Поговорим о ремонте шин
Местный ремонт сквозных повреждений бескамерных шин
Силу «Богатыря» – в мирных целях
МЗКТ-7930 и МЗКТ-79306 полноприводные тяжеловозы «двойного назначения»
Гусеничные краны-трубоукладчики
Обзор российского рынка
Эксплуатация тяжелой техники при низких температурах
Опыт эксплуатации техники Caterpillar в жесточайших условиях Крайнего Севера
Развитие трансмиссии гусеничных бульдозеров в мировой практике, СССР и России
Гидравлика «в возрасте»
Сложности ремонта
Земные спасатели космонавтов (ч.1)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Вся правда о ямочном ремонте (ч.2)
Дорожный ремонт
Броня крепка и шины наши быстры
Специальные защитные цепи
Ненужные проблемы или золотая жила?
Восстановление отработанного масла
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов

«Авто+Автомеханика Санкт-Петербург» – прогресс налицо

В. Мамедов, фото автора

Эта крупнейшая из проводимых на Северо-Западе России и в странах Балтии Международная выставка автомобилей, станций технического обслуживания, оборудования для них, запасных частей и аксессуаров. В 2000 г. она прошла в восьмой раз, вызвав особый интерес специалистов. В отсутствие на МIМS-2000 экспозиций многих иностранных автостроителей, Санкт-Петербургский автосалон стал логичным продолжением смотра последних достижений автомобильной техники.

Выставка была организована совместным российско-немецким предприятием, учредителями которого являются общество по организации ярмарок «Ленэкспо» и компания Messe Frankfurt (ФРГ). «Авто+Автомеханика» имеет свою историю. Раньше она называлась «Интеравто» и демонстрировала только автомобильную технику. Четыре года назад «Ленэкспо», объединив свои усилия с немецким партнером, значительно расширило спектр экспонентов.

Для зарубежных компаний Северо-Западный регион России привлекателен тем, что здесь сосредоточено 20% промышленной деятельности страны, а 80% оборудования и аксессуаров для автомобилей импортируется именно через Санкт-Петербург. Ожидается, что к 2001 г. автомобильный парк России достигнет 21,63 млн. машин, и львиная их доля будет работать в развитых промышленных районах, в том числе на Северо-Западе. Рынок в этом регионе настолько емкий, что Ford, BMW, Volvo, Scania и другие фирмы уверенно осуществляют здесь свои инвестиции.

Выставка этого года оказалась беспрецедентной по числу участников – около трехсот фирм из двадцати двух стран мира. Ее экспонаты заняли все восемь павильонов «Ленэкспо». Общее число посетителей превысило 60 тысяч человек, из которых более 12 тысяч были специалистами в областях автомобилестроения, автосервиса и автотранспорта.

Грузовые автомобили представляли в основном местные дилеры. Среди производителей самую крупную экспозицию показал Минский автозавод. На площадке демонстрировались среднетоннажник МАЗ-437040-03, тягач МАЗ-544020 с уменьшенной высотой седельного устройства, туристический автобус МАЗ-152А, а также самосвальный автопоезд в составе трехосного тягача МАЗ-642208-022 и двухосного полуприцепа на 24 т. Впервые был показан новый трехосный полуприцеп-контейнеровоз МАЗ-9919 грузоподъемностью 30,0 т.

Компания Scania привезла два экспоната: капотную версию седельного тягача серии L четвертого поколения и городской автобус, производство которого начинается в Санкт-Петербурге в декабре 2000 г. (Подробное описание этого проекта читатель найдет в журнале «Основные средства» №7 за этот год).

Отметим также экспонировавшиеся на выставке двухосные седельные тягачи фирмы Mercedes-Benz серии SK, предлагаемые со специальной площадки в Новгороде. Их продажу в России организовал сам концерн DaimlerChrysler.

Более солидной и представительной выглядела экспозиция автобусов. В Санкт-Петербурге состоялась российская премьера междугородного автобуса Mercedes-Benz О560 Inturo, производимого в Турции и предлагаемого россиянам за 280 – 310 тыс. DM (в зависимости от комплектации). Двенадцатиметровый автобус с высоким полом имеет вместимость 46 – 50 человек и отличается обширным списком дополнительного оборудования. Оснащенный 340-сильным шестицилиндровым дизелем ОМ 441 LA (Euro-2) автобус очень динамичен, в то же время расходует меньше топлива, чем предшествующие модели. Комфортабельность езды обеспечивает передняя независимая пневматическая подвеска и задняя зависимая, также имеющая в качестве упругих элементов пневмобаллоны. Передние тормоза – дисковые, АБС устанавливается по заказу.

Любопытен компактный автобус, созданный финской фирмой Starbus на основе длиннобазного шасси Mercedes-Benz Sprinter. Он выпускается с тремя вариантами компоновки салона и рассчитан на 17 – 19 мест, включая водителя. Длина машины – 7,2 м, ширина – 1,9 м. Основу кузова составляет трубчатый каркас с панелями из нержавеющей стали. Крыша и задняя часть кузова изготовлены из прочного стеклопластика. Учитывая продолжительные финские зимы, особое внимание было уделено водяному отоплению салона. Оно включает вентилятор, батареи, термостат. В салоне может быть установлен кондиционер и холодильник, видеомагнитофон с монитором и стол с сиденьями диванного типа в задней части кузова. Автобус, получивший название Mercedes Sprinter XXL, выпускается компанией Starbus с февраля 2000 г.

Российские производители автобусов также были представлены на выставке. Выпускаемую гамму автобусов показали Ликинский и Павловский заводы, а также объединение «Волжанин». Экспозиция этих производителей повторяла представленную на августовском автосалоне MIMS-2000.

Интересной особенностью санкт-петербургской выставки стало то, что в ее рамках прошла научно-техническая конференция, посвященная перспективам развития городского общественного транспорта в северной столице. Российские и зарубежные специалисты обсудили широкий круг вопросов, но одной из главных тем была проблема наиболее эффективной эксплуатации городских автобусов.

Назовем лишь некоторые из прочитанных российскими докладчиками сообщений: «Диагностика технического состояния автобусов»; «Улучшение экологических свойств автобусов, оснащенных дизелями, работающими на газе»; «Влияние развития автотранспорта на социально-экономическую ситуацию в России». С докладами выступали иностранные специалисты фирм Breda, Neoplan, OOO Evobus Russland, Dekra, а также руководители транспортной компании Гамбурга (ФРГ).

Покидали мы город с чувством, что проведенный в ноябре автосалон сыграл заметную роль в жизни автомобильного Петербурга. Можно быть уверенным, что с каждым годом он будет набирать силу, превращаясь в один из крупнейших автомобильных форумов России.

В. Мамедов, фото автора Основные Средства 12'2000 29 июня 2005

Комментарии (0)