Deutz AG: новый технический центр

А. Виноградов, фото автора

В рамках празднования 70-летия МАДИ (ТУ) прошло открытие нового технического центра всемирно известной моторостроительной компании Deutz AG. Техцентр располагается на полигоне МАДИ под одной крышей с компаниями ЛонМАДИ и КвинтМАДИ. Было объявлено, что в его задачи входит как ремонт двигателей Deutz с использованием оригинальных запчастей и расходных материалов, так и подготовка специалистов по работе с моторами этой марки. На церемонии открытия присутствовали руководители «восточного» направления фирмы Deutz, ректор МАДИ и заведующий кафедрой «Двигатели внутреннего сгорания».

Для обеспечения работы центра немецкая фирма передала ему два двигателя – разрезной макет для ознакомления с общим устройством моторов Deutz и один «рабочий» агрегат для отработки навыков сборки-разборки. Третий двигатель был торжественно вручен кафедре ДВС, и это обстоятельство заставляет предположить, что подготовка кадров будет доминирующим направлением в работе центра. А это значит, что он станет еще одним плацдармом для расширения присутствия фирмы на российском рынке.

Напомним, что широкую известность у наших соотечественников марка прибрела еще в 70-е годы после закупки советским правительством большой партии самосвалов Magirus Deutz для строительства БАМа. Перед самым распадом Союза был даже построен и почти введен в действие моторный завод в Кустанае. Теперь предприятие находится «за рубежом» – в Казахстане, а положение дел на нем таково, что на Deutz о том проекте даже не вспоминают. Правда, есть новейшие проекты – один по сборке двигателей из готовых комплектов, другой – по производству комплектующих. Любопытно, что с точки зрения финансирования оба проекта чисто российские, и деньгами немецкая фирма в них практически не участвует.

Известно, что после 1998 г. главным фактором, сдерживающим продажи зарубежной техники и комплектующих в России, является низкая платежеспособность покупателей. Ожидается, что проекты с участием Deutz позволят привести цену европейских двигателей к приемлемой для россиян величине. Понятно, что новый технический центр вписывается в эту схему еще одним краеугольным камнем.

О «моторной проблеме» говорят уже не один год, и силами отечественных производителей она, похоже, не решается: у одних нет денег, у других избыток амбиций, у третьих – и то, и другое. Но свято место, как говорится, пусто не бывает. А потому пожелаем компании Deutz AG и ее новому техническому центру успехов.