Scania строит завод в Питере

В. Мамедов

«Scania пришла в Россию, чтобы остаться», – заявил в прошлом году на пресс-конференции, посвященной открытию технического центра на Минском шоссе Пер Густав Нильсон, глава представительства фирмы в Москве. В достоверности этих слов журналисты могли убедиться после знакомства с новыми планами компании по организации производства автобусов в Санкт-Петербурге.

На презентации инвестиционного проекта П. Г. Нильсон продемонстрировал макет будущего завода и рассказал много интересного. В качестве площадки для строительства была выбрана территория одного из транспортных предприятий города, ведущего ныне весьма скромную деятельность. Существующим зданиям предстоит пережить серьезный ремонт, будут возведены и новые. Строящееся предприятие будет полностью принадлежать шведской компании, которая готова вложить в проект 6,5 млн. долларов. На заводе, имеющем сборочный, кузовной и окрасочный цеха, будет работать от 90 до 120 человек.

По первоначальным планам предприятие сможет выпускать 100 городских 12-метровых автобусов в год при работе в одну смену. Если автобус будет принят на рынке, переход на двухсменную работу позволит выпускать до 180 машин в год, а при трехсменной работе – до 260. Правда, в этом случае цех окраски должен пережить модернизацию. Шасси автобусов планируется поставлять из Швеции, кузова – из Швейцарии. Постепенно количество комплектующих, производимых в России, должно увеличиться с 0 до 40%. Поисками партнеров в этом деле и занимаются сейчас шведские специалисты.

По технологии производства и уровню качества российский автобус с эмблемой Scania не будет отличаться от любого собранного на другом филиале фирмы. Ориентировочно цена должна составить 120 – 127 тыс. долларов и будет значительно колебаться в зависимости от числа покупаемых машин, сроков поставки и комплектации. Scania отрабатывает интересную схему кредитования потенциальных покупателей, которая позволит заводу уверенно наращивать производство. Первый автобус должен покинуть завод в начале декабря 2000 года. Что же это будет за машина?

Городской автобус L94UB 4 x 2 с кузовом швейцарской фирмы Hess дебютировал три года назад и прекрасно зарекомендовал себя во многих странах. Строят его в Швеции, Польше, Дании и Эстонии (в Тарту). Несколько тысяч таких машин работают в Прибалтике, причем эксплуатируются они на далеко не на лучших дорогах.

Главная особенность автобуса – алюминиевый кузов каркасного типа, установленный на пространственной раме. Панели кузова крепятся к каркасу болтами, что облегчает ремонт. Остекление салона – двойное, поэтому он хорошо приспособлен к морозам до –40°С. Габариты машины 12,0 х 2,5 х 3,0 м, база – 5,87 м. Кузов имеет три двухстворчатых двери разной ширины. В салоне 29 сидячих мест при общей пассажировместимости 108 человек. Полная масса составляет 17 840 кг при допустимой нагрузке 7 140 кг.

Машину комплектуют шестицилиндровым дизелем DSC 9, отвечающим требованиям Euro-2. При рабочем объеме 9,0 л он развивает мощность 220 л.с. и максимальный крутящий момент 1005 Н•м. Коробка передач автоматическая ZF 4HP500 NBS. Размер шин – 295/80R22,5. Максимальная скорость равна 84 км/ч, диаметр разворота – 19,32 м. Емкость топливного бака – 310 л.

Хотя автобус и не относится к «низкопольным», его кузов, благодаря пневмоподвеске, может немного наклоняться в сторону остановки, что снижает посадочную высоту.

Как считают шведские специалисты, автобус L94UB можно эффективно эксплуатировать в России на протяжении 10 – 15 лет, после чего продать во вторые руки. Во всяком случае опыт работы подобных автобусов это подтверждает.

Таким образом в конце 2000 года одним автобусным заводом в нашей стране станет больше.

В. Мамедов Основные Средства 07'2000 15 июня 2005

Комментарии (0)