Склад. Транспорт. Логистика

И. Хармац, фото автора

В полном соответствии со стилем своего названия – просто и по-деловому прошла 7-я международная выставка систем логистики, транспортного обслуживания и механизации складских работ, организованная ЗАО «Экспоцентр» и ЗАО «Мосавтопрогресс» при содействии столичных властей. Обставлено мероприятие было достаточно скромно – все участники (около сотни российских и зарубежных компаний) разместились в одном зале, в оформлении стендов превалировал примитивизм и аскетичная строгость типовых форм.

Dimex из Болгарии – оружие в борьбе за сохранение позиций на российском рынке

Узкая тематика наложила отпечаток и на характер выставки. Ставший уже привычным слоган – «Это делаем только мы», большинство компаний фактически заменило на созвучный – «И мы тоже делаем это». Конечно, так или иначе, программа-минимум была выполнена. Название фирмы красовалось на стенде и все заинтересованные лица смогли ознакомиться с ассортиментом и прайс-листами, но порой это выглядело довольно однообразно. «Мы продаем и обслуживаем болгарские погрузчики!» – провозглашал старший менеджер какого-нибудь официального дилера. «И мы!.. И мы!.. И мы!..» – словно эхо, вторили ему другие дилеры, не менее официальные, но работающие под другой вывеской.

По сравнению со среднестатистической специализированной выставкой, на СТЛ-2000 процент участников, представивших новые образцы продукции, был катастрофически мал, причем информация о новинках выдавалась крайне неохотно и зачастую состояла лишь из фотографии и пары общих предложений. Тем не менее, тщательное обследование выставочной площади не прошло впустую и натолкнуло на некоторые любопытные детали.

Первый российский трехтонник

Прежде всего, расширилось и без того солидное присутствие болгарских фирм, специализирующихся на производстве складских погрузчиков. Давние традиции и невысокая платежеспособность большинства российских компаний делают наш рынок наиболее привлекательным для балканских предприятий. Конечно, рядом с аналогичной машиной немецкого или японского производства погрузчики Balkancar смотрятся неважно. Зато он и стоит в 1,5 – 3 раза дешевле своего европейского коллеги.

Но все же положение не столь удручающее. Болгары не стоят на месте и старательно улучшают качество своих машин, постепенно приближая их к требованиям, предъявляемым к этому виду техники во всем мире. На выставке были представлены довольно приличные (как по внешнему виду, так и по начинке) погрузчики производства Hercu, Vi&Rus, Dimex, которые по критерию «цена/качество» вполне могут конкурировать с признанными лидерами каростроения.

Отечественный дизель для российского трехтонника

Кстати, о лидерах. Из иностранцев на СТЛ-2000 были замечены Daewoo, Still, Linde, Toyota, Jungheinrich, Mannesmann Dematic, Rocla Oyj и, естественно, вездесущий Karcher. В основном они представляли свой обычный ассортимент, но некоторые поделились информацией о своих новых разработках. Так, Jungheinrich представили дизельные погрузчики серии DFG, отличающиеся, прежде всего, своими экологическими характеристиками (полностью соответствуют требованиям ISO 8178, вступающим в силу с 2003 г.) и низким уровнем шума двигателя. Менеджеры компании «СЕВКО» (эксклюзивный дистрибьютор Yale и Rocla Oyj) усердно продвигали новую серию штабелеров Rocla Boomerang, но, честно говоря, по цене данная продукция больше подойдет зажиточным европейцам, нежели отечественным потребителям.

Российскую технику представлял только Екатеринбургский машиностроительный завод, а точнее ЗАО «Рустрактор МВ», являющееся его официальным дилером. Стенд компании был буквально упакован хорошо известной всем техникой – МКСМ-800, ДП-1604-1, ЭП-1616, а по новому вилочному автопогрузчику грузоподъемностью до 3 т (кстати, это вообще первая отечественная модель такой грузоподъемности) у менеджеров не нашлось даже буклета.

Конвейер для мелких деталей – маг в автоматизации

Аналогичный «комплимент» расторопности и оперативности менеджеров можно отнести и к концерну «Крюковский вагонзавод», уже около 10 лет находящийся «за ближним бугром», а именно: в «незалежной Украйне». Среди скромных фотографий колесных пар для вагонов удалось обнаружить четырехкубовый (судя по аббревиатуре) фронтальный погрузчик ПФ-04. «Единственный экспериментальный образец разработки крюковских конструкторов, полностью с украинскими комплектующими, эксплуатируется где-то в Киеве» – выговорил начальник коммерческого бюро завода с такой тоской в глазах, что желание узнать о погрузчике что-либо еще отпало само собой. Естественно, кроме единственной фотографии на стенде по этой машине не нашлось ничего, а ее технические характеристики вообще, по-видимому, представляют собой государственную тайну.

Так обстоятельно заняться тематикой представленной погрузочной техники обязывает профиль нашего журнала. Из остальных участников хотелось бы отметить компанию «Галакси компьютерс», которая для терминалов всемирно известной фирмы Psion разработала собственный программный комплекс автоматизации складских и торговых операций и успешно продвигает его на отечественном рынке, а также французскую корпорацию Oldham, организовавшую в Нижнем Новгороде дочернюю компанию Oldham Russie.

Импортный дизель для российского трехтонника

Не испугались иностранцы особенностей российского бизнеса, и в настоящее время молодой филиал производит уже полный спектр батарей для отечественной и болгарской техники.

Итак, за четыре отведенных ей дня выставка успела сделать свое дело. Участники в очередной раз посмотрели друг на друга, каждый получил свою порцию проспектов, прайс-листов и визитных карточек. Некоторые даже смогли что-то удачно продать, другие – не менее удачно приобрести. Но все же несколько жаль, что большинство фирм акцентировало внимание посетителей не на своих успехах и достижениях, а на том, что «реально сейчас есть у нас на складе». Конечно, отрадно видеть некоторое оживление на рынке складской техники, но подход участников заставляет подозревать, что в день завтрашний они не верят, а потому торопятся продать то, что имеют сейчас.