1
О приемах против «ломов» (ч.1)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Уход за резиновой обувью
Практические советы по эксплуатации шин
 1
Тяжелый металл (ч. 1)
Обзор рынка бульдозеров
Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Интервал по топливу считают (ч. 1)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
 5
Калильное зажигание и самовоспламенение
Причины, признаки и выбор свечей
Косолапый Бог бездорожья
Полноприводный самосвал Tatra Jamal Т 163-390 SCT 6х6
Планируем заключить лизинговую сделку
Методика анализа инвестиционного лизингового проекта
 1
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 2)
Вся правда о ямочном ремонте (ч.3)
Дорожный ремонт
Длинная рука разрушения
Машины со сверхдлинным рабочим оборудованием
 4
Жизнь после жизни
Восстановление и утилизация автомобильных шин

Большегрузная экзотика

Л. Никифоров, фото Ю. Бритова

Совсем недавно отшумела на поле Тушинского аэродрома в Москве ставшая уже традиционной выставка «Автоэкзотика». Четвертая по счету, она собрала несколько сотен автомобилей, приехавших со всех концов пост-советского пространства. Обширна география участников: Бишкек и Вильнюс, Киев и Челябинск, Ростов и Калининград. Места на экспозиционных площадках занимали легковые автомобили и мотоциклы многих фирм мира. А рядом с ними стояли и необычные грузовики. Прогуляемся по выставке, посмотрим, что это за машины.

Начнем, естественно, со «старичков».

Впервые москвичи и гости столицы смогли познакомиться с лучшим в России по качеству реставрации американским армейским вездеходом времен Великой отечественной войны Studebecker US6. Глядя на машину, к которой в течение 6 лет регулярно прикладывали руки Лев и Тамара Волковы, трудно себе представить, что ей почти полвека. Чего только не повидал на своем веку автоветеран, прежде чем занял место в семейном музее Волковых.

А рядом с ним стоял еще один ветеран фронтовых дорог. Клуб РККА показал легендарную трехтонку ЗИС-5. Кадры фронтовой кинохроники, в которых не мелькали бы эти работяги, трудно даже представить. Они вынесли на своих плечах тысячи красноармейцев тяжелым летом сорок первого, перевезли тысячи тонн грузов по Дороге жизни, обеспечивали знаменитый артиллерийский удар под Курском. А потом парадным маршем прошли под Бранденбургскими воротами и по Красной площади. Десятки «трехтонок» заняли свои места на постаментах во многих уголках России, но автомобиль без движения мертв. А у ребят из клуба РККА машина живая – на ходу.

Выставка недаром называется «Автоэкзотика», и доказательство тому – необычный автомобиль, названный создателями просто: «ГАЗЗИЛ». Клуб «Атлант» спроектировал и построил вездеход под свои конкретные задачи – участие в спасательных операциях, экстремальный туризм. У него «газовское» шасси с оригинальным силовым агрегатом мощностью 130 л.с., стандартной трансмиссией, мостами и подвеской. В наследство же от ЗИЛа машине досталась кабина с панелью приборов. А колеса знаете откуда? Из-за рубежа. От КрАЗа-260. Герметизированная бортовая платформа утеплена и рассчитана на перевозку 12 человек при вполне приличном уровне комфорта. Техника получилась быстроходной – по шоссе ей вполне «по плечу» добрая сотня километров в час, а на бездорожье она способна разогнаться до шестидесяти. Естественно, при такой ходовой части и проходимость у машины отменная.

Интересную версию нижегородской «полуторки» показала фирма «Ком Транс» из подмосковного городка Орехово-Зуево. Здесь взялись устранить основной недостаток полноприводной версии «Газели»: всем была бы хороша машина, но проходимость на 16-дюймовых колесах все же слабовата. А новую машину, названную «Дикая Газель» «обули» в широкопрофильные покрышки размером 12R – 18 (те, которыми комплектовались ГАЗ-66 – ред.).

Доработали подвеску, изменили крепление кабины «Тандем» и грузовой платформы, а на передний бампер навесили лебедку саратовского производства. Компания «Солитон» выпускает агрегаты с тяговым усилием 3,5 т, которые как нельзя лучше подходят для спецверсий «Газелей». Естественно, «дикарку» украсили «кенгурином» и дугами безопасности. В итоге получился неплохой автомобиль для обслуживания газопроводов, линий электропередач и связи. Да и в чрезвычайных ситуациях «Дикой Газели» найдется применение.

Традиционно сильно выступил на выставке клуб «Автоамерика». А какая же Америка без «супертраков»? На сей раз это были грузовики International. Среди роскошных лимузинов шестого – седьмого десятилетия теперь уже можно сказать ушедшего века двумя утесами возвышались седельные тягачи серии 9800. Компанию им составлял фургон 4900. Что ни говорите, а есть в американских «супертраках» что-то этакое, впечатляющее и берущее за душу. Два одинаковых, казалось бы, автомобиля, но чуть-чуть разные спойлеры, немножко отличающиеся «мигалки», и машины приобретают индивидуальность. Они и под капотом тоже разные, причем всего на ... 15 л.с. Один грузовик оснащен 435-сильным дизелем Cummins M11, другой – вариантом N14 с отдачей в 450 «лошадей». Если тягачи International уже не редкость на наших дорогах, то фургоны 4900 встретишь не часто.

Что еще было на «Экзотике»? Ах, да, «Унимоги». Похоже, Бундесвер становится регулярным поставщиком этих своеобразных машин российским коллекционерам. Сбившись в плотную стаю, они разбавляли своим присутствием компанию «Фольксвагенов».

По-прежнему приходится удивляться ставшему уже традиционным отсутствию российских автопроизводителей. Это в полной мере относится и к грузовым автомобилям. Ну почему, спрашивается, длиннобазную, да еще газобаллонную версию той же «Газели» представляет нижегородская газета «Биржа+Авто»? Почему бы не удостоить своим вниманием российских автолюбителей ГАЗу и ЗИЛу? Ведь год назад ЗИЛ выступил в Крылатском неплохой командой.

Л. Никифоров, фото Ю. Бритова Основные Средства 08'2000 15 июня 2005

Комментарии (0)