Дорожная карта
Техника для ямочного ремонта
 1
Под сильным давлением
Карьерные самосвалы БелАЗ
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.1)
 6
Hardox. Разберемся спокойно
Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 4)
Фильтры гидравлической жидкости
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 5)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Там, где пехота не пройдет
Краны на шасси высокой проходимости
 1
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 1)
Обзор типов сменного рабочего оборудования
К летнему сезону
Обзор новинок асфальтоукладчиков
 1
Получение кубовидного щебня на отечественном оборудовании
Обзор дробилок отечественного производства
 1
О приемах против «ломов» (ч.1)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором

Trans Russia 2000

В. Салыгин

Масштабность выставки и живой интерес к ней лучше всего объясняются словами Министра транспорта РФ С. Франка: «Географическое положение России, а также потенциал транспортных коммуникаций предопределяют возможность ее эффективного участия в развитии мировой торговли, особенно в контексте экономических связей Европы и Азии». В известной мере, ТрансРоссия-2000 была призвана стать мостиком между прошедшей ранее в Кремле научно-практической конференцией «Транспорт России на рубеже веков» и конкретной работой по реализации выработанных на ней направлений развития транспортного комплекса страны. Ближайшее время покажет насколько это удалось. То деловое оживление (участвовало более 260 компаний из 26 стран мира), которое царило на выставке, вселяет определенный оптимизм.

Согласно официальной статистике, транспортный комплекс России обеспечивает 12% валового продукта страны и более 20% налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Прирост грузооборота в 1999 году составил более 5%, а железнодорожных грузовых перевозок – 21%. По итогам первого квартала текущего года наибольший прирост отмечен по грузообороту внутреннего водного транспорта (27% по отношению к соответствующему периоду 99-го). Существенным был прирост по железнодорожному транспорту (17%), меньше – по автомобильным перевозкам (5%). В то же время значительно сократились объемы перевозок грузов морским транспортом (37%) и воздушным (10%). Фактически прежним остался уровень грузооборота трубопроводного транспорта.

Дорожное строительство ведется в основном в рамках проектов создания федеральных и международных коридоров. В частности, по словам директора «Российского дорожного агентства», продолжается формирование Северо-Западного транспортного коридора, связывающего Архангельск с Пермью через Кострому, Вологду и Киров. Эта трасса через Урал даст возможность выхода на Китай.

В авиационных перевозках основное внимание обращается на расширение и совершенствование аэродромной сети, обновление самолетного парка. В период до 2005 года российские авиакомпании смогут взять в лизинг до 300 магистральных воздушных судов. Контракты заключаются с отечественными заводами. На сегодня парк российских авиакомпаний составляет около 7,5 тыс. самолетов и вертолетов, из которых более 5 тысяч находятся в заключительной стадии эксплуатации.

Развитие морского транспорта связывается с участием крупных нефтяных, угольных и других предприятий. В частности, нефтяная компания «Лукойл» приступила к строительству серии танкеров (10 судов) для работы на Северном морском пути. Угольные компании участвуют в сооружении грузовых терминалов в морских портах. По оценке специалистов, предполагаемое увеличение загрузки морских портов России позволит увеличить объемы перевалки грузов на 30 – 40 млн. тонн в год.

К традиционным разделам выставки добавились три новых: специализированное оборудование для обработки и перевозки насыпных грузов, лесо- и пиломатериалов, особо опасных грузов; рефрижераторные перевозки и складирование; городской пассажирский транспорт и инфраструктура города. Кроме того, в рамках ТрансРоссии-2000 прошла международная выставка «Инфраструктура железных дорог», а также семинар по транспортной логистике.

Отметим зарубежный интерес к нашему транспортному рынку. Групповые стенды представили Финляндия, Латвия, Эстония, Литва и Казахстан. Существенную государственную поддержку получили участвовавшие в работе выставки германские компании.

Участниками ТрансРоссия-2000 стали более 30 компаний и фирм, занимающихся автомобильными перевозками и имеющими свой автотранспорт. Среди них достаточно известные отечественные и зарубежные компании, длительное время работающие на российском рынке транспортных услуг: Российская транспортно-экспедиционная группа «САННА карго сервис», «Гема-транс», «Евротранслайн», «Ростэк-Волга», «Интертранс экспедиция», «Стим» (все – Россия), «Дженти», «Белсис» и «Транс-М» из Белоруссии, «Голанд инвест» (Нидерланды), «ТСВ интернэшнл групп» (Германия), «Селпап терминал Киль» (Германия) и другие.

