интеграции машиностроительной отрасли России в мировую экономику; позиционирование отечественных производителей на основе четкого определения национальных приоритетов; увеличение прагматизма и экономической эффективности, а также обеспечение надежной репутации и конкурентоспособности российских производителей на международном рынке.

Участники выставки – ведущие отечественные и зарубежные изготовители и поставщики строительной техники, специализированные ремонтные предприятия, представители предприятий горнорудной, нефте- и газодобывающей, золотодобывающей, дорожно-строительной и других отраслей промышленности. По словам Александра Денисова: «Основной задачей выставки в Екатеринбурге станет создание благоприятных условий для прямых профессиональных контактов всех заинтересованных сторон для установления баланса интересов, достижения взаимовыгодного характера сотрудничества, уважения и доверия. Мы уверены, что наша выставка станет плацдармом для российских предприятий при выходе на международный рынок путем аккредитации на BAUMA’2004».