Седлать тягачи! (ч.1)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
Смешать, но не взбалтывать
Современные тенденции в грейдерном деле
Конусные дробилки как инструмент получения качественного щебня
Вся правда о ямочном ремонте (ч.2)
Дорожный ремонт
Гидравлический молот может работать под водой
Продлить ресурс сложно, но можно
Советы по эксплуатации гусеничной техники
Эксплуатация тяжелой техники при низких температурах
Опыт эксплуатации техники Caterpillar в жесточайших условиях Крайнего Севера
Мини-погрузчики (ч. 2)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
Мини-погрузчики (ч. 1)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
«Воздушное колесо»
Современные конструкции шин
«Автомат» или «робот»? (ч. 1)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана

Scania строит завод в Питере

В. Мамедов

«Scania пришла в Россию, чтобы остаться», – заявил в прошлом году на пресс-конференции, посвященной открытию технического центра на Минском шоссе Пер Густав Нильсон, глава представительства фирмы в Москве. В достоверности этих слов журналисты могли убедиться после знакомства с новыми планами компании по организации производства автобусов в Санкт-Петербурге.

На презентации инвестиционного проекта П. Г. Нильсон продемонстрировал макет будущего завода и рассказал много интересного. В качестве площадки для строительства была выбрана территория одного из транспортных предприятий города, ведущего ныне весьма скромную деятельность. Существующим зданиям предстоит пережить серьезный ремонт, будут возведены и новые. Строящееся предприятие будет полностью принадлежать шведской компании, которая готова вложить в проект 6,5 млн. долларов. На заводе, имеющем сборочный, кузовной и окрасочный цеха, будет работать от 90 до 120 человек.

По первоначальным планам предприятие сможет выпускать 100 городских 12-метровых автобусов в год при работе в одну смену. Если автобус будет принят на рынке, переход на двухсменную работу позволит выпускать до 180 машин в год, а при трехсменной работе – до 260. Правда, в этом случае цех окраски должен пережить модернизацию. Шасси автобусов планируется поставлять из Швеции, кузова – из Швейцарии. Постепенно количество комплектующих, производимых в России, должно увеличиться с 0 до 40%. Поисками партнеров в этом деле и занимаются сейчас шведские специалисты.

По технологии производства и уровню качества российский автобус с эмблемой Scania не будет отличаться от любого собранного на другом филиале фирмы. Ориентировочно цена должна составить 120 – 127 тыс. долларов и будет значительно колебаться в зависимости от числа покупаемых машин, сроков поставки и комплектации. Scania отрабатывает интересную схему кредитования потенциальных покупателей, которая позволит заводу уверенно наращивать производство. Первый автобус должен покинуть завод в начале декабря 2000 года. Что же это будет за машина?

Городской автобус L94UB 4 x 2 с кузовом швейцарской фирмы Hess дебютировал три года назад и прекрасно зарекомендовал себя во многих странах. Строят его в Швеции, Польше, Дании и Эстонии (в Тарту). Несколько тысяч таких машин работают в Прибалтике, причем эксплуатируются они на далеко не на лучших дорогах.

Главная особенность автобуса – алюминиевый кузов каркасного типа, установленный на пространственной раме. Панели кузова крепятся к каркасу болтами, что облегчает ремонт. Остекление салона – двойное, поэтому он хорошо приспособлен к морозам до –40°С. Габариты машины 12,0 х 2,5 х 3,0 м, база – 5,87 м. Кузов имеет три двухстворчатых двери разной ширины. В салоне 29 сидячих мест при общей пассажировместимости 108 человек. Полная масса составляет 17 840 кг при допустимой нагрузке 7 140 кг.

Машину комплектуют шестицилиндровым дизелем DSC 9, отвечающим требованиям Euro-2. При рабочем объеме 9,0 л он развивает мощность 220 л.с. и максимальный крутящий момент 1005 Н•м. Коробка передач автоматическая ZF 4HP500 NBS. Размер шин – 295/80R22,5. Максимальная скорость равна 84 км/ч, диаметр разворота – 19,32 м. Емкость топливного бака – 310 л.

Хотя автобус и не относится к «низкопольным», его кузов, благодаря пневмоподвеске, может немного наклоняться в сторону остановки, что снижает посадочную высоту.

Как считают шведские специалисты, автобус L94UB можно эффективно эксплуатировать в России на протяжении 10 – 15 лет, после чего продать во вторые руки. Во всяком случае опыт работы подобных автобусов это подтверждает.

Таким образом в конце 2000 года одним автобусным заводом в нашей стране станет больше.

В. Мамедов Основные Средства 07'2000 15 июня 2005

Комментарии (0)