Если среди автоперевозчиков преобладали российские компании, то раздел погрузочно-разгрузочное оборудование был полностью «иностранным».

Такие фирмы, как шведская «Кальмар индастриз», по-видимому, в представлении не нуждается. Напомним лишь, что количество изготовленных фирмой погрузчиков, работающих во многих странах мира, – около 40 тысяч. Впечатляет не только диапазон грузоподъемности «Кальмаров» – от 1,5 до 90 т, но и надежность – испытательный заводской протокол включает до 200 пунктов проверки. Двигатель может быть дизельным, газовым и электрическим. На выставке фирма представляла мощные телескопические погрузчики серии DC 845 для работы с порожними контейнерами и серии DC 380 для работы с автоприцепами и контейнерами.

Другая, не менее известная в Европе фирма, немецкая «Линде», погрузчики которой отличаются экономичностью, высокой производительностью и безопасностью в работе, упор сделала на машины малотоннажные – серии Н12/Н16 (грузоподъемностью от 1,2 до 1,6 т), а также среднетоннажные – серий Н20/H25/H30 (от 2 до 3 т) и Н35/Н40/Н45 (от 3,5 до 4,5 т).

Новый оригинальный дизайн отличает погрузчики Пловдивского завода «Димекс» (Болгария). Предлагаемая российскому потребителю гамма подъемного оборудования включает электрические погрузчики серии E12, Е16 и Е25 (грузоподъемностью соответственно 1,25; 1,6 и 2,5 т), дизельные серии D12, D16 и D18 (1,25; 1,6 и 1,75 т) и серии D25, D35, D40 и D50 (2,5; 3,5; 4,0 и 5,0 т). По критерию «цена-качество» болгарские машины могут рассчитывать на лидирующее место на российском рынке.

Фирма «Тойота индастриэл эквипмент» (Япония) предлагает погрузчики серии 7FB (грузоподъемностью от 1,0 до 3,5 т) с двигателем переменного тока, питающимся от батареи постоянного тока через преобразователь. Достоинствами этой схемы, по мнению специалистов фирмы, являются: более высокая точность управления, экономичность, больший срок эксплуатации аккумулятора за счет рекуперативной подзарядки.

На выставке были представлены несколько компаний, специализирующихся на быстрой доставке деловой корреспонденции и посылок. Среди них крупнейшие международные компании «Ди Эйч Эл интернэшнл» (DHL) и ТНТ. Компания «Ди Эйч Эл» имеет в России более 50 представительств, ее доля на рынке составляет, по различным оценкам, от 35 до 50%. Компания ТНТ (Нидерланды) действует в более, чем 200 странах мира, в ее штате работает более 50 тыс. человек. Для срочной доставки она использует до 40 самолетов, свыше 17 тыс. автотранспортных средств. Ее доля на российском рынке – 15 – 18%. Стандартное время доставки корреспонденции из России в любую страну мира составляет 12 – 48 часов, а для отправлений внутри страны, как правило, больше (1 – 4 суток) из-за слабо развитой инфраструктуры.

На российском рынке значительная доля экспресс-перевозок приходится на запасные части к автомобилям (иномаркам), бытовую технику, которые запрашивают региональные центры технического обслуживания. Тарифы на доставку посылки (до 4 кг) составляют: через российские курьерские компании – 20 долларов, через зарубежные фирмы – вдвое дороже.

Внимание многих посетителей привлек раздел «Информационные технологии и средства связи». Сейчас стало очевидным, что необходима интеграция отечественного транспортного комплекса в международную сеть. Первым шагом стала компьютерная технология оформления таможенных, перевозочных и грузосопроводительных документов на основе пересылки данных в электронном виде. Работы над ней начались в 1997 году усилиями Минтранса и ГТК России. В Санкт-Петербурге, а годом позже в Москве появились транспортные логистические центры. Опытная отработка новой технологии велась на участке Финляндия – Международный автомобильный пограничный переход Торфяновка – Санкт-Петербург – Москва. К настоящему времени разработаны и переданы в ГТК России все необходимые технические документы. По мнению специалистов, внедрение этой технологии не только упростит и ускорит оформление грузов, но и сделает процесс перевозок прозрачным для государства.

В целом сложилось впечатление, что прошедшая выставка позволила ее участникам и посетителям извлечь немалую пользу и опыт, которые будут способствовать развитию российских и зарубежных перевозок, расширению международной кооперации в сфере транспортных услуг.

В. Салыгин Основные Средства 06'2000 20 мая 2005

Комментарии (0)