«Союзавто-2001»: еще солиднее

А. Климнов

В Санкт-Петербурге прошла уже пятая ежегодная выставка дорожной и коммунальной техники «Союзавто-2001». Организованная фирмой «Союзавто», входящей в группу «Союз», она порадовала тем, что шагнула из категории «внутрисемейных» в разряд «региональных» и «общегородских».

До последнего времени выставка «Союзавто» больше всего напоминала «день открытых (разумеется, только для «своих» – ред.) дверей», традиционно проводящийся такими всемирно известными фирмами, как Caterpillar или Wirtgen. Максимально широкое представление техники – собственной и выпускаемой партнерами, и свободный обмен мнениями между изготовителями, продавцами, специализированной прессой, а также потенциальными и реальными покупателями – вот характерные особенности подобных событий. В отличие от «сильных мира сего» в области производства строительных машин, «Союзавто», как показала одноименная выставка, совсем не прочь придать своему «междусобойчику» более основательный политический статус.

Наверное, этим и объясняется, что теперь в число организаторов традиционной «фирменной» выставки вошли Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад», «Союзпетрострой» и Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Администрации Санкт-Петербурга. Заметим, что интерес оказался обоюдным. Будучи официальным дилером Komatsu, Deutz, Palfinger, Wirtgen и целого ряда отечественных заводов по северо-западу России и Белоруссии, питерская компания сумела привлечь к участию в выставке 47 производителей, в том числе 14 иностранных. А это даже больше, чем в состоянии сделать порой даже авторитетные столичные организаторы.

На площадке перед зданием администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга, который отмечал свой юбилей именно в эти дни, разместилось немало машин. Среди 56 образцов отечественной и 15 единиц крупной и более 30 штук мелкой иностранной техники особенно бросались в глаза 32-метровая вышка на шасси КамАЗа с подъемником Palfinger и телескопический погрузчик Bobcat с 25-метровой стрелой. Детвора не могла пройти мимо липецкого мини-трактора.

Из отечественных наиболее представительными были экспозиции КамАЗа, «Союзавто» и объединенная – МАЗа и МЗКТ, на которых можно было увидеть самосвалы, бетономешалки, цистерны, коммунальные машины и автокраны. Продемонстрировали свою продукцию также Челябинский тракторный, Ковровский и Тверской экскаваторные заводы, Орловский завод дорожных машин, Рыбинский «Раскат», автобусные заводы ПАЗ, ЛиАЗ и МАРЗ, Воскресенский завод «Машиностроитель». Стоит отметить присутствие мини-погрузчиков Bobcat, асфальтоукладчиков Vogel, катков Hamm и малую технику для ремонта дорог, а также «силовую» продукцию Honda.

Выставка собрала как представителей серьезных заказчиков вроде РАО «Норильский никель», ОАО «Сургутнефтегаз» или ОАО «Апатит», так и рядовых петербуржцев, которых привлек современный дизайн строительной и дорожной техники, ее доступность для осмотра и еще то наверное, что эти машины символизируют движение вперед, обновление и улучшение жизни. На стендах были представлены такие известные зарубежные компании, как Komatsu, Deutz, Dressta, Palfinger, Mercedes-Benz Unimog, Tamrock, а также МоАЗ, Автокран, Промтрактор и ряд других.

В рамках «Союзавто-2001» прошел «круглый стол» по проблеме обновления основных фондов строительных организаций с участием вице-губернатора Санкт-Петербурга А. Вахмистрова, председателя комитета по строительству городской администрации, а также учредительное собрание компании «Стройлизинг», получившей поддержку властей города.

Примечательно, что за время работы выставки более 60% экспонатов было продано, что не удивительно: ведь правительство Российской Федерации объявило объездную дорогу вокруг Санкт-Петербурга «стройкой федерального значения». На ней одних только искусственных сооружений потребуется возвести более 60. Так, один из самых громоздких экспонатов – знакомый со времен плановой экономики, челябинский бульдозер Т-170М с поворотным отвалом был куплен уже в первый день: «знакомое лучше лучшего».

Судя по выставке иностранные поставщики и их отечественные дилеры постепенно восстанавливаются после обвала августа 1998-го, когда продажи упали в 7–8 раз. Они разрабатывают более гибкие схемы оплаты продукции, используют лизинг и более конструктивно подходят к каждому потенциальному клиенту.

Отечественные производители стараются заполнить как можно больше сегментов рынка, усиливая тем самым конкуренцию, как между собой, так и с иностранцами. При этом они используют унифицированные агрегаты и свои недогруженные производственные мощности. А стабильный курс рубля и конкуренция со стороны иностранных производителей позволяют российским заводам шире использовать качественные импортные комплектующие, а под заказ – двигатели ведущих мировых производителей.

Выставку «Союзавто» всегда отличала открытость, стремление к сотрудничеству и готовность делиться информацией. И нам приятно отметить, что выйдя на более солидный политический уровень, она сохранила главную роскошь – роскошь открытого и доброжелательного общения.